Журнал Десятка - выпуск3

Журнал Десятка
     Когда я был молодым и зеленым, я думал, что в физике главное – теория, а эксперимент – шестерка на подхвате – когда все уже сделано, и надо  склепать что-то вроде телевизора... Увы, соотношение экспериментаторов  к теоретикам  10:1 вовсе не прихоть директоров институтов, но суровая реальность. Прогресс физики  так разительно отличается от прогресса философии не потому, что физики умнее, но потому,  что  философы  не имеют возможности и желания  проверять  свои построения на практике. 
 
     Хороший  эксперимент  делается  не для того, чтобы подтвердить теорию, но чтобы понять, достаточна она,  или нет. В этом смысле эксперимент с “Десяткой” оказался хорошим экспериментом. Я исходил из того, что  автор будет зантересован помещать в “Десятке”  работы если баллоотдача будет выше чем от отдельного анонса, то есть рассчитывал на кондовый шкурный интерес. Такой расчет обычно работает, но он провалился. Опыт показал, что вы, уважаемый читатель, в среднем кликнете на одну из ссылок внизу – и на этом остановитесь. Таким образом, автор, размещая анонс в журнале, не получает особого преимущества.

      Однако, я столкнулся  со вторым неожиданным  эффектом. Оказалось, что на сайте есть определенная группа людей,  готовая жертвовать баллы  и время просто на участие в некой структуре, немного  более сложной, чем  обычная  сайтовская игра повесил / проанонсировал / получил. Эта группа сравнительно невелика, но она во-первых существует, и во-вторых, что гораздо важнее,  готова  реально  работать.   

    Я вовсе не открою   Америку,   сказав  что “сетевая”  литература  и  “реальная” - две разные вещи. Говоря коротко, интерес группы, оказавшейся в “Десятке”  активной,  находится на неком стыке “реального”  и “сетевого”  письма ( сам этот “стык”  - понятие весьма растяжимое).

      Нижеприведенный  список составлен  не мной, но являет собой  некую  “выборку  предпочтений актива  Десятки”. Глянув в него, я вижу как профессионально  публикующихся и занимающихся редакторской деятельностью, так и “продвинутых  сетевых  графоманов “ (к каковым,  в частности , отношу  и собственную персону). Часть  этих личностей  засвечны на сайте настолько, что с них можно делать снимок в  темноте – в их собственном гамма - излучении.

      Чижов  пишет “люмпен -интеллигентскую ”   прозу, у него недавно  вышла книжка.  Ценев публиковался в “Юности” и др. У Рулевской издан роман “Машина любви”. Лара Галль выпустила две книги.   Ян Гамарник – публиковался в Украине и в США. Насколько я понимаю, остальные (если не все, то большинство) выходили в  различных   альманахах  и сборниках – даже ваш покорный слуга пропечатан с рассказом  по итогам какого-то конкурса  или двух (не за свой счет, разумеется)...      
               
   
      Этот список приводится  по двум причинам. Во-первых, у редакции  есть на них баллы. Во-вторых, это что-то вроде заявления: “Читать хотя бы некоторых из этих людей интересно   тем, кому интересна “Десятка” как начинание. Если Вам тоже интересно читать этих личностей, возможно “Десятка”  как проект   заинтерсует и Вас. ”

       Этот номер – нестандартный.. Он соствлен  не мной, и имеет  особый  “ностальгически- компанейский” характер.  Четвертая “Десятка”  будет собираться по принципу первых двух – по заявкам. Так как баллов в кормушке достаточно, четвертый номер будет железно. Каким – посмотрим..

Фирменная иллюстрация к номеру - Валерия Бочкова.

Ольга Чука
. “…Ленинград… Питер. Говорят, меняя имя, меняешь судьбу. Не знаю, не знаю, любила и Ленинград, люблю и Питер. Почти не встречала москвичей, которые не любили бы этот город. И сплошь и рядом встречала питерцев, недолюбливающих Москву. Вот, написала «недолюбливающих», а что это значит - недотягивать до настоящей любви или, всё ж таки, не любить вовсе? Говорили бы уж проще – терпеть не могу. И говорят, ой говорят – сука люб… ой, перепутала… сука Москва!
http://www.proza.ru/2007/05/18-283

Анна Рулевская 
. “…Я боюсь отвечать на телефонные звонки. Снимаю трубку и молчу. Но он не стесняется. Орет мне прямо в ухо:
- Воздвиженский? Ну, с добрым утром!
Я закрываю дверь в спальню, чтобы домработница не слышала нашего разговора, и подхожу к окну. За окном все тот же двор,…”
http://www.proza.ru/2004/01/27-100

Ян Гамарник
“…Особенно страшен проезд в конце ноября, когда туман настолько плотен, что кажется, будто ты уже умер, и дорога эта в никуда, и время остановилось, и это мокрое и бледное утро будет длиться вечно. Вначале хочется плакать, а затем светофор меняет свой цвет, и уже хочется горячей яичницы с ветчиной. Эта яичница будет тебе наградой за нелёгкие минуты под ноябрьским дождём….”
http://www.proza.ru/2004/06/23-28

Ritase
Разбирая бумаги моего покойного отца, при жизни работавшего доцентом в N-ском Политехническом институте, я наткнулся на две исписанные плотным почерком ученические тетрадки; Почерк был не отцовский - записи принадлежали сантехнику Потапову. Я немного помню Потапова - ему иногда одалживали книги из обширной дедовской библиотеки ; мне припоминалось , что он слегка сутулился – а также его большие руки с мозолями – неровные руки , пригодные для разнообразного железа его профессии – разводного ключа, молотка , ножевки, труб и болтов.
http://www.proza.ru/2005/07/15-32

Дмитрий Ценев
«...Видел в кино: какой-то там художник любит работать в огромной пустой и, как ни странно, довольно плоской зале, и ладно бы — заставленной другими, так сказать, гениальными твореньями, но нет, всё не так — здесь только то, над чем работает непосредственно сейчас, да и то — где-то в дальнем углу. В другом углу — кровать, надо признаться, хоть и двуспальная, но — скромная, без крутизны и наворотов;..»
http://www.proza.ru/avtor/tseneff&book=3#3

Шура Борисова
“…Нервически потряхивая кистью –
Руки,
Как птица всполошённая –
Крылом,
Я силюсь облегчить свои границы,
Гоню из них чрезмерность:…”
http://www.proza.ru/2005/07/21-88

Антон Чижов
 “…Я проснулся весь скрюченный и с изморосью на лице. В очень национальном похмельном сне меня кушали волки, методично вырывая из тела различные органы. Когда добрались до сокровенного, я закричал и проснулся.

Окно было широко распахнуто. Приближался миллениум, и я, видно, загодя готовился шагнуть в третье тысячелетие. Репетировал. Хорошо, что не шагнул….”
http://www.proza.ru/2006/08/08-200

 Лара Галль
«...Иду по переходу метро - длинному изогнутому коридору.

Какой-то парень – плоская фигурка в блеклом костюмчике, застиранное лицо – кидается к проходящим, видимо, предлагая купить газету. Тонкую пачку этих газет он перекинул через руку.
«Так официанты носят полотенце», - рассеянно отмечаю я....»
http://www.proza.ru/2007/12/04/218


Денис Плотников
. “…Что может быть прекрасней предрассветной степи! Когда все спит – и суслик, и еж. Когда не слышна песнь иволги, стихли сойка и дрозд. Когда легкий ветер мнет ковыль, шебаршится в холмах. Тишина и покой убаюкали мир, укутали ночным покрывалом, в призрачном свете холодной луны ползет над землей белесый туман …”
http://www.proza.ru/2006/09/08-34

Ангелина Злобина
. “…Самым лучшим было начало лета, когда не было ни работы, ни денег, но было так лениво-прекрасно и так солнечно...
Тогда казалось, что это ведь раздолбайство - торчать беззаботной дачницей в Подмосковье и только плавать, загорать, читать всякую ерунду и гнать от себя мысль о том, что надо же где-то работать, потому что иначе - неправильно. Но лето было самое настоящее - без обязательств, без спешки и даже без разговоров, только медленный и бессвязный диалог с собой, который никакого полезного смысла не имел, а продолжался независимо от того, принимаю я его во внимание…”
http://www.proza.ru/2006/09/25-152