3 часть. Изумрудное сердечко

Марианна Турецкая
Сказки Мари де Лиро

ИЗУМРУДНОЕ СЕРДЕЧКО


Король, обескураженный уверенностью и твёрдостью в голосе нищего, возражать не стал.

- Но если тебе что-нибудь понадобится – милости просим! – бросил он вдогонку.

Нищий поклонился и ушёл с драгоценной ношей. Король с королевой вначале обрадовавшиеся, что избавились от коварного Орлазора, теперь уже опечалились, что и вовсе лишились дочери, отдав её незнакомому бродяге. Так они и жили в неизвестности и  спокойствии, но с глубокой тоской по любимой дочери.

Домик нищего находился далеко от  королевства Ликомира и был похож скорее на лачугу, чем на приличное жилище, о котором с гордостью упомянул нищий. Весь в копоти, всюду разбросанная посуда.

Жалкое подобие постели на которой проснулась принцесса в своём роскошном наряде – ужаснуло её. Она озиралась по сторонам, не понимая, что за страшный сон ей приснился.

- Что за наваждение? А где же батюшка с матушкой? Где моя роскошная постель наконец? – вопрошала Влюблена и по мере того как она припоминала события прошлого вечера ей становилось всё хуже и хуже.

Она ещё раз окинула взглядом помещение и заметила куртку из грубой ткани: «Такая же ... – стала она припоминать, - была на «вчерашнем» отвратительном нищем, - и она поморщилась     от неприязни, - И он хотел на мне жениться...Боже мой! Какой ужас!»Она глянула на свой пальчик – на нём невинно блестело обручальное колечко.

- Как они могли так со мной поступить? Меня предали! Обманули! – причитала принцесса.

Дверь заскрипела и внутрь дома вошёл муж принцессы – всё тот же «отвратительный» нищий, одно только слово вызывало омерзение. Не замечая её пренебрежительного отношения, нищий поздоровался, пригласив её позавтракать вместе.

Влюблене хотелось фыркнуть или зашипеть от негодования, а ещё лучше запустить в него одной из тех посудин, что были разбросаны вокруг, но что-то заставило её сменить гнев на милость и последовать за нищим, не сказав ни слова.

Брезгуя принесёнными дарами нищего, она всё же села за стол из неотёсанного дерева. На столе в глиняных мисках лежали лепёшки и рисовая каша, а в кувшине с отбитым горлышком –  молоко. Нищий положил на выцветшую скатерть чистую ложку для принцессы и, не обращая ни на что внимания, занялся утренней трапезой. Проголодавшаяся принцесса, не выдержав завываний  желудка, притронулась к свежеиспечённой лепёшке, та оказалась необычайно вкусной и, отпив молока, на какое-то мгновение забыла, что она принцесса.

Нищий, когда она встретила его в первый раз, был столь отвратительно безобразен, да и за грязью и сажей не было видно ничего человеческого, шляпа прикрывала пол лица, а в этот раз лицо было чистым, а одежда свежей. Влюблену обуревало любопытство: до сих пор она ни разу не видела  лица незнакомца, который именовался её мужем. Она пыталась заглянуть под шляпу, но видела только нижнюю часть лица. Наскоро поев, нищий сказал, что ему нужно отлучиться: надо добыть денег на еду, а её любезно попросил навести порядок в их доме, всё же она хозяйка их владения.

Принцесса, забывшая на миг о всех напастях, свалившихся вдруг на её голову, чуть не умерла с горя. Она была похожа на нежный цветок, который вырвали с корнем и лишили благодатной почвы. Нищий уловил боль её сердца, на какой-то миг в нём появилось сочувствие, но он, сжав кулаки, двинулся на заработки денег.

Слёзы текли по розовым щёчкам Влюблены, она стояла, чуждая всему этому, возле чудовищного дома похожего скорее на склеп, чем на жилище. От сострадания к самой себе она едва не лишилась чувств. Наступил вечер, вокруг ни души. « Нищий и тот покинул меня» - думала принцесса. И вдруг вдалеке послышался звон, бряцание и громкие голоса, как будто поющие. Влюблена прислушалась: «Так и есть!» - струны гитары наигрывали весёлую мелодию, а волнующие слух голоса, далеко раздавались по округе. Принцесса выскочила на дорогу, довольная что хоть кто-то появился рядом. Из-за берёзовой рощи показались факела, прикреплённые к кибитке, запряженной двумя кобылами. Вокруг кибитки шли цыгане: мужчины пели и играли на гитарах, женщины, позвякивая бубенцами, кружились в танце. Черноокий красавец, держащий гитару в руках, едва завидев принцессу, на миг остолбенел и  забыл обо всём на свете. Любовь светилась в его чёрных, как ночь глазах. Он был прекрасен в своих порывах, встав на колено, он просил её руки. Принцесса Влюблена, очарованная молодым цыганом, забыв обо всём на свете, дала согласие. И весь табор, включая Влюблену, двинулся дальше. Всю дорогу цыган не спускал глаз с девушки, а она – влюблённая, не помнила себя от счастья, не думала ни об усталости, ни о будущем, ни даже о том, что её муж – нищий будет её искать.

В предрассветном тумане по дороге, которая вела к подземным ручьям, навстречу табору шёл одинокий путник с узелком за спиной. Едва его завидев, цыгане радостно приветствовали его, а он что-то сказал и цыгане оглянулись на своего собрата и красавицу-принцессу. Почувствовав неладное, молодой человек упал к ногам Влюблены, как будто поражённый стрелой молнии, сказав: «Скорее меня убьют, чем разлучат с тобой, Звезда моя!»

Но когда путник подошёл ближе, принцесса растерялась. В одно и то же время в ней боролись и стыд, и страх и любовь к несчастному цыгану.

Цыгане, извиняясь кланялись, уводя безнадёжно влюблённого с собой, а нищий повёл Влюблену обратно в лачугу, которая находилась посреди безликой опушки. Девушка уже начинала ненавидеть нищего, который постоянно портил ей жизнь. За всю дорогу нищий не проронил ни слова, ни единого упрёка или оскорбления. Он шёл рядом и молчал и в глубине души Влюблене почудилось, что он её защитник, неведомо откуда взявшийся.

По пришествии он предложил ей кушанья, а когда заметил как она шарахается от места, где ей надлежало спать, молча достал из узелка белоснежную простынь и расстелил на охапке сена – предлагая ей лучшее место в доме. Опять же, видя, что она смущается его присутствия, он завесил тканью ту часть дома, где находился её уголок, а сам улёгся спать возле печи.

Влюблена вновь была поражена вниманием и заботой, исходящими от нищего. От переизбытка впечатлений её сон был крепче обычного и она не заметила, как её муж вновь отлучился, оставив ей накрытый стол тем, что успел раздобыть.

Прошло несколько дней и цыган был так же предан забвению, как и остальные несчастные влюблённые. Влюблена начала тосковать по сладким несбыточным мечтам. С каким удовольствием она сбежала бы отсюда, но что-то приковывало её к этому месту. Ах, если бы знать что.

Платье её износилось, стало грязное и изорванное -  всё это доставляло массу неприятностей избалованной принцессе. И вот, несколько дней спустя, нищий принёс большой свёрток и, подозвав Влюблену, стал распаковывать. Девушка с любопытством наблюдала за нищим, а он, открыв свёрток, к великому удивлению принцессы извлёк оттуда шёлковое одеяние розового тона, расшитое бирюзой. Влюблена ахнула, а нищий, протянув ей наряд, вышел из дома. Поглощённая великолепием, она даже не заметила с какой нежностью и восхищением он наблюдает за ней. Ни о чём не задумываясь, она облачилась в прекрасный наряд. Сейчас, ей казалось, лучше и быть не может. Когда она предстала перед ним, ожидая его похвал, он лишь вы молвил:

- Тебе очень идёт...я должен уйти.

И он удалился в неизвестном направлении. А Влюблена заскучала пуще прежнего. Однажды, к ней прибежал мальчуган, не весть откуда взявшийся, и сказал, что здесь неподалёку расположились проезжие артисты, с ними произошла небольшая неприятность. Когда они ехали по каменистой дороге, кибитка перевернулась и почти все горшки и миски разбились. Не могла бы она позволить им воспользоваться тем, что есть у неё в хижине?

Влюблена дала разрешение и через некоторое время несколько мужчин во главе с мальчуганом пришли к принцессе. Удивлённые её красотой и нарядом, они забыли зачем пришли: «Как могла такая красавица очутиться в богом забытой лачуге?» Один из молодых артистов, едва взглянув на принцессу, сразу понял, что она мечта его жизни и принцесса тут же влюбилась в молодого трагика Бальтозара.

Мужчины взяли столько горшков, сколько могли унести и позвали красавицу присоединиться к их скромному ужину. Влюблена, словно горная козочка, полетела за Бальтазаром, в глазах которого сияла звезда по имени Влюблена. И опять она забыла о своём нищем.

Вечером артисты дали прекрасное представление в честь своей гостьи, а Бальтозар играл с неописуемым жаром и мастерством, будто он родился в этой роли. На утро, когда померкли последние искры огня, а головешки, кое-где тлевшие, тёмными скелетами выделились среди груды пепла, артисты позвали Влюблену с собой и больше всего умолял её Бальтозар, стоя на коленях, он страстно просил её стать его спутницей жизни и она, горя новой любовью, снова забыла обо всём на свете, дав согласие.

Продолжение следует...