Когда я был молодым и зеленым, я думал, что в физике главное – теория, а эксперимент – шестерка на подхвате – когда все уже сделано, и надо склепать что-то вроде телевизора... Увы, соотношение экспериментаторов к теоретикам 10:1 вовсе не прихоть директоров институтов, но суровая реальность. Прогресс физики так разительно отличается от прогресса философии не потому, что физики умнее, но потому, что философы не имеют возможности и желания проверять свои построения на практике.
Хороший эксперимент делается не для того, чтобы подтвердить теорию, но чтобы понять, достаточна она, или нет. В этом смысле эксперимент с “Десяткой” оказался хорошим экспериментом. Я исходил из того, что автор будет зантересован помещать в “Десятке” работы если баллоотдача будет выше чем от отдельного анонса, то есть рассчитывал на кондовый шкурный интерес. Такой расчет обычно работает, но он провалился. Опыт показал, что вы, уважаемый читатель, в среднем кликнете на одну из ссылок внизу – и на этом остановитесь. Таким образом, автор, размещая анонс в журнале, не получает особого преимущества.
Однако, я столкнулся со вторым неожиданным эффектом. Оказалось, что на сайте есть определенная группа людей, готовая жертвовать баллы и время просто на участие в некой структуре, немного более сложной, чем обычная сайтовская игра повесил / проанонсировал / получил. Эта группа сравнительно невелика, но она во-первых существует, и во-вторых, что гораздо важнее, готова реально работать.
Я вовсе не открою Америку, сказав что “сетевая” литература и “реальная” - две разные вещи. Говоря коротко, интерес группы, оказавшейся в “Десятке” активной, находится на неком стыке “реального” и “сетевого” письма ( сам этот “стык” - понятие весьма растяжимое).
Нижеприведенный список составлен не мной, но являет собой некую “выборку предпочтений актива Десятки”. Глянув в него, я вижу как профессионально публикующихся и занимающихся редакторской деятельностью, так и “продвинутых сетевых графоманов “ (к каковым, в частности , отношу и собственную персону). Часть этих личностей засвечны на сайте настолько, что с них можно делать снимок в темноте – в их собственном гамма - излучении.
Чижов пишет “люмпен -интеллигентскую ” прозу, у него недавно вышла книжка. Ценев публиковался в “Юности” и др. У Рулевской издан роман “Машина любви”. Лара Галль выпустила две книги. Ян Гамарник – публиковался в Украине и в США. Насколько я понимаю, остальные (если не все, то большинство) выходили в различных альманахах и сборниках – даже ваш покорный слуга пропечатан с рассказом по итогам какого-то конкурса или двух (не за свой счет, разумеется)...
Этот список приводится по двум причинам. Во-первых, у редакции есть на них баллы. Во-вторых, это что-то вроде заявления: “Читать хотя бы некоторых из этих людей интересно тем, кому интересна “Десятка” как начинание. Если Вам тоже интересно читать этих личностей, возможно “Десятка” как проект заинтерсует и Вас. ”
Этот номер – нестандартный.. Он соствлен не мной, и имеет особый “ностальгически- компанейский” характер. Четвертая “Десятка” будет собираться по принципу первых двух – по заявкам. Так как баллов в кормушке достаточно, четвертый номер будет железно. Каким – посмотрим..
Фирменная иллюстрация к номеру - Валерия Бочкова.
Ольга Чука
. “…Ленинград… Питер. Говорят, меняя имя, меняешь судьбу. Не знаю, не знаю, любила и Ленинград, люблю и Питер. Почти не встречала москвичей, которые не любили бы этот город. И сплошь и рядом встречала питерцев, недолюбливающих Москву. Вот, написала «недолюбливающих», а что это значит - недотягивать до настоящей любви или, всё ж таки, не любить вовсе? Говорили бы уж проще – терпеть не могу. И говорят, ой говорят – сука люб… ой, перепутала… сука Москва!
http://www.proza.ru/2007/05/18-283
Анна Рулевская
. “…Я боюсь отвечать на телефонные звонки. Снимаю трубку и молчу. Но он не стесняется. Орет мне прямо в ухо:
- Воздвиженский? Ну, с добрым утром!
Я закрываю дверь в спальню, чтобы домработница не слышала нашего разговора, и подхожу к окну. За окном все тот же двор,…”
http://www.proza.ru/2004/01/27-100
Ян Гамарник
“…Особенно страшен проезд в конце ноября, когда туман настолько плотен, что кажется, будто ты уже умер, и дорога эта в никуда, и время остановилось, и это мокрое и бледное утро будет длиться вечно. Вначале хочется плакать, а затем светофор меняет свой цвет, и уже хочется горячей яичницы с ветчиной. Эта яичница будет тебе наградой за нелёгкие минуты под ноябрьским дождём….”
http://www.proza.ru/2004/06/23-28
Ritase
Разбирая бумаги моего покойного отца, при жизни работавшего доцентом в N-ском Политехническом институте, я наткнулся на две исписанные плотным почерком ученические тетрадки; Почерк был не отцовский - записи принадлежали сантехнику Потапову. Я немного помню Потапова - ему иногда одалживали книги из обширной дедовской библиотеки ; мне припоминалось , что он слегка сутулился – а также его большие руки с мозолями – неровные руки , пригодные для разнообразного железа его профессии – разводного ключа, молотка , ножевки, труб и болтов.
http://www.proza.ru/2005/07/15-32
Дмитрий Ценев
«...Видел в кино: какой-то там художник любит работать в огромной пустой и, как ни странно, довольно плоской зале, и ладно бы — заставленной другими, так сказать, гениальными твореньями, но нет, всё не так — здесь только то, над чем работает непосредственно сейчас, да и то — где-то в дальнем углу. В другом углу — кровать, надо признаться, хоть и двуспальная, но — скромная, без крутизны и наворотов;..»
http://www.proza.ru/avtor/tseneff&book=3#3
Шура Борисова
“…Нервически потряхивая кистью –
Руки,
Как птица всполошённая –
Крылом,
Я силюсь облегчить свои границы,
Гоню из них чрезмерность:…”
http://www.proza.ru/2005/07/21-88
Антон Чижов
“…Я проснулся весь скрюченный и с изморосью на лице. В очень национальном похмельном сне меня кушали волки, методично вырывая из тела различные органы. Когда добрались до сокровенного, я закричал и проснулся.
Окно было широко распахнуто. Приближался миллениум, и я, видно, загодя готовился шагнуть в третье тысячелетие. Репетировал. Хорошо, что не шагнул….”
http://www.proza.ru/2006/08/08-200
Лара Галль
«...Иду по переходу метро - длинному изогнутому коридору.
Какой-то парень – плоская фигурка в блеклом костюмчике, застиранное лицо – кидается к проходящим, видимо, предлагая купить газету. Тонкую пачку этих газет он перекинул через руку.
«Так официанты носят полотенце», - рассеянно отмечаю я....»
http://www.proza.ru/2007/12/04/218
Денис Плотников
. “…Что может быть прекрасней предрассветной степи! Когда все спит – и суслик, и еж. Когда не слышна песнь иволги, стихли сойка и дрозд. Когда легкий ветер мнет ковыль, шебаршится в холмах. Тишина и покой убаюкали мир, укутали ночным покрывалом, в призрачном свете холодной луны ползет над землей белесый туман …”
http://www.proza.ru/2006/09/08-34
Ангелина Злобина
. “…Самым лучшим было начало лета, когда не было ни работы, ни денег, но было так лениво-прекрасно и так солнечно...
Тогда казалось, что это ведь раздолбайство - торчать беззаботной дачницей в Подмосковье и только плавать, загорать, читать всякую ерунду и гнать от себя мысль о том, что надо же где-то работать, потому что иначе - неправильно. Но лето было самое настоящее - без обязательств, без спешки и даже без разговоров, только медленный и бессвязный диалог с собой, который никакого полезного смысла не имел, а продолжался независимо от того, принимаю я его во внимание…”
http://www.proza.ru/2006/09/25-152