Самодельный рай

Виктор Санин
Грешен. Люблю гарики Губермана. А кто их не любит? Точнее, кто из нас не грешен? Вам часто приходится встречать святых?
Поэт в одном из нетленных четверостиший четко определяет свой выбор: «Куда по смерти душу примут, Я с Богом торга не веду. В раю намного мягче климат, Но лучше общество в аду».
Признаюсь в осторожности, сам я в ад не стремлюсь. А на рай в силу разных причин мне рассчитывать не приходится. Наверное, поэтому придумалось (хочется верить, что оригинальное) определение этим местам. Рай - это хорошая память потомков о тебе. Ад - плохая.

Так вот. Независимо от размеров рая, хочу похлопотать об одном человеке. На мой взгляд Богу следует ужать кого угодно: пап римских, наших патриархов, столпников, мучеников... всех! Но этот человек заслуживает самое почетное место в том краю, куда никто из нас не спешит, но где неизбежно окажется.

Первый раз мы её увидели в 2006 году на улочке, ведущей к Суздальскому кремлю. Раскладной стульчик, зонтик, столик, товар - всё как у всех уличных торговцев. Можно тысячу раз пройти, не задерживаясь. Многие и проходят. Товар-то... ну, какой прок в доме от пары крошечных валенок?

Тогда, три с половиной года назад, Наташа замедлила шаг.
Бабушка посмотрела на нас снизу вверх. Не было во взгляде экспрессии и агрессии уличных коммерсантов. Не было в словах ни лести, ни других торгашеских уловок.
Доброе лицо. Покой. Тихий свет.
-Купите валеночки. Загадайте желание, а я за вас попрошу... - и, словно извиняясь, - самой-то мне денег не надо. Я хорошо живу...

Вы часто встречаете пенсионеров, которые так хорошо живут, что им и денег не надо?
Бабулька с такой надеждой смотрела, что отказ был равносилен удару. Не помню сколько, кажется двести рублей, мы отдали за сувенир. Сегодня знаю, что загадала жена. И сам я в тот раз подумал с грустью об отсутствии своего угла в бешеном муравейнике под названием Москва. Годом раньше занесло в неё центростремительным ускорением.

-Меня зовут баба Тоня, - продолжила наша новая знакомая. - Я сироткам в детском доме помогаю. Кто же им еще поможет!
Действительно. В нашей стране всесильное государство готово помочь всем. Одноразово монетизацию льгот (читайте - отмену) провели, теперь благодетельствуют... налево и направо. Отделяет малому бизнесу и среднему. Бюджетникам и военке. Дружественным странам (этакая отрыжка социализма) и доморощенным партиям. Да что говорить, всё на наших глазах и за наши деньги.

В Суздале мы бываем каждый год. Не всегда видим бабушку Тоню. Спрашиваем о ней... В прошлом году была жива, от осеннего ветра и дождя защищала её китайская палаточка-раскладушка. На вопрос о здоровье махнула рукой.
-Какое уж тут здоровье. Теперь, видите, валенки делаю большие, с маленькими руки не справляются. И зрение совсем плохое. Но слепым ребятишкам в детский дом я купила аппарат, чтобы свет увидели... Так же как все теперь могут на солнышко посмотреть...

Дай ей, Бог, сил и здоровья. А когда призовешь, так не забудь мою просьбу. Определи в хорошем месте в раю.
Понимаю, что он не резиновый. В нашу эпоху, когда стремительно растут цены на землю, на жилые и, извините, не жилые площади, не приходится сомневаться, что земля и там, на небе, тоже в дефиците. Но не тот случай!

А если не получится. Лимиты, разнарядки, приоритеты... Я же понимаю, что это не просто... Так я свою теорию применю. На всякий случай. Тут никакой площади не нужно. Не знаю сколько гигабайт может хранить мозг человека, наверняка, не хватит памяти для всех, кто на планете жил, живет и ещё будет жить.
Но, если в настоящем раю не найдется места бабушке Тоне, то она останется навсегда в моем, в самодельном. А для верности я отведу для неё уголочек на прозе.ру. Здесь много места в раю-памяти.

P.s.
Квартиру мы купили. Одна пара валенок стоит рядом с Домовенком. Вторая катается с нами в машине. Валеночки бабы Тони уехали в Сибирь с нашей знакомой. И в Италию - купил их какой-то заезжий президент.
Много на Земле поделок бабушки Тони. Разлетаются семена добра. Помогают нам - грешным.