Не красна баня углами и инфракрасными лучами...

Ольга Ермоленко
Известный бизнес-тренер Ия Имшинецкая считает, что в менталитете россиян на втором месте после чадолюбия – страсть к чистоте. Поэтому иностранные компании, выпускающие моющие средства, всеми средствами будут бороться за российский рынок, а бани еще долго не будут нуждаться в «красных словцах» рекламы. Вероятно поэтому у красных девиц и молодцев – персонала бань - часто имеются лишь  первобытные представления о сервисе.
      По словам госпожи Имшинецкой, посетившей со своими семинарами по креативной рекламе множество городов, в том числе Омск, баням достаточно  небрежно установить вывеску «Баня» с указующей стрелочкой и пустовать она не будет. Тем не менее омские банщики ломают головы над Уникальным Торговым Предложением. У кого-то кедровая бочка, у другого «массаж в шоколаде», у третьего стилизованные под японскую-турецкую-финскую культуры номера. Среди новшеств в  Омске – инфракрасные бани, из канадского красного кедра. Вероятно «Баня на Шинной» в качестве экзотики выбрали «сервис совдеповского периода».
                Красное не надевать!
     Звоню в «баню на Шинной», пытаюсь забронировать номер на «красный день календаря» - 8 марта. Да, свободные места в наличии, однако необходимо внести наличкой предоплату. К сожалению, понимаю, что несмотря на круглосуточный режим работы комплекса, физически добраться до них раньше 9 числа не смогу. Что ж, попытка номер два. Прихожу утром 8 марта, на 9 число еще абсолютно никто номера не бронировал. Администратор настоятельно рекомендует «римский номер», самый приличный и накануне отремонтированный. Вношу стопроцентную предоплату, меня записывают с 21 до 23 часов. На просьбу дать чек или квитанцию слышу от администратора «Не положено».» «Что-то будет не то»- зашептала въедливая интуиция...
     Люблю пунктуальность. В 20 часов 55 минут мы с друзьями и нашими детьми вошли в банный комплекс. Вероятно, моя ошибка была в том, что я совсем забыла о результатах исследований ученых из Университета Рочестера о скрытом психологическом влиянии на поступки людей цвета и привела свою дочь в баню в красном пуховике и красной шапочке! А ведь «рочерстеры» выявили, что негативное воздействие красного цвета настолько сильно, что даже незначительное (долю секунды) его созерцание начинает ассоциироваться  с ошибками и неудачами, что отрицательно влияет на  интеллектуальные способности . (Данная ассоциация, как считают исследователи, закладывается в людях еще за партами начальной школы, т. к. ошибки учеников традиционно исправляются учителями красными чернилами.)
Вот и началось!
-Вы знаете, у нас тут накладка – вам придется 45 минут подождать, в вашем номере продлили время еще на час, - изрекла девушка за стойкой администратора.
-Мы не можем столько ждать, это же не 15 минут, получается, что  банные процедуры продлятся до полуночи – наши дети ложатся спать раньше, да и на работу вставать рано. Как вообще вы могли продлить время, если оно уже оплачено нами? Предложите  другой номер
-Все номера заняты.
-Ваши предложения?
-Не знаю, я здесь вообще не работаю...
-?!
... администратором.
-Пригласите администратора.
-Его нет.
-Позвоните ему на сотовый телефон.
Девушка взяла телефонную трубку и позвонила по ВНУТРЕННЕЙ линии в один из банных номеров:
-Здесь пришли люди, куда мне их девать?
                С «легким» паром!
Из «нашего» номера раздавался пьяный ор. Я представила, каково будет администратору бани адекватно донести до напареных «краснорожих», что нужно освободить номер, и сколько времени уйдет, чтобы после таких посетителей привести там все в порядок ...Париться расхотелось. Между тем администратор из недр банных номеров так и не появлялась, а  девушка призвала на помощь «тяжелую артиллерию» - то ли охранника, то ли заместителя администратора. Для начала мужчина попытался внушить нам «сами виноваты»
-Зачем вы «Римскую» заказали, там сегодня канализацию прорвало, вот время и пришлось сдвинуть. Там вообще все время что-то ломается...Хотите в «Морской»? Он через 50 минут освободится!
Тем временем девушка сокрушенно положила телефонную трубку. Ну вот, другие номера тоже продлили. Все продляют и продляют! И уже отвечая на городской звонок, стала расписывать собеседнику, какие у них замечательные номера, особенно «Римский»!
_Да дай ты им в качестве компенсации двести рублей! - сказал мужчина напарнице, как будто нас здесь не стояло.
-Лучше верните мне предоплату, -потребовала я , понимая,что сюда больше ни я, ни все мои многочисленные знакомые – ни ногой.
Выходили мы на морозный воздух с раскрасневшимися лицами. У кого-то  они алели от возмущения. Мне лично было просто стыдно перед друзьями, приехавшими из другого города, за наш омский сервис. Да, не красна баня углами, а красна ,... Нет , не пирогами, суши и экзотическими напитками, а персоналом!