Глава 2. 6. Главная проблема Путина

Валентин Левин
(Написано в марте 2004 г. Предыдущая Глава: http://www.proza.ru/2010/02/22/705)

Глава 2.6. Главная проблема Путина

Российский айсберг в настоящее время продолжает переворотное движение, начатое развалом СССР.
Цель переворота объективна -  задана экономическим базисом – переход от социализма к фашизму.
Переворот совершается помимо воли властей, в две фазы.
Первая фаза исторического переворота – эпоха Горбачева-Ельцина, 1986-1999 гг.:
- медленный старт («Перестройка»),
- резкое ускорение (развал СССР),
- выход на магистраль (восстановительное оживление экономики 1998-1999 гг., умиротворение чертей).

Главной политической проблемой первой фазы была борьба с коммунизмом.
Главным результатом первой фазы переворота стала реконструкция Административного монстра на новом экономическом базисе.

Вторая фаза переворота – эпоха Путина, 2000 – 2008 (?) гг.:
- магистральный восстановительный рост экономики,
- торможение развития (обвал  нефтяного рынка,  взбешение чертей),
- приземление (в фашизме?, приход бешенных к власти?).

Главной политической проблемой второй фазы будет экспансия фашизма.
Главным результатом второй фазы необходимо предотвратить экспансию фашизма проведением кардинальной административной реформы.
Демократическая надстройка слаба. В нее стремительно вторгаются волевые отношения, адекватные экономическому базису.

Верхушечная приватизация раздала бюрократическую монополию по частным рукам. Монополизм из бюрократически-частного (лицемерно-общественного) превратился в откровенно частный.

Частный монополизм в сочетании с крайней бюрократизацией общества = экономический базис фашизма. Уничтожается все, что противоречит монополистическим и бюрократическим представлениям о Порядке. «Порядок - превыше всего». Все ценности сводятся к Порядку.

Население, и молодежь в особенности, не случайно осмысляют реальность фашистскими категориями.  Это осмысление проявляется в поведении множества групп.

Россия в начале 21-го века впрыгнула в строй Германии начала 30-х годов 20-го века.

Народ Германии испытал эксперименты обоих типов административных контор: сначала фашистской (1933-1945 гг.), затем пролетарской (ГДР 1945-1985 гг.).

Народу России светит пройти эти испытания в обратном порядке.

Была - «диктатура пролетариата» (1917-1991 гг.).

Впереди  –  фашизм.  Один из сценариев перехода к нему – это развертывание массовой охоты на всевозможных «ведьм» – «виновников» народных бед.

Катастрофическое поражение либералов на думских выборах в декабре 2003 года при феноменальном успехе ЛДПР – зловещий сигнал.

В начале 90-х  реформаторы были в плену иллюзии, будто рынок автоматически расставит всех по местам. Мол, неважно, кто сегодня нахапает собственности – останутся у дел,  исторически, лишь те, кто эффективно хозяйствует. Их  отберет сам рынок, и это будет на благо обществу. Отсюда установки тех лет: приватизируй,  кто может, как может  и сколько сможет. Судья – лишь рынок. Победителя не осудит.

Эта иллюзия не оправдалась.

В отличие от карточных и биржевых игр,
в жизни  все время меняются правила.

Вместо рынка получили господство бюрократии и чертовских укладов. Вместо механизма отбора эффективных хозяев, получили антирыночный механизм бюрократической консервации награбленного, для которого эффективные хозяева представляют наименьший интерес и наибольшую угрозу. Не случайно именно эффективно хозяйствующие деятели - типа Чубайса и Ходорковского – клеймятся как антигерои. Они - первые мишени охоты на ведьм.   

В СССР законодательство и устройство хозяйства было таким, что невозможно было эффективно руководить, не нарушая каких-то законов. Под любого руководителя можно было подкопаться и найти, за что посадить. В торговле вообще бытовала поговорка: «Три года работы достаточно, чтоб было за что расстрелять».

При законодательной чехарде 90-х, эта ситуация только усугубилась. И, уж если начинать адово чистилище, – то с продажных бюрократов, с чиновников, имевших прямой или косвенный доступ к государственным ресурсам. Но именно они сейчас у руля. И дружно хотят у него остаться. И умело манипулируют верховной властью, навязывают ей ложные цели.

Удобнее всего - мишень вызывающе эффективного богача. А если у него есть политические амбиции – то подставят его крайне изящно, словно верховная власть сама об этом просит. Чертовские уклады здесь сочетают ненавязчивую мудрость ласковой лисы, мертвую хватку беспощадного волка и убийственную дозу яда гюрзы, не оставляющую шансов тому, кто укушен.

В России действуют классические законы исторического материализма и политической борьбы. Отдельные личности - сколь ни велика их власть, - игрушки в руках стихии: не сразу осознают, чьи «заказы» исполняют, не сразу отделяют истинную историческую задачу от ложной.

Истинная историческая задача Путина –
уберечь Россию от фашизма.
Путь к ее решению только один: коренное преобразование экономического базиса, - преодоление пропастей отчуждения в обществе, ликвидация чертовских укладов и условий их роста, подчинение государственной машины интересам населения, эффективное антимонопольное законодательство.

Ключом к этим преобразованиям является кардинальная административная реформа.
Главная опасность, с которой необходимо справиться, представлена множеством чертовских укладов, пронзивших бюрократическую машину страны.
Эта опасность объективна, - никто отдельно не виновен в ее возникновении, и, вообще, нелепо даже предполагать наличие специального заговора. Главное – не виновников найти,  а вовремя понять, с какой стороны – смертельная пропасть, - и уберечь как можно больше людей!

Для руководителя страны, в такой период, необходимо возвыситься над назревающим смерчем, не внести роковую лепту в его раскрутку и, мудрой политикой, загасить чудовище в зародыше.
Благое намерение, без  понимания,  ведет в Ад.
Понимание предотвращает реки крови.

(Следующая Глава: http://www.proza.ru/2010/02/23/368)