Глава 1. 9. Социализм и фашизм

Валентин Левин
Написано в феврале 2004 г.

Глава 1.9. Социализм и фашизм

(Продолжение. Предыдущая глава - "Историческая суть сталинских репрессий":
http://www.proza.ru/2010/02/22/641 )

В 1939 году Советская административная контора с помпой объявляет миру о том, что социализм, как первая стадия коммунистического общества,  в основном построен.
Это означало реальное воцарение советской суперфабрики в качестве господствующего хозяйственного уклада СССР.

И тут же советский строй подвергается жестокому испытанию.
Вторая мировая война.

Ее корни восходят к итогам Первой Мировой Войны. Из той бойни не только Россия вышла глубоко травмированной.

Народ Германии пережил жесточайшее потрясение. И революция. И гражданская война. Разница – в том, какой класс победил. Германия – в отличие от России - вышла из потрясений буржуазным демократическим государством. Но и для России подобный  выход дал бы результат, не очень отличающийся от большевистского.

Причина – в общности экономических базисов советского социализма и германского фашизма.

Общество-фабрика - двухполюсный классовый ансамбль. Каждый из полюсов определяет свою надстройку. Одна – «от труда». Другая – «от нанимателя». На знамени первой – социальные гарантии, социализм. На знамени второй – социальный порядок, фашизм. У обоих знамен – общий базис, - фабрично-капиталистическая монополия.

Конец 19-начало 20-го веков - вступление мирового капитализма в монополистическую стадию. Буржуазная общественность разглядела в трестовских административных монстрах и в профсоюзах угрозу свободе. Отреагировала антитрестовскими законами, уберегшими Запад от создания тоталитарных обществ-фабрик.

Беда России.  Она не только не успела (в силу неразвитости буржуазии как класса) защитить себя антитрестовским законодательством, - она - всем ходом русского отчуждения, - была сказочно подготовленным подарком административному экстремизму.  Революция выложила этот подарок большевикам на блюдечко с золотой каемочкой.

Беда Германии. Страна подорвана и унижена Мировой Войной. Ажиотажное послевоенное восстановление стремительно монополизирует экономику. Нужны мировые рынки сырья и сбыта.
Монополисты добиваются внутриполитического карт-бланша на дальнейшую монополизацию.
Гитлера приводят к власти ради этого.

Россия и Германия, в параллель друг другу, осуществляют  грандиозные социальные эксперименты, дополняющие друг друга  по сути и равно кровавые по результатам.

У Советского социализма и Германского фашизма в базисе лежали родственные классовые ансамбли. Фасадное  отличие в надстройках – это отличия разных полюсов одного и того же айсберга. Простым переворотом социализм  может превращаться в фашизм и обратно!

Административная контора России, строя общество-фабрику, пыталась доказать самой себе и всему миру,  что из двух внутрифабричных полюсов (наниматель-продавец рабочей силы) она – сторонница продавца, т.е. рабочего класса.   

Административная контора Германии, получив в национал-социалистах своё политическое лицо, не скрывала, что является стороной хозяина – покупателя и эксплуататора рабочей силы. Отбросив либеральное лицемерие, свойственное СССР, Германия откровенно провозглашала рабовладельческие идеалы, - расизм, свободу для немцев и рабство для остальных, - объявила себя преемницей рабовладельческого Рима.

Как и большевистская контора, контора фашизма воспроизвела все формы порабощения труда, включая мощный рабовладельческий сектор. Более того, в азарте расистского беспредела, фашистская  контора реализовала и чудовищный по цинизму сектор неоканнибализма – индустриальную переработку человеческих тел. Живых людей использовали как источник сырья – кожу, волосы, кости,  золото (коронки зубов).

В 1939 году мир оцепенел от ужаса перед агрессией Гитлеровской Германии. Мощнейшая пружина униженного Первой Мировой Войной и отчужденного от мирного труда немецкого народа захлестнула Европу. Опрокинула Польшу, Бельгию, Голландию, Францию. Прошлась по Северной Африке. И в 1941 году обрушилась на Россию.

В яростной войне схлестнулись два отчужденных народа – России и Германии. На сжатую сталинским режимом пружину лег дополнительный пресс - агрессия фашистской Германии. Сжавшаяся было до Волги, российская пружина пересилила германскую. Распрямившись, ответным махом в 1945 году разгромила фашизм, освободила пол Европы, перекинулась в Азию – разбила  Квантунскую армию, освободила Китай.  Русские войска вернулись в Порт-Артур.

Под советским влиянием оказалась треть планеты по населению и по территории – от Вьетнама и Китая на Востоке до Германии на Западе.
Столь обширной империи история никогда не знала.

(Следующая глава: "Проигранная победа": http://www.proza.ru/2010/02/22/631 )