Горное эссе

Людмила Кулешова
                Д.Т.


Пристально, не отводя глаз, я смотрю в его смуглое лицо.

А позади него – сумеречные, едва тронутые предвечерним небом, серо-желтые склоны гор с кусочками, как заплатами, зеленых островков; высокое небо сиренево-сизого цвета, солнце еще глядит на нас с верхушки западных гор. Под нами – шумная река и камни, мост вздрагивает, гремит железо. Там, за мостом – пологий восход на гору, он зеленый, и в лучах предсумеречного солнца кажется даже желтоватым, но стоит солнцу скрыться за горами, и он приобретет синевато-изумрудный оттенок, а камни, сейчас еще серые с позолоченным отливом, выступят темными угрюмыми силуэтами.

Но пока в его глазах отражается именно этот, прекрасный, освещенный вечерним солнцем мир. Всего час назад жаркое азиатское солнце, словно сковороду накаляло эту землю, а сейчас оно, будто капризный эмир, смилостивилось и уняло свой жар. Сейчас этот ослепительный и могущественный владыка удалится в свои покои за горную гряду, буквально на глазах, и только длинный шлейф еще некоторое время будет тянуться над зубчатым горизонтом.

Мы опираемся на перила моста и смотрим вниз. Река петляет, и мы не можем видеть ее за поворотом, а вода убегает, убегает, уносит и уносит свои бурные волны, а потому в мыслях нет ничего, только земля и вода, горы и небо - и самое главное. Нет, оно не отчетливо, но мы здесь – и мы часть всего этого, часть этих гор, этих трав, этой бегущей реки и этого купола, который, темнея, сгущает в своей немыслимой глубине самые низкие и мягкие краски, разбавляя их необъятность одной, двумя остренькими колючками – звездами.

И в этот момент не хочется двигаться, не хочется что-то говорить, хочется только стоять, даже не держась за руки, и понимать – каждый по своему – что теперь мы точно навсегда просто часть этого мира.

2007г