Всего лишь воображение

Станислав Соболев
Они всегда жили там, потому что это их дом. Некоторые считают, что дело тут только в воображении, и с годами вся детская инфантильность и беспочвенные страхи оставляют человека. И не раз, каждый, читая свои старые дневники или листая альбомы с фотографиями, с иронией посмеивался над самим собой, говоря себе: «Каким же глупым я тогда был». Однако сколько в этом добра и смирения. «Глупым», одним этим словом характеризуется отношение к самому себе – здравая оценка и соотнесение своих способностей в настоящем и прошлом. Но в то же время, сколько во всем этом эгоизма и напыщенности. «Каким глупым я был тогда». «Был тогда», словно в нынешний момент ты эталон ума и здравомыслия. «Глупым», не «идиотом», не «сволочью», а так ласково и нежно - глупым.
Взрослея, человек все сильнее становится похожим на животное. Он перестает думать о своих чувствах, как о чем-то сокровенном, чужие трагедии уже не выжимают из него слез, на все заявления и необычные истории из жизни, он может дать вполне обоснованный (по его мнению) ответ «Не ты один такой, все это переживали». Человек с возрастом черствеет. Простые забавы его мало интересуют, духовное отношение затмевается материальным. Разумеется, в такой ситуации нельзя не придумать себе оправдание, иначе жизнь покажется серой и бессмысленной. И все отчаянно лгут, прикрываясь тем, что работа очень важна, потому что без зарплаты не прожить, политика очень важна, потому что без нее начнется война, порядок очень важен, потому что жить в беспорядке невозможно. И еще очень много всяких «важно» и «потому что».
Михаил всегда ненавидел подобные заявления, и старался сам никогда не говорить подобным образом. А если и случалось, то он сразу давал себе пощечину, но не чисто символическую, а такую после которой полдня оставалось ощущение удара. Все потому что очень давно он дал себе обещание, а нарушать обещание – это самый смертный грех. По крайней мере, так он считал. А обещание было очень простым, он дал его после очередного несправедливого наказания. Глядя в разъяренные глаза отца не верившего, что это «чертик разбил вазу», он, крепко сжав себя за руку, так что след от ногтей остался до следующего дня, он пообещал себе «никогда не становится таким как вы»! Это было адресовано всем взрослым, всем черствым и бездушным тварям, которые не верят детям, не слушают подростков, предают друг друга. И они постоянно нарушают обещания.
А когда-то маленький мальчик Миша им верил. Потому что они рассказывали сказки, о тех, кого он встречал на самом деле. Спросите любого ребенка – разве он не встречал в своей жизни чудес? Конечно, встречал, причем о большинстве из них он узнал от взрослых. Все очень просто, народный фольклор задает модель чудес и мифических существ. Если бы дети росли без родителей, то их фольклор сильно отличался бы от привычного нам. Дело в том, что дети не будут осознавать чуда, пока сущность его им не разъяснят. Это загоняет маленького человека в определенные рамки, делит мир на естественное и волшебное. Просто так легче воздействовать на формирующуюся личность. Со временем, когда сознание привыкает к действительности волшебство можно и убрать. Это формирует волевую личность, но напрочь стирает основы эмпатии. Человек перестает понимать, из-за чего можно плакать над грустными моментами жизни, и не важно в каком варианте он их воспринимает. Все остальное, не добродушие или отзывчивость, а всего лишь модель поведения, удачно зарекомендовавшая себя за годы жизни.
Разве мы бьем стекла, чтобы нас похвалили? Нет. А на самом деле это очень интересный процесс. По осколкам стекла можно узнать его состав, и для этого вполне хватит собственных глаз. А какой эффект, когда со звяканьем оно разлетается на куски! Это очень занимательно видеть, интересно слушать. Но нет, цивилизации не угодно чтобы стекла были разбитыми, поэтому она создала тысячу примет и ложных поверий, вроде той, что если разобьется зеркало, то это повлечет за собой семь лет несчастья. А мало кто задумывался, что в древние времена могло быть и так, что зеркало являлось очень редким изделием, и копить на него можно было годами, к примеру, целых семь лет.
Загруженный всем нормами и стандартами ребенок приучается вести себя в обществе. Но не так, как он хочет, а так как хочет общество. С тех самых пор, в человеке и зарождается эгоизм, потому что он начинает думать над собой. Не «о себе» а «над собой». И порождается целый ряд внутренних приемов, не осознавая которые человек начинает стремиться к благу. Поэтому не думайте, что ваш ребенок помогает вам только потому, что ему хочется, скорее всего, он знает, что за это получит награду.
Все эти ограничения Михаил ненавидел. Он жил в своей маленькой однокомнатной квартирке, с разрисованными стенами и устаревшей обстановкой. Он не терпел, когда его заставляли менять мебель. К чему? Да, вид у нее уже не модный, кое-где пообтерлась, но в целом достойная вещь и привычная, и к тому же удобная, иначе бы он ее просто давно выбросил.
Он встал с кровати за несколько минут до рассвета и лениво поплелся в туалет, шаркая босыми ногами по линолеуму. Что-то из тьмы ползло за ним, а может даже и сама тьма. Из общей массы тени вычленялось щупальце и лизнуло пятку Михаила. Он резко обернулся, уставившись на тьму.
-Отстань! Место!
Кусок тьмы собрался в различимый на общем фоне шар и, чавкая, уполз в комнату. Хозяин знал, там оно устроится на полке, с его старыми фотографиями и будет изображать духов на детских снимках рядом с маленьким мальчиком и его родителями. Это существо Михаил встретил в семь лет. Когда он уже научился сам ходить в туалет перед сном. Тогда в полумраке его пятки хватал маленький котенок, которому очень хотелось поиграть посреди ночи. Вот так и родился вполне обычный детский страх, а из него и это существо. Кот уже давно умер, но память о нем осталась в виде комочка тьмы хватающего за пятки своего хозяина.
Унитаз в предвкушении вынул язык и облизнул ободок. Причину появления этого существа даже объяснять не надо, у кого не было страха в детстве, что в унитазе живет голодное чудовище, и как только ты на него сядешь, неведомый зверь засосет тебя. Отличается только форма, кто-то видит руку, кто-то вполне реально-существующее животное, а Михаил видел язык. В принципе, там внутри действительно жил ужасный зверь, которого целиком не видел даже сам Михаил.
Сделав все дела, Михаил приступил к работе. Он был профессиональным художником, чью независимость и гениальность признавало половина мира, а вторая половина просто о нем еще не слышала. В последние несколько лет его популярность росла с невероятной скоростью, особенно для художника-одиночки. Он по старинке рисовал только красками, никогда не дорабатывая свои шедевры на компьютере. Таким образом, он окружил себя аурой некоего мастера, руки которого могут сделать куда больше, чем любой компьютер.
Его работы называли сюрреализмом, с элементами ужаса и сатиры. Образы известных людей были представлены им как образы маньяков и безумцев, окруженных толпами демонов или же, они сами являлись ими. На самом деле Михаил был просто хорошим художником, и он рисовал то, что видел. А то, что люди не догадываются что все это - правда, его не волновало. Иногда он просто включал телевизор и срисовывал представленную там картинку. Для него на полотне вырисовывалась точная копия, а для обычного человека безумная фантазия.
Вот так он и жил, изображая правду, которой многие восхищались, но не видели главного. Хотя, это свойственно всем великим шедеврам, и действительное величие их никогда не понять простому человеку.
Все молчали. Они знали, что когда Михаил работает, его отвлекать нельзя. Поэтому они всегда собирались позади него и внимательно следили за ним, только изредка помогая, принося потерянные под кроватью краски или чистую воду, но не более, и то даже эти безобидные действия нужно было делать так, чтобы художник ничего не заметил, словно так оно и должно быть. Они любили Михаила, и были ему благодарны за то, что он был их другом, за то, что они писал их портреты, за то, что никогда не забывал о них. Все демоны, были ему благодарны.
Но он не позволял себе повернуться, зная, что все демоны, которые обитают в его квартире, сейчас окружили его и любуются творческим процессом. Многие из них безликие, как тот комочек темноты, у других же совсем фантастические формы. И каждый из них был самостоятельным страхом, неповторимым творением, на которое способен только молодой и свободный разум ребенка.
Черный рыцарь с окровавленным мечом гордо восседал на жирной твари прячущейся под кроватью, но сейчас выбравшейся оттуда, чтобы поглазеть на работу мастера. Домовой, живший на шкафу, улыбался во всю свою непропорциональную челюсть, пуская слюни на сидящего снизу призрака-простыни. Даже безумные тени грозы бесшумно кружились по комнате, не нарушая покой Михаила. А он творил и не печалился, что кистью его руководит не вдохновение, а созерцание жизни. Ему так хотелось, чтобы его повела чистая фантазия, а не глупый интерес к живущим рядом демонам.
Их невозможно было сосчитать. Но всех их Михаил помнил наизусть. И он помнил каждый миг рождения нового монстра. В глубинах его сознания таились страшные мгновения появления на свет нового страха, когда незнание бросает тебя в дрожь. Это очень ценный момент, потому что все, что следует за ним уже не случайность, все зависит от вас.
Когда монстр из вашего страха появляется на свет, он слаб и неразумен, как младенец. Но чем больше вы обретаете страх, тем крепче вырастает чудовище. Именно первая ваша встреча определит всю дальнейшую судьбу существа. Если в тот момент вы испугаетесь, что оно отрубит вам голову, то оно мгновенно обретет оружие. Либо его руки превратятся в мечи, либо оно будет крепко сжимать огромный тесак, а может даже хвост превратиться в огненную плеть. А может оно станет ужасом с тысячью глаз, и неимоверным количеством ртов? Весь облик страха зависит от вашего воображения.
Михаил проработал весь день. Он не отлучался, не делал перерывов, ни на обед, ни на туалет. И все это время его страхи ожидали его, смиренно выдерживаю гнетущую тишину. Он перевыполнил свой план на пару дней вперед, потому что потом у него вряд ли будет время отвлекаться. На следующий день у Михаила запланировано свидание с девушкой, с которой он познакомился на собственной выставке. Она не знала художника в лицо, и узнала о его натуре только вечером в кафетерии, когда он, выслушав все ее восторженные высказывания в его адрес, представил девушке себя как художника.
Конечно, она не поверила, но когда выставка окончилась, и все известные искусствоведы пожимали ему руки, у нее не осталось выбора. Ее звали Анна. Анечка. Так она предпочитала себя называть и требовала того же от всех окружающих. Михаил не возражал, наивность юной любительницы его творчества ему очень нравилась. Кто знает, может она сможет понять его душу? Этого еще никому из смертных не удавалось.
Он отложил кисти и, не раздеваясь, упал на кровать. Он начал работу перед рассветом, а на часах уже светились цифры, отражающие глубокую ночь. Теперь он лежал в своей грязной, заляпанной краской одежде и дрожал. Постоянный страх жил в нем, и не отпускал его. Вернее сам Михаил не давал страху покинуть себя, он не хотел, остаться наедине, и больше всего боялся момента, что все его монстры уйдут, покинут его. Хотя нет, не боялся, просто не желал этого. Он знал, что как только чего-то испугается, оно тут же обретет форму или наоборот ее потеряет.
Глаза уже с трудом открывались. Под кроватью шуршала склизкая, пузатая тварь, которая легко утащит тебя в царство тьмы, если ты покажешься ему. Помните этот страх? В последний раз, открыв глаза, чтобы оглядеть комнату, Михаил увидел над собой того самого черного рыцаря. Его меч грозно возвышался, обещая в следующую секунду обрушиться прямо на голову. Михаил резво натянул на голову одеяло и скрутился под ним в калачик. Потому что стоит хотя бы на миллиметр показаться из-за одеяла, как рыцарь тут же отрубит неприкрытую одеялом часть твоего тела.
Сон начал медленно накатывать, рождая новый страх. Ему не снились обычные сны, только кошмары. Он порождал страхи каждый день, и даже когда спал, творил их в своем бессознательном путешествии. Эти монстры интересней, потому что ты их творишь, собирая из кусков сна. Их так и называют – кошмары. Если вы пугаетесь чего-то что видели во сне, то смело называйте это кошмаром. В ответ он кивнет вам и признает, что знаком с вами. Кошмары одни из самых величественных порождений страха и тьмы, они не банальный ужас, они пробирают до костей в обоих мирах, и в мире сна, и в мире бодрствования.
Однажды кошмары так сильно обступили художника, что когда он проснулся ему пришлось пробираться сквозь них к свету. Его квартира еще несколько дней была погружена в абсолютный мрак, и даже дневной свет не мог его разогнать. Это была своеобразная черная дыра, поглощающая свет.
Что-то зашуршало на кухне. Михаил мгновенно открыл глаза. Рыцаря уже не было, как не было и твари под кроватью, только посреди комнаты спиной к художнику стоял кошмар. На этот раз он принял форму человека. Напоследок он оглянулся и довольно подмигнул, после чего растворился в воздухе. Как только эта секунда замешательства истекла, Михаил вскочил с кровати и побежал на кухню.
Никогда нельзя включать свет! Свет убивает страх. Страх может выдерживать только тот свет, в котором он обитает. Сумерки, пасмурный день, грибной дождь, тут любой страх выстоит, опять же свет свечи его не убьет, некоторые чудовища, наоборот, от него крепчают, но вот свет лампочки, это мгновенная смерть. Михаил никогда не убивал страх, а убивать этот он просто не имел права. Он жаждал его увидеть. Он знал, кто это пришел к нему среди ночи. Король страхов, повелитель всей тьмы мира – Тихий Ужас. За ним Михаил гонялся уже десятилетиями, но до сих пор даже краем глаза не уловил силуэт великого страха.
Все тело дрожало. Холодный пот насквозь пропитал грязную одежду, и она прилипала к телу, создавая крайне мерзкое ощущение. На кухне было все по-прежнему. Полумрак скрывал все углы, а на столе хозяйничали мыши. Маленький грызуны отыскивали крошки и в момент сгрызали их. Михаил озадаченно посмотрел на них, в доме никогда не было мышей. Неужели они тоже тот страх, который он породил. Всего-то, испугался, что не встретит Тихий Ужас, а встретит мышей, так и произошло. А иначе чего они не прячутся от него? Обычные мыши еще при звуке его шагов уже нашли бы себе подходящую нору, а эти нагло бродили по столу.
Страх быстро сошел на нет, дыхание начало восстанавливаться, пот уже не вгонял в дрожь, а охлаждал тело. Сон начал возвращаться, и Михаил поспешил вернуться в кровать, чтобы встретить грезы. Но тут из комнаты раздался очередной шум. В одну секунду Михаил влетел в комнату и смотрел, как бьются ставни, хотя никакого ветра снаружи не было. Кстати странно, что ветра снаружи нет. Тихий Ужас шутит.
Окна Михаил закрывать не стал, а иначе прилетела бы горгулья и унесла его в страну людоедов. Пришлось мерзнуть всю ночь под одеялом, порождая чудовище холода. Зато наутро художник был свеж как никогда, надышавшись свежего воздуха, который заменил спертый и тягучий воздух квартиры. Как обычно Михаил встал раньше солнца и повторил ежедневный ритуал встреч с чудовищами своей квартиры. Он небрежно побрился, пропуская несколько волосков впоследствии нелепо торчащих во все стороны. Позавтракал он тем, что подвернулось под руку и, перепутав стакан с чаем, взял воду с разбавленной в ней акварелью. Пришлось заново чистить зубы, пусть цвет быстро сошел, но привкус оставался неприятный.
Закончив все приготовления, Михаил отправился на долгожданное свидание за пять часов до намеченного срока. Он не перепутал время, просто не знал чем заняться в ожидании. Ночью он мог поспать, а теперь какой сон? Он долго бродил по площади, на которой была назначена встреча, высматривая новые сюжеты.
Мир был привычным. Осень только-только вступала в свою силу, и мелкий дождик был первым сигналом ее прихода. Люди терпеть его не могут, он недостаточно крупный, чтобы от него прятаться, но и не достаточно мелкий, чтобы не замечать его. Каждый человек представляет мир по-своему. Михаил видел мир по-своему. Каждый пролетавший мимо автомобиль являл собой кровожадное животное, скалящееся во все стороны в поисках новых жертв. Спешащие по магазинам женщины виделись ему сумасшедшими созданиями с огромными когтями, готовые в любой момент вырвать понравившуюся вещь. И даже младенцы, самые невинные создания на земле, в его восприятии мира были зубастыми тварями. С оглушительным воплем они ворочались в своих колясках или на руках у матерей, в любой момент они могли наброситься и сожрать человека, а может и друг друга.
Михаил не боялся. Слишком сложным покажется обычному человеку его понимание страха. Правильней всего можно сказать так, он испытывал страх, но не боялся. Всевозможные страхи, когда-либо придуманные человечеством, хранились в его сознании. И все он видел наяву, для него никогда не вставал вопрос, чем опасен тот или иной человек или предмет. Его мозг моментально проецировал все на примерах, и это уже невозможно было скрыть. Все зло рождает человек, все демоны рождены им же.
Анечка пришла на полчаса раньше. Завидев ее лучезарную улыбку, Михаил моментально вскочил, одновременно осознавая, что не додумался купить девушке цветов. В тот самый момент, когда он уже готов был себя успокоить, что эта проблема поправима, не успел подавить свой страх, который не замедлил материализоваться. В одно мгновение все цветочные магазины в округе закрылись по первым попавшимся причинам. Юноша невольно усмехнулся, поразившись самому себе. Надо же быть таким дубиной, проболтаться на месте пять часов и не зайти ни в один магазин, которых на площади больше чем во всем остальном городе.
-Здравствуйте.- Девушка запнулась, поправляя вечно сползающую шапочку.- Здравствуйте, как вы поживаете?
Ее певучий голосочек нравился Михаилу, а ее детская нетребовательность в виде забавной шапочки только придавали ей определенного шарма.
-Добрый день, рад вас видеть.- Фразы давались Михаилу неважно. Не составляло труда заметить, что когда-то он их заучил и выдавал по привычке. Но неподдельное волнение выдавало его, поэтому все слова выходили коряво и неровно, как у подростка.- Прекрасно поживаю. Извините, я не…- Он хотел развести руками и сказать, что не привык общаться с дамами и не знал, что уместно преподносить на первом свидании, а вместо этого начал дергать руками в стороны, словно бы растряхивая невидимые цветы.
И именно в этот момент, он представил себе это, и испугался. Как же глупо он будет выглядеть, если она увидит его страхи в действии? Конечно, он знал, что чем сильней боится, тем большие объемы принимает страх, но сделать уже ничего не мог. Эта милая и приветливая девушка будила в нем волнение немыслимых размеров.
Лепестки роз из его трясущихся рук полетели во все стороны. Глаза Анечки округлились, как у маленькой девочки, впервые увидевшей этот фокус. Только на этот раз все было реально.
-Ух, ты!- Она захлопала в ладоши от удовольствия.- А я и не знала, что вы еще и фокусник.
-Это так… Все что я умею.
Подтверждать заявление девушки не стоило, она же может попросить продемонстрировать еще что-нибудь, и как потом выкрутишься? Нет уж, надо быть самим собой.
-Какой вы разносторонний.- Анечка намеренно произнесла эти слова чересчур томно, чтобы подчеркнуть их как шутку.
Михаил не лгал. Он действительно нечасто общался с девушками, да и вообще с людьми. Его обычным посредником зачастую становился телевизор, но пришлось очень скоро понять, что знать, как общаться, и делать это вживую совершенно разные вещи. Поэтому он прибегнул к способу, который не раз замечал в кино, если герой не желал отвечать на поставленный вопрос.
-Пожалуйста, мы же договорились – на ты.
-Извиняюсь.- Она присела в легком реверансе, совершенно не стесняясь взглядов окружающих людей, на симпатичную девушку в легкой курточке и высокого растрепанного юношу в старом пальто и с детским лицом.- Итак, Миша. Чем же мы с вами займемся в этот чудесный день?
-Я думал, что не стоит прозябать в душных театрах, а лучше прогуляться на свежем воздухе.- Нерешительно высказал Михаил, предлагая девушке взять его за локоть.
-Вы правы, погода такая чудесная.
На укол девушки Михаил никак не отреагировал. Про себя же он подумал, что ей просто нравится дождливая погода, и поэтому спокойно продолжил свой шаг.
-И куда же вы меня поведете? На край света? В самые тайные места мира?
-Уверяю вас, до них не так уж и далеко.

* *


Михаил поразился самому себе. Он и не подозревал, что может так долго говорить на самые разные темы. Невозможно было поверить, что Анечка так на него повлияла. Ее лицо уже потеряло все подчеркнутые косметикой черты, отчего на первый план вышли ее реальные, которые впрочем, казались юноше куда более приятными.
Они пришли к Михаилу домой еще до темноты, нигде толком и не побывав, только пробродив по площади вдоль и поперек. Оба вымокли до нитки, но это их нисколько не смущало. Даже когда они вдвоем сидели на кухне и Анечка надела теплую и сухую одежду Михаила, то ни тени смущения на их лицах не промелькнуло. Они только улыбались друг другу по-детски ласково и искренне.
-У тебя ужасный бардак.- Призналась она, когда они уже пили чай.
-Да, я знаю, но они…
Михаил осекся. Он вдруг вспомнил, что за весь вечер не встречал никого из обитателей своей квартиры, а все, потому что он о них попросту забыл.
-Что они?..- Не понимая о чем, идет речь, спросила Анечка.
Он совершил ошибку. Как он мог? Так безрассудно проболтался. А что если?.. Поздно. Они уже выползают. За шкафом начинают шуршать мышки, принесенные Тихим Ужасом и оставленным как напоминание о своем визите – всего лишь жалкая насмешка. Стены затряслись, по ним побежала вода. Этот страх еще не вступил в полную силу, так что Анечка пока ничего не замечала. Приходилось совершать, неимоверные усилия, балансируя на грани страха и бесстрашия.
В комнате что-то зашлепало. Это Жлача, ходячая грязь, иногда она появляется в виде сгнившего мертвеца, но грязь обязательный атрибут.
Проклятье! Она слишком громкая, и она идет сюда. Нужно срочно что-то делать.
Михаил закрыл глаза. Мир погрузился во мрак. Покой. Никаких демонов вокруг – все они далеко. Нет, они не умерли, ни в коем случае. Они просто далеко. Нет ни звуков, ни света, ничего нет. Мир превратился в бесконечную тьму, в великое ничто, в котором некому тебя беспокоить.
-Миша.
Что это?
-Мишка, что случилось?
Кто это? Кто это говорит? Где-то далеко.
-Что происходит? Что это?
Господи! Анечка!
Он раскрыл глаза раньше, чем успел вернуть себя из бесконечности. Материя в этой плоскости бытия теперь не существовала, вернее ЕЩЕ не существовала. Сквозь тьму, густую и скользкую как ил, Михаил прорывался к своей возлюбленной. Боже всемогущий, он только сейчас осознал, как она ему нужна, сильней, чем воздух, сильней чем…
Приступ удушья охватил его. Теперь невидимое щупальце огромной твари зажимало его и плакало. Плакало, потому что ей было жаль своего создателя, но она не могла противиться самой себе.
Время остановилось. Пытаясь вырваться из удушающего захвата нового страха, Михаил сломал себе несколько костей. Теперь он падал. Падал с самой высокой скалы, которая только может существовать в мире. Хотя такой огромной, наверняка, никогда не существовало, потому что он падал годами. Века минули с тех пор, как он вошел в свою квартиру с прекрасной девушкой по имени Анечка, с тех пор как злобная тварь с телом костлявой старухи и лапами-щупальцами схватила его и начала душить, с тех пор как он услышал чей-то голос.
Где-то там, очень-очень далеко показалось подобие земли. Но до этой земли можно было падать еще целыми тысячелетиями…
Но Анечка!
Он вытянул руки, и сама ткань пространства начала рваться под их крепостью. Михаил рванул ее и начал прорываться обратно – в мир людей, где все еще есть квартира, в которой его ждала женщина, где есть планета под названием Земля, и Млечный путь и вселенная.
Преодолев бесчисленные расстояния через тьму и боль, пережив тысячелетия страха и умирания, ему все же удалось вернуться в мир. Продолжая разгребать тонны тьмы, он, наконец, нащупал руку своей любимой, и вырвал ее из когтей неведомых тварей, крепко прижав к себе.
В этот миг тьма рассеялась. Прошла всего секунда – он всего лишь один раз моргнул, а проделал целое путешествие, которое дано пережить не каждому смертному.
Анечка, казалось, даже не успела понять, что с ней случилось, и где она оказалась. Но времени радоваться этому факту, не было, нужно было спешить, иначе придет Жлача, выползут черные мыши и придут все демоны его трусливого мозга.
Он рванул в комнату, потянув девушку за собой. Расстояние в пару метров превратилось в целый марафон. Впереди уже появлялась Жлача, но перед ней еще предстояло преодолеть орду пауков падающих с потолка и лазающих по каждому сантиметру коридора. Потолочные слизни пытались утянуть его к себе наверх, где они бы сломали его шею одним укусом своих челюстей, а потом бы поделили добычу, отгрызая по кусочку, жадно смакуя своего создателя.
Под ногами захрустели пауки, скользкие и липкие языки слизней раздирали кожу как наждачная бумага, и от Жлачи не удалось скрыться. Михаил пробежал сквозь нее, заляпавшись в грязи, но не сильно навредив твари, через мгновение она уже снова обрела свою форму. Но это было уже не важно, цель была достигнута.
Он забрался под одеяло с проворностью, которой позавидовал бы любой хищник, при этом он умудрился укутать Анечку вместе с собой. После чего он крепко прижал ее к себе и замер.
Глубоко вдохнув, он понял, что кошмар закончился. Сейчас они в самом безопасном месте в мире – под одеялом. Здесь с ними ничего не случиться.
-Миша? Что происходит?- Голос Анечки дрожал, чувствовалось, что ей это не нравиться.
-Ничего. Мы в безопасности.
Девушка сильней прижалась к нему.
-Почему я вся в грязи?
О нет! Неужели его страхи так сильны? Он знал, что они могут навредить, знал, что иногда становятся материальны, но не такие крупные как Жлача. Они же способны на что угодно.
-И, кажется, я кого-то раздавила…
-Не бойся Анечка.- Его голос тоже дрожал. Нужно было молчать.- Не бойся, это всего лишь страх.
Что он говорит?! Нет, это не всего лишь страх, это - настоящий страх.
-Что это? Миша, что это все было?
Она начала плакать. Значит, она тоже провела вечность в гнетущей тьме, значит, ее тоже душила склизкая древняя тварь, и ей пришлось пережить боль, пока он не вырвал ее из лап смерти.
-Понимаешь, есть страхи…- Его голос дрожал еще сильнее. Но он ничего не мог с этим поделать. Слезы сами начали литься.- Они… Они живут здесь. Мы все живем,… Я не могу без них. Они здесь всегда. Они везде.
-Что ты говоришь?!
Ее заставил замолчать грозный рев, низкий, утробный. Его издавали тысячи глоток. Все демоны мира собрались в одном месте, нависая над маленькой кроватью. Там, далеко внизу прятались два маленьких ребенка.
-Пожалуйста, останься здесь. Все будет хорошо.
-Отпусти меня!- В ужас прокричала Анечка.
Она вырвалась из рук художника, которые он просто не мог заставить удержать любимую. И она распахнула одеяло.
-Прости меня!- Прокричал Михаил, и слезы из его глаз брызнули во тьму.
Они схватили ее. Анечка – молодая девушка, симпатичная, наивная, одетая в мятую заляпанную краской рубашку художника, просто не смогла бы вырваться из этих крепких рук. Тысячи тварей держали ее, сотни рук разорвали ее трусики, тысячи когтей пропороли рубашку и порезали кожу…
Любить – это самое страшное в мире наказание. Ты просто не можешь себя контролировать, постоянно волнуешься о всяких мелочах, и тобой начинают управлять глупые страхи. А когда твои мысли окажутся накрытыми самыми страшными предположениями, то ты просто изведешь себя. Что если однажды, твоя вторая половинка не вернется домой, что если однажды она исчезнет, что если твои страхи начнут делать то, чего ты боишься?
Страх нарастал, и тем больше становились твари. Михаил раньше и не замечал, что у них есть половые члены, но как нагло и смело, они теперь их использовали. Они насиловали Анечку все вместе, те, кто не мог подобраться к естественным отверстиям в женском теле, резал плоть и вставлял свой член в рану.
Ее стоны были ужасными. Она не могла дышать, дергалась так, словно ее било током, и никто не мог ей помочь.
Они смотрели на него. Они рыдали. Они молча умоляли своего создателя перестать бояться, они не хотели причинять им боль, не хотели насиловать ее, они просто хотели жить. И они не могли не держать его.
Но создатель боялся. Сначала он боялся, что они ее изнасилуют, и они сделали это. Потом он стал бояться, что они ранят ее, и они сделали и это. Им самим было тошно, и их рвало прямо на израненное девичье тело.
-Нет! Нет, пожалуйста!
Его вопль разносился на весь мир. Все мировые страхи его слышали, но они не могли остановиться – потому что он боялся. Крепкие лапы выжимали кровь из его тела, не позволяя вырваться. Как же они хотели его отпустить.
-Мы не можем!
Вопль в тысячу голосов был ему ответом. Впервые в жизни, демоны произнесли слова, и они были полны боли и отчаянья. Даже слышать это было больно, но никто не мог с этим ничего поделать.
Художник боялся до глубины души, отчего его страхи становились еще больше, и они буквально разрывали несчастную Анечку на части.
Целую вечность они насиловали ее, плевались на нее, резали когтями и клыками, заливали слюной, рыдали и дрожали, но не могли остановиться. Изредка, когда ее рот освобождался, она издавала невнятные стоны, но не более. Она вся была в крови, ничего не слышала, не видела и уже вряд ли ощущала свое тело.
Художник взревел. Из последних сил, выжатый до полусмерти, но все же живой, он сокрушил весь мир своим воплем.
Все мгновенно прекратилось. Все застыло. Тысячи демонов насилующие и заблевывающие Анечку. Сама Анечка, смотрящая в никуда, невидящими глазами, в которых все равно можно было прочитать мольбы о смерти.
Сквозь так и не закрытое окно вошел он – Король страхов, сам Тихий Ужас. Демоны расползлись по сторонам, освобождая дорогу своему королю, который ни на кого не обращал внимания, он смотрел только на Анечку.
Проходя мимо создателя, он посмотрел на него, и художник впервые увидел его лицо, четко и ясно. Это был он сам, словно смотрелся в зеркало. Злая ирония оказалась такова, что он сам и был главным страхом, чье тело само его и питало.
Тихий Ужас прошел к Анечке, нежно погладил ее тело, отчего она вздрогнула, как от удара током. Он пришел не для того, чтобы ее спасти, а для того, чтобы закончить начатое.
И все повторилось снова. Только теперь главным любовником Анечки был сам Король. Ей вновь пришлось пережить изнасилование всех демонов мира, снова тонуть в их слюнях и рвоте.

* *


Когда все было кончено, и он смог освободиться, то ему уже было все равно. Все страхи исчезли, потому что он больше не боялся. Заставив их совершить это кошмар, он подписал им смертный приговор. Но они бы простили его, если бы он смог спасти Анечку.
Он смотрел на нее и не мог разглядеть в ней человека, потому что ничего человеческого уже не осталось. Это была куча костей обтянутая изорванной кожей, залитая слюнями, рвотой и спермой.
Все это сделал он. Он создавал свои страхи, он создал свой кошмар.
Создатель умолял Короля страхов вернуться, и исправить все, но где-то в отголосках сознания раздавались слова:
«Ты никогда не сможешь вернуть все назад, потому что боишься, что не сможешь этого».
Он плакал. Плакал, когда обнимал в последний раз липкий труп своей любимой, плакал, когда его уводили и сажали в машину, плакал, когда его привезли в психбольницу…
Он и теперь плачет, вы что, не слышите? В глубине вас, создатель страхов, который убил все свои жалкие детские страхи, но до сих пор не справился с Королем, у которого ваше лицо, ваше тело и ваша душа. И, правда, в том, что вы однажды тоже убьете кого-то своим страхом. Но Тихий Ужас лишь посмеется над вами, но отнюдь не потому, что он жесток, а потому что только так он сможет спасти себя от безумия.
И я знаю, что вы думаете, потому что вы не можете думать иначе, потому что вы, как и сам Тихий Ужас пытаетесь спасти себя этой фразой. В конце концов, даже сам директор лечебницы сказал это, ведь это: «всего лишь воображение».