Монолог двоих. юмореска

Николай Нефедоров
 

                Монолог двоих

               или Рассказ, придуманный половинкой  мозга


 
      Так! Какой же сегодня день? Я спрашиваю  себя. Ка-ко-й сегодня день.. Отвечай. Так. Молчим? Ну-ну. А впрочем, неважно какой. Молчите.  Видимо ты, моя родная половинка, ещё  не  проснулась?

      Ну. что ж. Наверное, тебе  надо  проснуться. Уже утро. Уже 7 часов  утра.  День уже начался.. Наступил ещё один новый замечательный день. А ты  молчишь в этот день. Может, ты  заболела? Или что-то съела? Или  ещё что-нибудь? Ладно уж, молчи. Я и сама догадаюсь. Устала, небось, бедолага. 

      Как же,  перетрудилась и  устала. Всё может быть в нашем мире. Вот и расслабилась. Раскрепостилась и  задремала.  Бывает. И разговаривать не желает.   А мы и сами с уса-ми. Нам  как  говорится не привыкать. Нам в рот палец не клади.  Мы не маленькие. Мы даже очень и очень самостоятельные.
   
      Так. Стоп.  Что же я говорю? Самый настоящий монолог? Немного  сумбурный и неправильный монолог? Можно сказать, сентиментальный и  без конкретики.  Далее.  Что имеем? Начнём своё очередное  утро с конкретики господа.  У трибуны  стоит товарищ мозг. Вернее, одна  его половинка.

      Представимся  именно  таким образом.  А если поточнее,  половинка мозга. А если ещё  поконкретнее, то  левая половинка мозга. Что-то я разболталась сегодня.  Не остановить меня. Это пройдёт, господа.  И так, на чём  мы остановились?  Ах! Да вспомнила. Надо  в первую очередь поприветствовать людей.  Итак. Здравствуйте все! Браво!  Замечательное начало.  Надо бы мне поаплодировать, но некому.

     Тишина вокруг, и при том глухая, как  в танке. Броня черепушка. Что  с неё возьмёшь.  Лоб, затылок и виски. Да, чуть не забыл. Ещё и макушка. А на макушке копна  волос. Целая причёска, так сказать густая шевелюра.  Вот  такая  обстановочка. Такая диспозиция. Вернее такая ситуация.  Утро  на дворе. Семь часов утра. И много, много слов.  Можно сказать - поток слов, точнее фонтанирующий поток. По иному говоря многословие.  Так, на чём же мы остановились?

     Главное, нить не терять, господа. Нить рассуждений. Это  главное. Если потеряю нить?  То и не о чём говорить. И так, господа.  Господа присяжные, кстати, так говорил Остап, из фильма 13 стульев.  Суд начинается. Прошу встать. После приветствия, поздоровались и теперь ближе  к делу.  Или к телу? Нет,  точнее  будет, к делу.

     А к какому  делу, скажите, интересно узнать?  Но  это мы  сейчас посмотрим и вспомним. Это мы сейчас  припомним.  Дело, значит..  Какое-то было дело? Странно. Не могу вспомнить.  Да!  И нечего вспоминать. Это не важно. Надо вначале представиться. Вначале разговора, вернее моего  монолога, надо представиться. Это будет очень вежливо с моей стороны.

      Кто я? Вопрос...  Прежде всего, я  у  трибуны.  У меня  маленькая трибуна и я стою здесь. За нею.  У меня в руках ничего нет.  И туфли нет в руке.  Так что по трибуне, как  Никита  Сергеевич Хрущёв стучать не буду. Не дождётесь. Далее. Вопрос.  О чём я буду говорить? Отвечаю конкретно и прямо. Начну монолог о себе.  Кто я и как меня зовут. Я - мозг.  Точнее часть мозга, его  левая половинка.

       А может, правая будет? Не знаю,  может и левая?  А  впрочем, не важно. Не  всё ли равно господа, какая?  Главное, я половинка. Главное, я  у трибуны, и  я поздоровался с вами. Далее, что? Мне дали слово. Вернее много слов. Далее!   Далее  надо сказать людям, то есть объяснить - почему  половинка? Почему не одно целое? Вопрос конечно интересный и по существу.. И к тому же ребром. Почему  не целый мозг? Отвечаю господа.

      Отвечаю чётко и ясно. Искренне и правдиво.  Другая половинка моя  на выходном. Да-да, вы не ослышались. Она взяла отгул, в счёт отпуска. Написала заявление и пошла в отгул. Её короче, не кантовать и не тревожить. Она от-ды-ха-ет от трудов праведных. Ей приспичило отдыхать. И это  факт.  Теперь господа - у нас  в стране,  (простите, оговорился), у нас в черепушке  объявились,  появились выходные.  Самые настоящие. Да-да.  Выходные. У всех есть выходные.

     Вот и  у нас  появились. В выходные люди всегда отдыхают. Мы это  обсудили  и  решили. Мы  это - левая и правая половинка,  посидели  за круглым столом, понимаешь и обсудили. Чай  попили, обсудили и пришли к консенсусу, к важному  выводу, что нам  необходим отдых. Отдых нужен строго по плану, по графику.  Так нужно. Для организма  нужно, для успеха и для настроения, для дела, вернее  для тела. И если посмотреть глобально, со стороны то и отдых просто необходим. В общем,  нужно и всё тут. Да всё потому, что такая ситуация  сложилась.

      Си-ту-а-ци-я. Сложная ситуация..  Поясняю. Для  тех, кто не понял. Начнём с того, что  в последнее  время  я  немного раздвоился. Как это понимать?  Да очень просто.  Нас стало двое. Не трое и не четверо. Двое.  Трое это уже чересчур. Трое почти толпа, или почти целая Госдума.  Трое это много слов и мало дела. Итак, двое в одной черепушке. Или два друга в одной лодке. Не трое в одной лодке, а двое. Только один  хорошо  говорит, а другой хорошо  думает. Два узких специалиста.

     Один думает и молчит, а другой много говорит, но мало   думает. Сегодня на  посту тот,  кто много говорит. А в целом - это один единый здоровый коллектив, то есть  вполне хороший мозг из двух половинок.  Два серых вещества, ставшие самостоятельными и взрослыми  субъектами одного государства, вернее одной  простой обыкновенной  черепушки.  Кстати, я подозревал, что у меня в голове кто-то живёт, вернее, кто-то есть. Не то чтобы посторонний. Родной  кто-то,  уж больно неординарный и неожиданный. Никогда не знаешь, что он придумает и что  выкинет. Кто-то непредсказуемый, и иногда оригинальный. Тут возникает вполне  Законный  Вопрос, вернее, поступил на повестку дня - плохо ли это или  хорошо, что нас стало двое? Вдвоём, конечно, веселее жить. Есть с кем поговорить. Есть кому поплакаться в жилетку.

     Может быть, двоим тесно в одной черепушке? Можно  ведь, случаем и надоесть друг другу? Могут и поссориться меж собой и даже подраться  две личности?  Конечно, это   знаете ли,  коварный вопрос.  Если его  задать попроще - а не  заболели вы   на голову товарищ? Или,  может быть,  "крыша" у вас, немного того, отъехала  в сторону? Конкретный, конечно вопрос. Любопытный и прямой. Вопрос прямо  в лоб и отступать некуда.

     Поясняю. Я здесь для этого стою на этой  трибуне,  чтобы объяснять и пояснять.  В науке  у человечества  уже не раз  было установлено и подтверждено, что две половинки мозга работают на  одну цель.  Цель, что бы  человек был в здравом уме  и был счастлив.  Одна половинка мозга  предназначена для романтики, а другая для практики. И это не удивительно.  Это факт. Живут эти

     Половинки вместе и дружно в одном помещении. Решают одну и туже задачу. Но иногда,  если  человек  развил в себе способность думать в полсилы, не обязательно быстро и  напряжённо, то он может обходиться и одной половинкой мозга, без всякого участия второй. Если пояснить на примере - то это как в процессе завязывания шнурков на ботинке.  Завязывать  на ботинке шнурки можно  двумя руками, можно и  одной. Двумя -олучается быстрее и качественней. А одной - получается медленно и не очень чётко. 

     И вот я, стоя на этой трибуне, после  приветствия и представления, смею доложить о себе, о том, что я, вернее, мой мозг развил в себе  новую способность  -  говорить и думать всего одной половинкой мозга. Вопрос от меня, левой половинки мозга - для чего? Уточняю, своей левой половиной мозга.  Поясняю кратко. Время сейчас такое. Чуть  по подробнее об этом. В  последнее время сложилась такая ситуация, когда стало необходимо много работать, точнее  выполнять работы в любое время суток. То  есть  выполнять работу и днём, и ночью.

    Говорить,  что сон нужен человеку -  правильно. Это и ежу понятно. Такая поговорка есть. Не  спорю. Спать нужно и необходимо. Наукой доказано, что сон есть  и будет для человека лекарством и подмогой. Я о другом. Я хочу сказать, что  у человека есть особое состояние - полусна и полубодрствования.

     В этом состоянии  все мышцы расслаблены, открыты кровотоки, то есть расслаблены вены и артерии. Далее.  Это состояние достигается упражнениями  медитации и релаксации. Это известно всем. И с этим не поспоришь. Человеку  дадено многое от природы.  Человеку дадено великое право - способность размышлять, анализировать и прогнозировать будущее. Я  не говорю  видеть будущее.

     Хотя  это вполне было  по силе многим  из людей,  людям имеющих способность предугадывать судьбу. К примеру,  в прошлом жила была бабушка по имени Ванга. Слепая женщина умела видеть не доступное и скрытое от всех.  И этот факт не случаен в истории человечества.  Человек  становится всё умнее, всё талантливее и гениальное. Прогресс очевиден и говорить, что   предел развития человека достигнут, и всё, дальше  развиваться уже некуда.

     Нет.  Вполне  возможно, что в следующем  тысячелетии в каком-нибудь 3000-м году, люди научатся не спать. И ночью  будет работать,  допустим,  правое полушарие, днём левое.  Спрашивается, отчего же нельзя быть такому факту?  Какая же  тут ересь, или глупость?  Или дикость? Разве плохо человеку  не спать?? 

     Когда встаёшь рано на рассвете и слышишь в голове голос - привет!!   Привет от левой половинки мозга для  правой!  Разве плохо когда в голове  есть два родных и  верных друга, два брата? Или это воспринимается как лёгкое помешательство. Не укладывается в голове? Так не должно быть! Потому что не должно и всё тут?  Разум протестует. Разум говорит - это не нор-маль-но!

     И потому говорим - у человека  что-то с головой, или, "он не дружит с головой". Ну, а если посмотреть на это с другой стороны. Ведь  человеку, когда  ему необходимо сделать нечто творческое и гениальное приходится работать своими  извилинами на пределе своих  возможностей. Ведь чтобы  сотворить нечто гениальное и оригинальное надо стать не  похожим на самого себя.

      Надо стать сверх, суперчеловеком. В общем надо стать гением. Но такое возможно только при сверх усилиях нервной и духовной  системы  человеческого организма. Нужно быть очень одухотворённым, особенным, вдохновенным человеком. И тут не обойтись без элементарной аутогенной тренировки, без умения концентрировать свои усилия, концентрировать свои умственные способности.

      Ничто не даётся за просто так. Никакая мысль, идея  не приходит в извилины сама собой. Для этого  необходимы усилия. Концентрация и релаксация. Это как день и ночь. Работа и отдых. И если человек научится контролировать свои мысли, свои способности, научится регулировать  процесс отдыха, процесс восстановления сил и энергии, то  это и будет означать, что  ночь, сама по  себе, как определённое  время  предназначенное  природой  для отдыха не будет для человека  важным предметом, главным  элементом для жизни.

      Человек сможет научиться работать ночью и отдыхать днём.
      Работать в любое время суток, по своему желанию и хотению.
      Ну а пока, так принято, мы  спим ночью, а работаем днём.