Комплимент

Van
Она была сердита. Она была очень сердита. Ей уже 70 лет, а уважения к ней ни у кого. Ну ни у кого нет! Ну нисколько. Все норовят что-то сказать скверное такое, обидеть. Ну за что? За что? То, что она старая женщина еще не значит, что можно над ней издеваться! Да, она старая, да! Да, уже и некрасивая, да! Но это же сейчас. Сейчас! А раньше? Раньше?? Видели бы вы все ее раньше! Как она крутила мужчинами! Как они вокруг нее вились! Как мотыльки, как бабочки, как мошки... Ей достаточно было только пожелать и все сразу появлялось, само появлялось! А она даже и не смотрела, кто ей все это дает. Просто пользовалась своим преимуществом, пользовалась тем, что только за один ее нежный взгляд, за одну улыбку, за ее смех или голос, ее одаривали подарками. А уж если она разрешала свидание, то тут уже в средствах не скупился ни один мужчина! Она купалась во всеобще мужской любви и поклонении...
Эх, времечко!.. Было, все было... А сейчас? Ну ни у кого нет уважения! Ни к тому, что перед ними женщина, ни к тому, что перед ними пожилой человек... Вот, например, вышла она сегодня по делам. Внизу, когда уже подходила к двери, ее обогнал молодой человек. Она-то, идиотка, подумала, что он дверь ей откроет. А он? В дверь вылетел и даже не придержал ее. Этой дверью ее чуть не сшибло! Торопился он! А то, что следом за ним идет женщина, пожилая женщина! он даже и не заметил!!! Вот ведь молодежь! Ну разве трудно ему было открыть дверь и придержать ее пока она не пройдет. Ведь всего-то несколько секунд! Несколько секунд!!! А как бы было ей приятно! Так нет ведь! Нет! Куда там! Еще будет он двери открывать! И что вот из такого вот получится? Он, поди и мать свою вот также обихаживает... Нет, в наше время джентльмены повывелись. Вымерли, как мамонты!
А дальше еще хуже! Пошла через улицу - какой-то мужчина, мужчиной-то его назвать грех, право грех - за рулем своей машины чуть было не сшиб ее. Попыталась урезонить его, ведь можно и пропустить, видно же - пожилая женщина идет, не может она быстро передвигаться. Ну, притормози, что тебе трудно что ли? Убудет от тебя? Нет, ни за что! Да еще и обругал ее! Как он только ее не называл. Так было стыдно, так неудобно, не за себя, а за того мужчину. Ну какой он мужчина? Ну разве вот так вот мужчины поступают? Ну разве так вот поступают? Ну, скажите! Да никогда настоящий мужчина не позволит себе обидеть женщину! Никогда! И на душе неприятный осадок остался...
Да что все про мужчин-то. Как будто женщины краше? В автобус сажусь, а впереди две женщины, ну лет эдак по тридцать каждой. Я только руку протянула, чтобы войти, а они оттолкнули, вперед пролезли, а на вполне резонное замечание не толкаться, выдали: «Ну куда ты прешь, кошелка старая? Не видишь, две беременные идут!» Пригляделась, а у них даже намека нет на беременность. Я им так и сказала, мол не беременные вы. А они ржут, как две кобылки: «А вот через девять месяцев и узнаем!» А потом еще и добавили: «А ты, старуха дома, сиди! А то вон неровен час окочуришься прямо здесь, возись потом с тобой...» Ну, это же уже прямое хамство! Ну за что? Что я такого сделала? Что? Только потому, что живу уже долго? Так это не их забота. На это всевышний есть. Значит, рано мне еще на покой. Рано...
А в автобусе! Гляжу, сидит один такой, вроде прилично выглядит, молодой. Подхожу и говорю, уступи, мол, место старой женщине. Думаете, встал? Куда там! Я, говорит с ночной смены еду. Ночь говорит, отдежурил! А ты на диване валяешься цельными днями, можешь и постоять. А я-то тоже уже рассерженна! Ну и ответила ему: «Что ж ты за одну ночь все свое мужское достоинство растерял? Что встать даже не можешь?» Ох, как он меня костерить начал! И дура-то я набитая, и стерва старая, и песок из меня сыплется, и мозги у меня набекрень... И где он только таких оскорблений напридумал? Я половины и не слышала раньше...
И в магазине тоже не краше. Подхожу к прилавку, только деньги даю, как прямо передо мной какой-то хам в мужском обличии вылезает и пытается раньше меня отовариться. Ну уж тут я терпеть не стала! Хватит! Я тоже человек! Как шибанула его! Кричу: «Очередь вон там начинается!» И рукой показала. Он что-то стал лепетать, что мол он только шоколадку ребенку, там вон жена беременная с ребенком, опаздывают они... Щас! Поверила! Держи карман шире. Ничего, подождет! Я тоже человек! И все тут! Вот я возьму что мне надо, а уж потом, сколько угодно. А раньше меня - ни-ни! Сдался он, не стал больше соваться. Стоит рядом ждет терпеливо. А я вот нарочно подольше покупала. И это мне не так и то не эдак. Ничего, потерпишь, голубь ты мой, потерпишь. Бог терпел и нам велел! Будешь знать в следующий раз, как женщину пожилую обижать. А как смотрел он на меня! Как смотрел! Как будто я должна ему чего. Да, я долго, долго, да. Так что? Я же немолодая, мне больше времени требуется. А ты вместо того, чтобы сверлить меня взглядом, извинился бы лучше. Глядишь, я и подобрела бы, и побыстрее стала бы выбирать. Так нет же, будет сверлить, будет стоять, укоризна ходячая!
Ушла я из магазина. Каким взглядом он меня проводил! Прямо холодом повеяло. Вот оно и уважение! Вот они и мужчины! Нет мужчин в наше время, нет! А жаль, ох как жаль! Обратно решила на автобусе не ехать. Хватит. Да и настроение уже не то. Пойду-ка я в метро. Хоть и дальше до дома идти, да в метро, как я считаю, меньше шансов на хамство и грубость нарваться. Все-таки как-то там ... поспокойнее будет...
И женщина спустилась в метро. Электричка подошла, женщина вошла и даже уже и не пыталась куда-то сесть. Уверена была, что не уступят, а если и получиться сесть, так и нахамят. Так и стояла с обиженно сжатыми губами и нахмуренными бровями. На одной из станций в электричку вошел немного выпимший улыбающийся мужчина и встал рядом с этой женщиной. Электричка поехала, вагон дернулся, мужчина потерял равновесие и навалился на женщину. Женщина зло на него посмотрела и стала его отчитывать: «Да куда же ты падаешь? Горе ты луковое! Пить не умеешь, не берись! Пьянь противная! Дома, поди, жена, детишки, а он вон он - здесь, деньги пропивает! И небось от любовницы едет! Знаю я вас! У всех, у вас один интерес только нажраться, да к бабе какой! А о семье и мыслей нет никаких! Ну что уставился, алкоголик несчастный, что уставился? Скажешь, неправа? Права! Тысячу раз права! ...» Женщину, что называется, понесло. И она стала отчитывать этого, вполне вроде приличного и ни в чем не виноватого мужчину просто потому, что рассердили ее, обидели, испортили настроение... А мужчина внимательно смотрел на раскрасневшуюся женщину. Просто молча стоял и смотрел. А потом, в паузе, негромким голосом произнес: «Зачем вы так кричите? Такая красивая, такая культурная, такая женственная, такая добрая, и так кричите? Зачем? Я у вас прошу прощения. Я не нарочно. Вагон дернулся и я не удержался. Извините. И не надо кричать. Вы такая милая, такая привлекательная, и - кричите... Я прошу вас, не надо...»  Все это он сказал с такой открытой улыбкой, с таким искренним выражением лица, что женщина замолчала, посмотрела на мужчину, покраснела, смущенно улыбнулась и пробормотала еле слышно: «Ну, уж скажете тоже - привлекательная...» и опустила голову. А мужчина с жаром ответил: «Уверяю вас! Вы очень привлекательная!» и ... вышел из электрички. И уже с платформы, перед самым закрытием дверей крикнул: «Не кричите, прошу вас, не надо!». Двери закрылись, вагон поехал. Женщина стояла и ошарашено смотрела перед собой. Сидевший рядом мужчина вдруг встал и со словами «Садитесь, прошу вас» взял ее за локоток и подвел к освободившемуся месту. Женщина села и дальше ехала с блаженной улыбкой на лице. Находящиеся в вагоне другие пассажиры сидели и с интересом посматривали на женщину. А у нее в голове была только одна мысль: «Все-таки есть в наше время настоящие мужчины... Все-таки есть! Хорошо-то как...» И эту смену настроения  сделал всего один незначительный, ни к чему не обязывающий комплимент...

ВАН © 22.02.2010