1 глава. Страна Сновидений. 2 часть

Марианна Турецкая
Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Наконец-то я разглядел то, что заставило меня вздрогнуть – на чёрном фоне серебряными нитями были вышиты череп и две скрещенные кости:
- Пираты!?
- Они самые, надо скорее убираться отсюда,  пока нас не застигли врасплох. Налегай на вёсла! – скомандовал гном.

Мы ухватились за вёсла и с неистовой энергией стали грести в противоположную сторону, но все наши усилия, казалось, не давали никаких результатов. Теперь ясно, почему бабушка иногда говорит: " Мало каши ел." Гном, наверно, совсем не подкрепился. Надо было что-то предпринять.

Пиратское судёнышко находилось в десяти метрах от нас, силы явно не равные. И тут гном вспомнил про свои часы.
- Поднять якорь! Поднять паруса! – раздался зычный голос гнома.
Я расторопно выполнил первую команду,  но опешил от второй. Откуда взяться  парусам на нашей гондоле?
- Тебе не хватает веры, малыш! - загадочно улыбнулся гном.
Тут же я заметил, что гондола превратилась в красавицу-яхту и только от меня зависит наше спасение.
- Есть! – восторженно крикнул я.
Через несколько секунд мы неслись по волнам океана, а за нами обескураженные пираты. Им явно не повезло, они надеялись на лёгкую добычу, а тут такая неудача.
- Знай наших! – не удержался  я от бахвальства.

Гном стоял на капитанском мостике, с большим удовольствием покуривал трубку и смотрел вдаль.
- Молодец, Почемучка, быстро учишься! Так держать!
- Есть! – снова крикнул я. - Капитан, разрешите обратиться?
- Разрешаю!
- А как называется наша яхта?
- Ласточка.
- То есть лёгкая и быстрая.
- Именно так.
- Здорово!

Через полчаса мы забыли о неприятной встрече и наслаждались морским путешествием. Я впервые в жизни плыл на настоящей яхте, жаль, что бабушки не было рядом, ей бы понравилось.
- Итак, куда бы ты хотел отправиться? Время путешествия на исходе, так что не теряй ни секунды, решайся куда плывём?
- Было бы здорово ... – мечтательно произнёс я, - попасть на свой день рождения и чтобы там были папа, мама, бабушка и все мои друзья...

Над палубой в голубом небе летали чайки, среди них невероятным образом оказался белоснежный голубь. Покружившись в небе, он устроился на моём плече. Я очень удивился, но мой спутник, не поворачивая головы, кивнул:
- Вот и почта подоспела.

Я взял голубя, он, действительно, был ручной и беспрепятственно позволил снять небольшое послание, аккуратно прикреплённое к лапке.
" Мальчик мой, ждём тебя в Розовой долине, не запаздывай!Бабушка."

- Что всё это значит?
- А то, что твоё желание уже начало исполняться Не ты ли недавно говорил, что было бы здорово...Или это была шутка?
- Вовсе нет.
- Тогда к чему глупые вопросы? Тебя ждут в Розовой долине. Поднять паруса! Надо успеть до заката, иначе всё пропало.
- Это почему же?
- На месте всё поймёшь, - буркнул дядюшка Мигом, окрылённый заманчивым предложением.
- Как же мы туда попадём? Неужто ты там уже бывал?
- Ты задаёшь столько вопросов, что я не успеваю отвечать. Спроси лучше где я не был?
- Извини, и где же ты не был?

Гном схватился за голову, его терпение было на исходе. Я понял что поступил опрометчиво, не стоило злоупотреблять добродушием гнома. Я тут же вспомнил бабушку и мне захотелось наградить её орденом "Сверх – терпения" - она геройски выносила полчища моих вопросов и при этом всегда была крайне любезна и благожелательна. От  размышлений меня отвлёк голос гнома. Он смотрел в бинокль и кричал во всё горло:
- Земля! Земля!

Я составил ему компанию и наши голоса заполнили воздушное пространство радостными криками. Когда мы сорвали голоса от переизбытка радости, гном, хрипя объяснил, что осталась самая малость - оказаться на берегу, а тогда до Розовой долины рукой подать.
- Ты просто Ас! – восхитился я.
Гном довольно улыбнулся.
- Стараюсь, а ты тоже не промах. Всё схватываешь на лету!

К полудню мы наконец-то почувствовали землю под ногами. Было приятное ощущение что я из сказки попал домой, всё так привычно. Когда мы попали на городской базар каждый встречный так и норовил убедить нас, что именно его товар нам необходим для полного счастья. Я с интересом наблюдал за представляемыми товарами и, улыбаясь, говорил: "Спасибо, не надо." Мне казалось всё это очень забавным. Откуда у мальчишки могут взяться  деньги, чтобы что-то купить. И только тут я заметил, что одет, как восточный принц, в длинный шёлковый халат, вышитый золотом. Едва я прикоснулся к поясу, то нащупал кинжал в ножнах, украшенных драгоценными камнями, а рядом кожаный мешочек с позвякивающим содержимым, уж очень похожим наощупь на монеты.
- Вот так та! – воскликнул я и тут же ощутил себя на голову выше.

Гном шагал рядом, явно недовольный столь бесцеремонной надоедливостью, а за ним по-прежнему волочились диковинные часы, подаренные шутниками-братьями.

Статный господин, что поравнялся с нами, величественно сложил ладони перед грудью и после еле уловимого поклона головы в мою сторону, заговорил на арабском.
- Сколько ты хочешь получить за диковинку на цепи?

Гном, ничего не понимая, уставился на незнакомца.
- Наверно, он нас с кем-нибудь перепутал. Ты ничего не обязан  отвечать, Почемучка.
- Но мне совсем несложно, - скромно заметил я и заговорил на чисто арабском диалекте.
- Он не продаётся, это мой друг.
- Извините, - ещё раз поклонился незнакомец, - я имею ввиду диковинные часы на цепи.

Всё это время гном в недоумении хлопал глазами, ничего не понимая.
- Это фамильная реликвия, она не продаётся – и, откланявшись незнакомцу, последовал вперёд.
Незнакомец пожал плечами, но в знак уважения отобразил ответный жест.
- Что здесь происходит?
- Ничего особенного, этот господин хотел купить диковинку на цепи, - я указал в сторону гнома.
Гном обалдел:
- Ну, это уж слишком! Я, конечно, понимаю, что здесь занимаются работорговлей, но всему есть предел!
- Да угомонись же, я тоже так подумал, но он хотел приобрести часы.
- ЧТО? ЧАСЫ?!
- Но я сказал, что это фамильная ценность. Вот и всё.
- Вот и всё! - повторил ошарашенный гном, - Но как ты понял, что он говорит, тебе ведь с виду и шести лет сразу не дашь.
- Вовсе нет. Мне почти семь лет! Мне очень хотелось понять что он говорит и я поверил в то, что я смогу ... Ты же сам говорил, что вера делает нас сильными. Я всего лишь поверил в свои силы.

Гном озадачено почесал бородку и после короткой паузы сказал:
- Я думал, что мне всё известно, но не тут-то было. Век живи – век учись, хотя мне уже вторая сотня пошла.
- А я думаю не всё так страшно, как кажется. Ты – славный. Бабушка говорит, что человеку неизвестно как много он всего знает, только потому, что он об этом никогда не задумывался. Носит в себе мудрость, как сокровища и лишь изредка узнаёт, как он безмерно богат.
- Твоя бабушка очень хорошо это подметила.
- Она вообще у меня умница!

За разговором мы и не заметили, как купили немного фруктов и восточных сладостей. Часы чинно отсчитывали минуту за минутой и два часа по полудню в скором времени дали о себе знать. И тут гном вспомнил, что нам не мешало бы поторопиться. Фархад, у которого можно было приобрести воздушный шар, жил в безлюдной части города. Оставалось несколько завитков дороги, чтобы наконец  прибыть в намеченное место.

Непривычная жара начинала утомлять, но терпения у меня было с лихвой и лишь поэтому я ещё держался на ногах. Когда мы оказались  у Фархада, нам потребовалось полчаса, чтобы он пришёл в себя. Он так крепко спал, что казалось пальба из пушек будет  ласкать его слух, совсем не мешая посапывать. Наконец-то гном договорился с Фархадом и мы отдали ему в залог все золотые, что были в моём распоряжении, но я ничуть не расстроился, расставаясь с первым в моей жизни капиталом. Скоро мне предстоит встреча с дорогими людьми, а это, пожалуй, самое большое богатство.

Дядюшка Мигом, как бывалый, подготовил всё к полёту и через пятнадцать минут мы парили над землёй. Сначала мы взлетели не совсем высоко и земля отчётливо красовалась внизу. Я посмотрел на неё с высоты полёта и меня переполнило чувство восхищения.
- Как она красива! Дядюшка Мигом, посмотри, она как живая и даже «дышит»!
- Конечно, дышит, а ты что сомневался?
- Я не знаю. Я никогда не думал об этом.
- Теперь будешь знать, всё вокруг живое.

Такое множество открытий за один день даже для подобного мне сверх любопытного ребёнка, было слишком. Для начала я решил, что позднее я разложу всё по полочкам памяти, а когда захочу что-нибудь вспомнить, "достану" и порадуюсь от души. Ведь этого у меня никому не отнять. Так я думал, впадая в дрёму.

Гном следовал по намеченному пути, изредка поглядывая  на подопечного, укромно примостившегося в уголке. Солнце, исполнив свою миссию, преобразилось в экстравагантное вечернее облачение, меняя золотой наряд на нежно-розовый и по мере приближения вечера он становился ярче и изысканнее. Воздушный шар плавно скользил над лесным массивом, а гном с опаской поглядывал на часы. Уж очень ему хотелось, что бы малыш попал вовремя в Розовую долину. Ведь только он один знал, что она существует только до захода солнца, а потом её ищи – свищи, не найдёшь.

Наконец-то показалась долина и гном с облегчением провёл ладонью по разгорячённому лбу.
- Фу - ух ...Успели!

Воздушный шар опустился ниже к земле и гном увидел домик с зелёной поляной, огромный стол посреди садовых деревьев, а рядом какие-то люди. От лёгкого толчка корзины о землю я мигом открыл глаза и обомлел от радости, когда взглянув из воздушного шара, заметил бабушку и своих друзей, но ещё больше изумился когда увидел, стоящих около дома маму и папу.

Я забыл когда в последний раз видел родителей, казалось, это было очень давно. Даже день разлуки порой кажется вечностью, а с тех пор как они работают за границей, то я и вовсе потерял счёт дням в разлуке с ними.
- Вот это подарок!

- У меня тоже есть для тебя подарок, - скромно заметил гном. Я дарю тебе три волшебных  слова: Вера, Воля, Воображение. Когда ты используешь с умом каждое из них, скажи: " На то моя воля!" И то, что ты задумал исполнится как по мановению волшебной палочки. Держи рецепт,  - и он, прослезившись, сунул мне в руки свёрнутый листок бумаги.
- Спасибо, дядюшка Мигом. Ты очень добрый и замечательный.
Обняв гнома и спрятав в карман подарок, я выскочил наружу и со всех ног припустил к своим родителям.