Загадка Петербургского метро

Яна Бойко
Более точное название - "Почему на некоторых станциях петербургского метрополитена установлены раздвижные двери?" Но оно, к сожалению, не поместилось в заголовке. Итак...



Каждый раз, когда ко мне приезжают гости из других городов, происходит одна и та же ситуация: едешь с ними в метро, рассказываешь какие-то жутко интересные истории, и тут вдруг на одной из станций они замирают... Глаза округляются, рты, как на приеме у стоматолога, содержимое карманов и сумок "возьми меня"...  Сейчас я к этому уже привыкла, и теперь, воспользовавшись паузой, даю себе возможность подумать, что бы я сейчас такого съела...

Далее гости вырывают меня из мечтаний громким "Что это???" Это они впервые увидели раздвижные двери на вестибюле. Так вот раньше... Раньше приходилось придумывать разные истории. Про огромных крыс, которые сквозь эти двери не могут проникнуть в вестибюль, про погибшего метростроевца, последней волей которого была установка таких дверей, про то, что с этих станций часто падали люди и руководство решило таким образом обезопасить…

И это все, что бы не разочаровывать ответом "Не знаю".  Но теперь все будет по-другому...

Изначально станции метрополитена строились двух типов: пилонные и колонные. Что бы было понятно, пилонные – это когда  у подземного зала три свода: два над путями и посадочными платформами и один над центральной платформой. Цетральная платформа отделена от боковых двумя рядами массивных стен, служащих опорами сводам. Например, такую конструкцию имеют "Площадь Восстания", "Владимирская", "Пушкинская".  Колонный тип – это когда опорами служат, логично,  колонны, как на "Автово" или "Приморской".

Так вот, во времена Хрущева была разработана новая конструкция станций - закрытого типа, или же иначе "горизонтальный лифт". Такие станции требовали меньших затрат на строительство, а так же существенно сокращались сроки возведения. Ну и как еще приятный сюрприз – безопасность всяких мечтателей, которые, зазевавшись, кеглями падают на пути. 
Опыты решили ставить на Ленинградском метрополитене, и в 1961 году первой в мире (!) станцией закрытого типа стал "Парк Победы".

Позже было возведено еще 10 подобных станций. Однако при эксплуатации оказалось, что обслуживание подобных решений слишком дорого, и данный проект был признан невыгодным. Так Ленинград оказался единственным городом в СССР, где есть такие вот "раздвижные двери".

Вот, собственно, и вся история.