Чужие письма... 5

Маргарита Фортье
(продолжение..


..Детский дом  показался Шурочке уютным , чистым  и заботливо ухоженным руками его обитателей. Почему-то слыша  негатив про детские дома, Шурочка  представляла   угрюмое зданием, с решётками на окнах, со старой казённой мебелью  комнаты, а детей  голодными, в серых одинаковых одеждах.

Но попав в один  из таких домов  была приятно удивлена  светлым  краскам фасада, разноцветным  шторам, зимнему саду  устроенному руками ребят, да и дети были   опрятны и веселы .  Везде на этажах стояли большие  телевизоры, удобная  современная мебель  украшала  холл и комнаты.
 
Видимо  работали  здесь  люди, которые любят своё дело.

- У вас так всё  здорово,- восхитилась Шурочка.

- Да это  спонсоры  помогают. У нас  очень  хорошие  спонсоры, как сейчас говорят. Мы бы
без них пропали. Праздники нам устраивают  с подарками . Вот недавно телевизоры привезли…Да и  мы  сами кое-что из дома привозим, если кто мебель меняет  или  одежда у кого  осталась после детей.

-  У вас и атмосфера домашняя , это чувствуешь  когда слышишь детский смех. Спасибо Вам.


Получив адрес и, тепло попрощавшись с директрисой  детского дома, Шурочка вышла  в хорошем настроении, зажимая  в руке  листок бумаги и  пытаясь положить его в самый дальний карманчик  сумочки,  не потерять бы. .

" Это  не просто листок . Красивое вступление и  эпилог чужого счастья   Маргариты и  Андрея. ..Что делать, ума не приложу?

Одно знаю точно,  времени на раздумье мало .  И не думается  мне,  не  успеваю подумать , всё  происходит по  мановению  чей- то руки. Куда-то, кому-то  пишу ,  иду,  еду. Не управляю собой, толкает меня  кто-то в спину , и я повинуюсь этому.         

Надо   рассказать  мальчику о его  родителях… Представляю, приходит  сумасшедшая тётка и   говорит  истины от которых мурашки по коже. Если сойду за душевно больную, то это хорошо отделалась, а если примет  меня за аферистку, то можно и схлопотать по шее".

Шурочка  перебирала в уме варианты, как  быть, как рассказать об этом злом роке  связанным с его рождением .  Как   воспримет  молодой человек, что его отец жив ».

Переступив порог дома  она встретила  глаза матушки .

- Что происходит Шура?  Ты  в последние месяцы какая-то странная.  Ничего  не рассказываешь, у тебя появились секреты от меня?

- Мам, ну ты что. Просто я сейчас занята одним делом. Потом  всё обязательно расскажу. Завтра я уеду  в Курск. Так надо… Мне это  очень нужно. Всё, вопросы потом. И не волнуйся  за меня  мам….. У меня всё хо-ро-шо,- Шурочка специально  выделила  слово «хорошо».

«Не стоит ей пока знать   о сумасшедших поступках её дочери»   

- И  потом мам, - продолжала Шурочка- я перед тобой отчитываюсь как семнадцатилетняя  девушка.  Это не хорошо. Ты давно  меня не контролировала?

- Шур ты пугаешь меня. Я ведь знаю,  как никто другой твои   жизненные принципы в розовых очках.  Надеюсь, он не женат и не стар  , не мальчишка и не альфонс? 

- Тебе так хочется меня сбыть с рук?  Успокойся,  он никто и нигде- Шурочка рассмеялась прогнозам матушки.- Мам,  а почему ты  думаешь,  что самое главное для женщины это выйти удачно замуж?..

Шурочка с интересом  приготовилась выслушивать  мораль   . 

- Потому что  за  хорошим мужем  женщина чувствует себя как за каменной стеной. .. И потом  это  не хорошо когда женщина одна, это рождает сплетни. А у нас городок маленький.

- Не вся семья,  где есть « каменная стена». .

- Только  не «лечи» меня сейчас Шура, как говорит  молодёжь. Я живу среди людей и всё знаю и вижу. Но для женщины  главное  это удачно выйти замуж. И не говори мне чушь, потому что спорить с тобой  я не буду, все твои  доводы это  дешёвый феминизм,- она  замахала руками, жестами  настаивая на своем.

Мама Шурочки,  Ольга Ивановна  была женщина современная, со своим взглядом на жизнь.
Много читала. Будучи  на пенсии,  осталась  преподавать в  училище   электротехнику .Несколько часов  в неделю  давали ей общение  с молодёжью,  любила своих учеников и даже перенимала их словечки.
 

 - Не буду мам , ты права. Как ты права, ты даже не представляешь! - Шурочка вдруг вспомнила о Маргарите, и её лицо   приняло скорбное выражение. Она  подошла к  матери и обняла её за плечи,  прижалась как в детстве, когда просила прощение .

- Вот и хорошо,- прижимая дочь, Ольга Ивановна успокоилась ,-  Хоть одна хорошая новость  за весь день - дочь согласна с матерью.


За  всё время разговора Шурочку не покидала мысль " А я ведь ничего не знаю про своего отца. Ведь мама мне  никогда не рассказывала про его жизнь. Известно только, что они учились вместе в институте электроники  и связи  в Смоленске. Что  любовь была  на первом курсе, а потом какая-то ссора  раскидала их  в разные стороны.  Мама потом вышла замуж,  и отчим удочерил меня, дав мне  своё отчество  и фамилию.
 Жила  с ним счастливо. Он  был  хорошим отцом,  Бог не дал им с матушкой общих детей,  и отчим  любил меня как родную . Это  конечно из своего опыта она говорит" удачно выйти замуж". Они  и по сей день  жили бы счастливо, если бы не авария два года назад. Мама  долго  тосковала после его смерти.. Только мои усилия вернули её  к жизни."

- Мам расскажи мне про  моего настоящего отца .

   
- Да, что рассказывать Шур,- она ждала этого вопроса давно.

«Странно  только ,что она спрашивает это именно сейчас , опаздывая  с ним  на десяток лет.  Наверно ей не хватает мужского плеча, опоры»- думала Ольша Ивановна.

- Влюбилась я  на первом курсе.- продолжала её мать.- Звали его Андрей . Учились вместе. Знаешь, как это бывает  у студентов , дни летят  и  все подруги влюблены,  еще  время  и они все замужем. Жить надо быстро, надо торопиться жить, всё успеть хотелось, думала, что молодость это как свеча, прогорит и ты уже огарочек, не успеешь оглянуться и конец.

Девчонки замуж повыскакивали, ну и я торопилась.  А потом  поссорились . Он ведь  бабник был, не нагулялся еще. Красивый, высокий, все девчонки в институте  с курса  бегали за ним.  А я  терпеть не стала. Поругались  и разошлись. Я домой уехала, взяла академический.  Рожать   надо было, об учёбе уже думала, как о прошедшем дне. Но вот встретила Владимира, твоего второго папу,  это он  настоял, чтобы я закончила институт. Да ты остальное знаешь. Андрея больше не видела. Знаю , что женился он скоро , только та  умнее оказалась, пригрозила ему судом , вот и женился на ней.Глупая я была, не хочу чтобы ты повторила мои ошибки.

 Услышав имя «Андрей»,  Шурочка невольно напряглась.

- А  фамилия, как  его была ?

- Кого  Андрея, отца твоего? ….Почему была?.... Он жив. Что ему сделается.

- Да…. Андрея?
 
Услышав   фамилию    у Шурочки  опустились руки, потом всё тело обмякло и  опустилось  на стул , лицо побледнело  и из груди вырвался хлопок воздуха со звуком " ха " .

- Что с тобой  дочка?-  Ольга Ивановна  наклонилась  к ней,  протягивая руки поддержать.

- Мам, это наверно  давление, сейчас  пройдёт.

- Дочка, какое давление ты же еще молода. Может  врача?

- Нет, нет, не надо, я полежать пойду к себе...

Шурочка поспешила  уйти  с глаз матери, иначе расспросов не избежать. А рассказать всё матери она был не готова. Уж слишком не правдоподобной выглядит  эта история.

Зайдя  в комнату, рухнула на кровать. В её голове мысли стали кружить, как стая  ворон. И каждая из них  «каркала» , что Андрей - это её отец , а Саша -  её брат .

«Ещё  можно понять , что где-то там в Москве , в столице, где миллионы встреч, миллионы судеб   рождают новые сценарии жизни  для сериалов, но  в глухой провинции где  всё тихо  и  спокойно   такое «кино» редкость, скорее исключение из правил. Этого  быть не может. И  это  другой Арбузов, мало ли в жизни  Ивановых, Сидоровых,….. Арбузовых …»
 
Шурочка не спала всю ночь. Сказать спасибо  судьбе, или    разругать её злодейку? Однажды судьба  с ней тоже сыграла  злую шутку, и  Шурочка не была в выигрыше.

 Её первая любовь  была уже зрелой.  В  её годы, когда  ровесницы - мамочки  имели не по одному ребёнку, она всё ещё металась в поисках женского счастья. Увидела его  на  вечеринке  у подруги, новый муж , не очень близкой знакомой. Танец , взгляд, рука . Он был  самым-самым.  Всё  было в нём  гармонично до неприличия.  А  их неприличные  встречи  в маленькой съёмной квартирке  стали очень быстро  известны всем. «Знакомая»  приходила   к ним домой, лила слёзы , жалуясь в истерике родителям на распутную дочь . Мама высказалась категорично  «нет блуду, или- или».  И он   неприлично струсил. Потом были таблетки , скорая , выкидыш и всё что полагается в плохом кино.

Воспоминания нахлынули дождём,  Шурочка  разревелась в подушку . 

….. Андрею ночью стало  совсем плохо. Интоксикация.  Это  когда яд    входит в твои клетки, затем в органы и отравляет  тебя из нутрии..Ты становишься жёлтым  как осенний лист ...  Нет,  он не сразу тебя убивает, он делает это медленно ,  парализует   движение, дыхание, зрение. Ты стонешь. Ты напичкан им .
Опять уколы, капельницы, опять всё  сначала.
 После капельницы  к  утру стало легче.  Даже улыбнулся молоденькой  медсестре в благодарность .

«  Сын, дочь. Где Вы ? Увидеть бы еще раз вас. Завтра напишу еще письмо дочке, может, затерялось где. Пашка сосед придёт , пусть опустит в  почтовый ящик квартиры или под дверь положит . Надо будет  попросить у Маргариты номер телефона, услышать её хочется. Желания  у меня  стали какие –то не земные ».

Живой думает о живом. У Андрея при мысли о Маргарите оживали все чувства, все утерянные ранее рефлексы и желания..



Период осложнений  после операции прошёл.  Он  стал медленно возвращаться  к жизни.

Опять начал обдумывать тексты  для Маргариты.

« Зря написал, что я болен. Будет жалеть. Ну и  пусть, хоть  жалость сделает  её ближе. . Ждал встречи…Может приедет» .

После операции помирала большая часть  пациентов  втечении двух месяцев. У профессора Седых из двадцати больных  карабкалось, выжило  шестнадцать  – гноящие швы, боли, интоксикация –пропади пропадом, лишь бы  потом стало лучше.


 

(Продолжениеhttp://www.proza.ru/2010/02/25/17