Пёс, Кот и жадность

Александр Марк
 Однажды в Маленький лес, около которого жили Кот и Пёс, забрела Жадность.
Увидала она, что Пёс с Котом по тропинке гуляют, плюхнулась на дорожку и прикинулась вкусной сосиской.

Кот Псу показывает:
–  Смотри, какая хорошая сосиска лежит! Вкусная, наверно, превкусная!
–  Ты что, Кот? –  отвечает Пёс. –  Забыл, что бабка Матрёна строго-настрого запретила что-нибудь с земли в рот брать!
–  Я только понюхаю! –  мяукнул Кот. Подбежал к сосиске и носом в неё ткнулся.
Только он воздух втянул, как сразу жаднее стал.
–  Всё, –  говорит, –  моя сосиска! Тебе, Пёс, ни кусочка не дам! А бабка Матрёна, ишь какая хитрая! Наверное, сама хочет мою сосиску себе забрать!

И быстро-быстро сосиску съел. Проглотил её и стал жадный-прежадный.
–  Пёс! –  зашипел Кот. –  Вчера мы у тебя мячом играли? Отдавай его быстрей! Мой мяч!
Помчался Кот в деревню и давай буянить. Всё у всех начал отбирать, что кому дарил к праздникам или на дни рождения. А если сразу не отдавали, ещё и царапался. Что где лежало без присмотра, к себе тащил. И своё, и чужое. Со всеми переругался.
–  Всё моё! –  кричит. –  Я нашёл!

   Пёс, мальчик Марк, девочка Соня, бабка Матрёна и дед Федот поняли, что Кот заболел, и решили написать Бегемотычу, совета спросить.
Надо сказать, Бегемотыч был самый хороший доктор по зверям в Городском Зоопарке. Говорили даже, что он не просто доктор, а ещё немножко и добрый волшебник. Ну, да это другие истории.
Написали Бегемотычу про Кота, что он вдруг сразу жадный стал и со всей деревней переругался.

Бегемотыч сразу ответ прислал. Мол, да! Кот, наверное, заболел. Наверное, что-то с земли съел и жадность проглотил. Помочь ему можно, но очень трудно, потому что он никому ничего, даже анализы, не отдаст. А тем более, собственную жадность.
Вылечить его можно только добрым волшебством. Ничего у него не брать, а, наоборот, дать ему волшебную таблетку, которую в письме и посылаю. Как он её проглотит, пусть скажет, чего ему больше всего хочется. Сразу он это и получит. А все остальные пусть не сомневаются. Только надо всем сначала на крышу залезть. А когда всё кончится не забудьте волшебные слова сказать: «Спасибо, волшебная таблетка!» Если хотите Коту помочь, то поверьте мне, я, мол, всё точно знаю.

Так и сделали.
Пёс Коту говорит:
–  Дарю тебе волшебную таблетку. Всё, что хочешь, получишь, если её проглотишь! Только сначала в слух об этом скажи.
Таблетку отдал и к лестнице на чердак побежал. Все остальные уже на крыше сидели.
У Кота глаза разгорелись. Он схватил таблетку.
–  Моя! –  кричит. –  Хочу много сосисок, конфет и много-много молока!
Раз! И проглотил таблетку. Даже водой не запил.
Тут сверху на Кота сосиски полетели! Шмяк! Шмяк!...
Некоторые прямо Коту по спине. А ему хоть бы что. Кричит:
–  Мои сосиски! Никто пусть не трогает!
Но тут твёрдые конфеты полетели. Кот только уворачиваться успевает.
И вдруг, хлынул с неба молочный дождь! Да не дождь, а ливень! Да не ливень, а сплошной поток!

Сразу всё вокруг залило. Все дома затопило до самой крыши.
Кот сначала обрадовался:
–  Молочко моё любимое! Моё! Моё!
А потом тонуть начал:
–  Мяу! Мяу! А-а! О-о! Ик! Бульк! Бульк!
Утонул бы Кот, но Пёс его спас. Дёрнул Кота за лапу, на лестницу вытащил.
Так сильно Пёс Кота дёрнул, что Жадность из него выскочила и в молочном море пропала.
–  Конечно! –  посмотрела на Кота бабка Матрёна. –  Народ давно говорил: «Жадность— всякому горю начало, покою лютый враг». «Берут завидки на чужие пожитки» - жди беды!»
–  Это конечно! –  говорит дед Федот. –  Но Кот-то от собственного обжорства пострадал! «Всё подряд в рот тянуть – к беде верный путь!»
Кот сидит, дрожит:
–  Ох! Спасибо Пёс! Чуть не утонул! Какой же я противный был! Никогда! Никогда больше жадничать не буду и ничего с земли в рот не возьму!

Все хором закричали, как Бегемотыч научил:
–  Спасибо, волшебная таблетка!
Всё стало как раньше. Конфеты и сосиски пропали. Молоко куда-то утекло, земля высохла.

Через неделю в газете написали про это молочное наводнение, как про необъяснимое явление природы, и предупредили, что Жадность где-то на бережок выбралась и бродит по белу свету, ищет кому бы ещё в рот попасть.