Вариации для белого рояля

Наталья Стругач
Когда я увидела нашего соседа впервые, сразу подумала:"Вот он, "слесарь-интеллигент". Весь день что-то пилит циркулярной пилой, сверит стены трескучей дрелью, сам мебель делает, а по вечерам - Шопена играет на белом рояле. Чтобы этот рояль в квартирку впихнуть, пришлось даже стену бетонную ломать, а, это уже нешуточное, доложу вам, доказательство любви к искусству. Жена его, тишайшая дама, всё что-то добывала, с сетками-мешками туда-сюда, оно и понятно, времена-то было суровые:90-е годы талонно-очередные, полуголодные.
Так жили бы они душа в душу, и мы бы наслаждались всплесками белого рояля по вечерам, но любовь, как известно, субстанция эфемерная, но коварная, особенно ей подвержены натуры поэтические, из тех, что по ночам на роялях играют. В общем, собрался наш слесарь покинуть семью, расторгнуть брак, и часть площади отсудить. Начались у них ссоры, крики, драки и прочие мерзости.
Однажды прихожу я домой-а под дверью-омоновцы с автоматами, группа анти-террор. Времена, конечно лихие были, нам не привыкать, но всё-таки необычно как-то:террористы окопались в соседней, считай, квартире. В чём дело?
Оказывается, наш интеллигент позвонил в милицию и заявил, что жена его в заложниках держит, вызволяйте, мол.
Пока разобрались, в чём суть , много шуму понаделали.
После случая с омоном музыкант поутих, затаился вроде, не слышно его, не видно.
И вот как-то вечером кричит мне его жена из-за стены страшным голосом :"Зайдите ко мне! Срочно!". Иду, дверь нараспашку , у хозяйки руки по локоть красные, вроде в крови. Всё, думаю, порешила она муженька своего, и меня на помощь позвала.
"Где, - говорю- он лежит?" А сама уверенно так в квартиру захожу, нам, мол, не привыкать, мы судебную медицину изучали. Главное, не оставлять отпечатков.
"Где лежит, не знаю, наверное с любовницей своей, не моё это дело. Я тут свекольные маски для рук делаю, мне час нельзя ничего трогать, вы не поможете мне пирог из духовки вытащить, у меня сегодня гости..."
Такая вот история. Года через два встречаю я слесаря интеллекта, он теперь водителем маршрутки работает.
Увидел меня, обрадовался как родной, спрашивает:"Что там мои? Как живут-поживают? Скучаю я по ним очень...
Теперь я со своим роялем вдвоём живу. Играю по вечерам для себя...Душа-то просит красоты."