Господа, вы звери, господа. Раба любви. Актуально?

Сушко Любовь
РАБА  ЛЮБВИ?  Господа, вы звери.
(Частное мнение автора  по поводу шума из ничего)

И все –таки у  Никиты Михалкова есть гениальные  вещи. Особенно его ранние творения. Как бы его ни ругали, но Мастер останется мастером.
Кто  забудет крупные планы из «Рабы любви», когда героиня остается в полном одиночестве – исчезли все – и враги и друзья, а она катится в пропасть, которую организовала сама по наивности и доверчивости своей и повторяет:
- Господа,  вы звери, господа!

О, этот Никита Михалков, как он вдруг заставит задуматься любого над тем , что происходит в шоу и не шоу бизнесе, каким иногда становится любое творчество. Публичность не может не накладывать свой порой уродский отпечаток на все происходящее.

Я конечно, о литературе, о нашем сайте - лучшем из всех литературных ресурсов паутины - не устану этого повторять. Но порой так и вспоминается знаменитое: " Шумим, братец, шумим".
Уж больно в последнее время,  а может и не только в последнее окололитературной возни, шумихи,  анализов рейтинга и персон, которые каким-то образом так оказались. И понятно каким – не собираюсь объяснять как, уже до меня и иронично, и зло, и пародийно описывали мои предшественники -мыслители.

Лично меня  интересует не сама персона из-за которой каша заварилась, никак я к ней не отношусь, могу заверить,  и не те, кто пишут  пародии и злословят. Хотя очень жаль и сил и времени их, неужели нельзя заняться чем-то важным и значительным?
Пародия она и есть пародия, ну что нам в ней? Но речь ни о них, пародист – это состояние души, и ради его душевного комфорта пусть пишет, я сегодня  о группе поддержки. Прямо как на выборах президента- ты с кем и против кого, если не с нами, то против нас, но там хотя бы результат понятен, а тут?

Уже много раз спрашивали, неужели они слепы, глухи и ничего не понимают в литературе, в творчестве. Не очень в это верится мне лично, хотя всякое может быть - для моей бабушки стихи ее школьной подруги значительно выше и круче стихов и Пушкина и Блока, попробуй заикнуться, что это заблуждение, обе старушки обрушатся и в асфальт закатают. А их сердца и нервы беречь надо пусть тешатся.  И опять же на вкус и на цвет нет товарищей, ну нравится и нравится, разве в этом дело, чай пьют - стихи читают, мне не мешают спокойно жить...

Могу повторить в тысячный раз, как любому нормальному человеку очень далекому от любви к соревновательности  даже в спорте, а в литературе и подавно, мне глубоко безразличен рейтинг – и первое его и последнее место. Да какая разница, кто там и где, тем более они прыгают с места на место чуть ли не каждую минуту, что сидеть и следить  за таинcтвенным передвижением, а больше делать нечего???

Более менее приятно только то, что там сегодня не сплошная эротическая литература.
И опять же, я очень люблю и эротику и литературу о ней, но там –то у нас, если помните, была вовсе не она, а грубая и глупая порнушка, все первые 20 позиций всегда и неизменно.
От этого мы, судя по всему ушли, потому что редко кому  хочется на такие произведения  писать рецензии, да и общаться с такими авторами ни с утра пораньше, ни  на ночь глядя совсем не хочется. Потому тут они ну никак не проходят в новый рейтинг, но ведь место там пусто не бывает, чем же заменилось?

Но у нас ведь другая беда появилась , автор и группа его поддержки из-за которых столько шуму, красуются там.
Фраза в одной из рецензий: «Думаешь, хоть один нормальный критик будет рассматривать  произведения, которые  находятся наверху рейтинга» мне показалась очень  знаковой. Я тоже сомневаюсь в том, что такое может быть. Значит, что- то с ним не так?

И опять же, да пусть они там красуются в этих рейтингах, ну подсуетились, организовались, живая жизнь все-таки, и такой вариант творчества, почему бы и нет, вон сколько шуму из-за этого, все успокоиться не можем.
Но невольно взглянула на группу поддержки любимой нашей героини, и почему это мне вспомнился эпизод из «Рабы любви» и сама не знаю.
Глаза Елены Соловей, которая ничего не понимает, но делает то, что от нее требуется этими доброжелателями, впутывается  в самые неприятные истории  и катится в пропасть.

Так и хочется спросить, а куда они все делись, что же они –то растерялись, затерялись, почему она гибнет у нас на глазах,  зверями обзывает этих господ, которые братьями, любовниками, друзьями были, цветы дарили, толпой за ней ходили.
Вот и стало просто интересно, эти люди из группы поддержки, они хоть что-то говорят искреннее, или уже втянуты в игру и заигрались. Ведь остановиться очень трудно, когда ты там в этом кругу.

Почему чаще всего бессмертный Станиславский повторяет: -Не верю.
И я вслед за ним повторю тоже.
На самом ли деле они верят в то, что говорят по поводу любой корявой строчки, ну пусть и удачной, не в этом ведь суть, да и не творения их так волнуют, они ведь играют, кто-то более убедительно, кто-то менее, у каждого свои цели, часто тайные, но это не может быть правдой..

Тут уже теория появилась , как подняться в тот самый рейтинг новичку, присоединившись к  Рабе любви ( там названа гериня у автора статьи  по другому, но мы все-таки в стиле Никиты Михалкова будет определения давать).

Пародисты уже стараются во всю, я не очень понимаю, что ими движет,откуда такая прыть?  Но пародистов у нас всегда два – три не больше, вряд ли они погоду сделают. И тут же ребята из группы   говорят о том, что пародии только на хорошие произведения пишут, да  заблуждение это все, на хорошие произведения  римейки, а не пародии пишут, и не каждый рискнет, потому что кому хочется бледно выглядеть на фоне пародируемого, нет  хочется лучше, вот и выбирается нечто провальное.

Опять же кто-то говорит о том, что на любое стихотворение можно пародию написать, можно, только уровень и качество их будет разными.
Мне пародисты и критики  кажутся вовсе не такими страшными для бедного автора, как группа поддержки. А как же до слез жаль становится героиню, вот что удивительно. Не скажу, что человек особенно сентиментальный, а тут прямо слезы наворачиваются... А они - эта свита кажутся страшными.
И снова комедия "Горя от ума", как та героиня повторяю, немного переврав текст.
- Ну Фамусов, умел друзей назвать....
Вот именно страшными, потому что человек совершенно теряет ориентиры, когда толпа кричит, что он гениален, что шедевр – любая  писулька и лучше быть не может, это уже трагедия не для толпы и группы поддержки, а для самого писателя, легковерного поэта. Ну как не поверить, если дюжина в один голос  кричит, это же какая сила воли должна быть, чтобы удержаться  на высоте в таком случае, говорят, даже В.Высоцкого заносило, а что об остальных говорить.

Ну,  представьте себе что-то подобное рядом с А.С.Пушкиным, да скорее наоборот, не было их там, и с Булгаковым не было, признавать чужие настоящие заслуги и талант могут далеко не все, особенно если сам пытаешься что-то там писать, а они ведь все писатели вроде, а не читатели. Тут скорее  ситуация Сальери и Моцарта возникает. А вот если наоборот, тогда почему  бы не признать чужих талантов, которых и в помине нет?
Психологи советуют найти того, кому еще хуже и рядом с ним самоутвердиться, да еще и позабавиться от души.
У гениев были поклонники, но не стоит путать дюжину близких и родных людей, которые действительно понимают, и чаще критикуют, с виртуалами,  творящими  «добрые дела», которыми, как известно,  дорога в Пекло и стелется.
Но игра продолжается. Если у людей есть время, силы, если их ничто не тормозит, то  пусть тешатся. Наши слуги народные вовсе публичные драки устраивают, а потом их по десять раз по ТВ показывают, а почему бы поэтам не развлечься.

Хотя хочу  высказать свое субъективное мнение – на мой взгляд – это развлечение  очень жестоко по отношению к тому,  кто оказался в центре этого круга, невероятно жестоко.
Когда мы возмущаемся поведению наших детей, бьющих и снимающих на видео одного из своих товарищей, то искренне удивляемся, откуда это в них, не марсиане ли их научили так себя вести?
Но представьте себе противоположную ситуацию, окружили они  одного человека, и все в один голос хвалят, да каждый старается похвалить раньше и лучше остальных, локтями толкаются, дерутся, и все друг другом довольны. И сами поверили в то, что говорят, а тот бедняга, каково ему после такого?

Почему в детский компании такого практически быть не может, они еще так лицемерить и притворяться не научились, и дай бог им никогда этому не научиться. Это только с возрастом у нас появляется.

Что-то как-то  страшно становится, интересно, хочется ли кому –то оказаться в центре такой компании. Меня лично упаси боже от чего-то подобного, потому что бессмысленно это  и жестоко, и к реальности, и к таланту, и к творчеству  никакого отношения не имеет.

Человек порой хочет быть публичным, ну что с этим поделать, иногда мы невольно становимся такими даже  вне зависимости от нашего желания- когда выходишь читать лекции к студентам к примеру.
 Но сколько самых разных чувств на их лицах, порой отторжение и неприятие  заводит больше, чем  любовь и покорность, и восторги. Хотя такого там днем с огнем не встретишь. А тут вдруг такое единогласие, единомыслие.
Чем все это, скорее всего, закончится?

Игорь Странник не даст соврать – одиночество, полное непонимание, разочарование и  группы поддержки и  самого героя – пустота , когда ни одна похвала не оправдывается, а кто-то вздумал сказать, как только язык повернулся, что он совершенно бездарен.
Если он что-то начинает понимать, то ограничится  фразой героини «Рабы любви» "Господа, вы звери, господа", если нет, чего я ему и желаю, то умрет счастливым, обманутым, но почему и не обмануть, если мы так рады обманываться сами всегда и везде?

Но  искренне желаю всем, не дай нам бог  найти и насобирать свою группу поддержки и стать рабой любви.
Уж лучше пусть будут враги и критики, от них больше толку, хотя все это менее приятно.

В мире нет ничего нового, все повторяется, и снова та же картина.
Трамвай катится в пропасть и оттуда раздается  звонки голосок несчастной героини : - Господа, вы звери, господа!!!