2 глава. Страна Огорчений. 1 часть

Марианна Турецкая
Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Минуло несколько дней. Я пытался всё понять было ли виденное мной явью или мне всё привиделось. Моментами моя память отчётливо вырисовывала эпизоды событий, которые произошли, но не было ничего, что позволило бы избавиться от сомнений и поверить что всё это происходило со мной.

С досады я достал свою любимую книжку и по обыкновению стал листать её, не придавая никакого значения тому, что там изображено и написано. Едва я перелистнул очередную страницу, что-то легко скользнуло и, скатившись, упало на пол. Мой взгляд равнодушно последовал следом. Одно мгновение и...радость заполонила меня до краёв!

- Есть! – кричал я, подпрыгивая от радости, - это всё действительно было! Вот он рецепт дядюшки Мигом! «Вера, Воля, Воображение » - как же я мог забыть об этом подарке?! Сейчас мне казалось что более ценного подарка и быть не может. Я стал припоминать всё, что говорил мне гном. И мне так захотелось попасть в его мир, что я стал перебирать возможные варианты  как же туда попасть снова, но всё было не то. Прямо загадка какая-то!               

Я стал усиленно думать что мне предпринять. Конфетница, стоявшая на столике, мгновенно опустошилась, но новых идей не прибавилось. Я вспомнил гнома, моего учителя и наставника, забавного и интересного и попытался представить, а чтобы он сделал на моём месте?. Мне тут же захотелось поднять указательный палец вверх и сказать как гном: "О! Есть идея!" И идея, действительно, пришла. "Я хочу оказаться вместе с гномом! Оп! - подумал я, - желание у меня уже есть, что же дальше?"

"Вера, Воля, Воображение " – повторил я, - и стал соображать ну как же их применить с умом к моему желанию? Листок с обычными на первый взгляд словами застыл в руках. Мои пальцы успели машинально перевернуть его во все стороны и вверх ногами в том числе. И тут я решил применить тактику военных действий. Первое: Вера. Желание, конечно, у меня не из нормальных. Чего захотел? Невероятного! Но вспомнив, как мне было интересно, я ещё больше укрепился в вере, что моё желание вполне возможно, ведь было же это всё один раз, почему бы ему не быть дважды?. Я мечтательно посмотрел на записку, на цветные иллюстрации книжки и вера прибавила мне уверенности в том, что я на правильном пути.

Второе: Воля. Что такое воля? – стал думать я, наверно, это желание...желать, велеть...а я всем сердцем желаю исполнения задуманного. И последнее : Воображение. Скорее всего мне нужно  мысленно нарисовать то, что я хочу заполучить ... я задумчиво уставился в окно, словно в большой экран, и моё воображение заиграло : пред глазами появились картинки ... гном, его удивление и радость, а я-то как обрадовался! Меня обуяла невероятная радость, моё желание, подогретое воображением, возросло до фантастических размеров, я словно парил в нём, и  я искренне поверил, что всё возможно и тут ...неожиданно для себя я произнёс знакомые слова : «Было бы здорово ... – сказал в восхищении я, - оказаться сейчас с моим гномом!»

И тут случилось что-то невероятное...всё  потемнело в глазах, я обо что-то споткнулся и чуть было ни оказался по пояс в воде, как нечто потянуло меня за шиворот и я очутился верхом на облаке, а рядом стоял в мокром плаще дядюшка Мигом...

Улыбка растянулась на моей довольной физиономии, я готов был закричать от радости: «Получилось!!! Получилось!!! Получилось!!!», но удовольствовался лишь внутренним ликованием. Гном же воспринял меня как само собой разумеющееся:
- О! А вот и Почемучка подоспел! Рад тебя видеть!
- А я-то как рад! И главное всё получилось и я снова  с тобой, дядюшка Мигом!

Гном  на миг оторвался от своих забот и, приподняв бровь, недовольно взглянул на меня:
- А ты что сомневался? Решил что я "липу" тебе подсунул? Может я тоже ненастоящий? Ну-ка, - начиная кипятиться, привычно пробурчал гном, - потрогай меня!

Я недоумённо посмотрел на гнома. Что на него нашло? И в нерешительности протянул руку ... едва я его коснулся, он обиженно отпрянул, выпятив вперёд нижнюю губу, и отрешённо углубился в свои приготовления.
- ... конечно, настоящий... – упавшим голосом промямлил я, - и ... я хотел сказать ... что такого подарка, что ты мне сделал мне и не снилось. Просто супер! Высший класс! Спасибо, дядюшка Мигом!

Я потихоньку стал приходить в себя и моя только что задавленная радость, вновь пробилась наружу и я уже просто купался как в радости так и в воде, которой было так много повсюду, что я не мог понять где нахожусь.

Гном слегка смягчился и с едва заметной улыбкой произнёс:
- То-то же! Вера творит чудеса! А теперь пора поднять якорь! Нам пора! – деловито произнёс гном.

Я с поспешностью выполнил указание и в глубине души улыбнулся знакомой  цепи с вездесущими часами, подарком братьев гнома.
- А куда мы путь держим? И почему так много воды?

Гном откуда-то из-за пазухи вытянул всё тот же помятый свёрток, как видно, он никогда не расстаётся с ним. Раскрыл и, не глядя, ткнул пальцем в невзрачную, довольно большую, звезду серого цвета.
- Да, вообщем – то, мы уже на месте. Это Страна Огорчений. И совсем неплохо, что ты так радуешься, будешь светлячком!               

Как всегда гном говорил загадками, а я пытался выяснить что же всё это означает.
- И ...?
- И ... – повторил гном, объясню по ходу дела ... - и по-отечески прибавил , - сейчас некогда, малыш.

Только теперь мой взгляд был прикован к странному сооружению, вокруг которого всё это время суетился  гном. Вокруг нашего «привычного» средства передвижения – облака, неясно каким образом соединённые, висели то ли небольшие фонарики, то ли подсвечники. Они плавно покачивались в такт набегающему ветерку.
- Вперёд! -  скомандовал гном и, устроившись рядом со мной взмахнул руками, как дирижёр большого театра.

В этот момент облако качнулось и стало набирать скорость, но больше всего меня поразила, вспыхнувшая мягким светом, цепочка огоньков в фонариках вокруг облака. Я пытался найти какое – либо сравнение, на что это всё было похоже, чтобы бы было легче всё запечатлеть в моём сундучке памяти, но подобного я никогда не видел и лишь  блаженно хлопал восхищёнными глазами, окидывая взглядом удивительное свечение.
- Мне нравится!
- Это амуниция светлячка.
- Что-что ... светлячка?
- Почемучка, ты как всегда в воём репертуаре. Амуниция – это снаряжение, впрочем, это то, что нам понадобиться в нашем деле.
- Понятно. - я вспомнил выражение бизнесменов и автоматически произнёс, - Мы снова в деле?
Гном засмеялся.
- Почемучка, где ты такого нахватался?
- По телевизору.
Теперь удивление отобразилось на лице гнома:
- По чему?
- Да, ящик такой, а в нём разные передачи показывают.
- Передачи? А что это такое?
- Это программы...
- Одно слово мудрёнее другого, ты меня словно в дремучий лес завёл, давай возвращаться обратно, потом объяснишь всё, а сейчас у нас полно дел.

Кругом была беспросветная темень, так что казалось что мы попали в чёрную дыру, наверно, там так же жутко. Всё это время лил дождь и сырость вокруг поубавила мою радость. Гном обернулся ко мне:
- Эй-Эй, ты что поутих? Не время впадать в уныние, здесь этого добра хватает. Работа у нас такая нести  радость и свет. Ты посмотри что вокруг творится!

Я посмотрел вокруг и кроме темноты, всё заполонившей, и капающей воды   ничего не увидел.
- Да ты что совсем ослеп? – вскричал гном, - Во даёт! Ты внимательней смотри что делается–то вокруг!
... И я увидел...

Когда я пришёл в себя от только что увиденного, я минут десять стоял неподвижно, словно ошарашенный разрядом молнии. Гном что-то говорил и пытался достучаться до меня, а мне словно звук выключили и я лишь смотрел перед собой вопрошающим взглядом. «Как я раньше не заметил всего этого?» В темноте начали вырисовываться подвижные силуэты ... оказывается вокруг нас было великое множество людей и они тянули руки к нам. Их контуры, словно  мрачные волны, покачивались среди мрака ночи. Жуткое зрелище. Мне даже захотелось закрыть глаза, но я справился со своим первым впечатлением и был готов ко всему.

У гнома на облаке появилась гора пиал. Я внимательно наблюдал за его действиями. Рядом с ним стоял какой-то чан, накрытый массивной крышкой. Он лёгким движением снял крышку и в глаза полоснул яркий поток света. Дядюшка Мигом подхватил одну из пиал и заправским движением с помощью половника «налил» содержимое чана в пиалу. Подвижный язычок пламени очутился в пиале. Гном окликнул меня:
- Эй, малыш, становись на раздачу!
Едва я взял пиалу, чья-то рука чуть было не потянула меня за ботинок. Гном подбодрил меня :
- Неси свет жаждущим, не спи!.

Я машинально протянул пиалу к тянущейся руке. Пиала оказалась за пределами облака и я увидел чьи-то глаза и чуть заметную улыбку того, кто держал пиалу. Гном наполнял одну за другой пиалы и передавал мне, а я всё так же был проводником света, то есть светлячком, как сказал гном. Ночной мрак понемногу рассеивался и вскоре я отчётливо увидел лица людей. Но иногда пиала, которую я подавал в протянутую руку тут же гасла, обрекая его владельца оставаться ни с чем. Я с сожалением пожимал плечами и подавал следующую пиалу. Так прошло два часа, как минимум. Содержимое чана не убывало, да и жаждущих было столько, что я диву давался откуда столько людей?

Продолжение следует...