Беги, сталкер! Беги!!! Эпизод 7

Виктор Жирнов
Эпизод 7.

Двигались осторожно и потому – медленно. Ближе к обеду вышли в район «Свалки». Едва выдвинулись с промежуточного поста, как из-за холма послышалась пальба. В отряде первой шла разведгруппа: два человека с «калашами» и два со снайперками. Наверное, бандюки думали, что это была самостоятельная группа. Ведь основой отряд шел на много позади.  Автоматчики короткими очередями  гнули бандюков к земле, дальше работали снайпера: как только кто-то поднимал голову, следовал выстрел на поражение. Так потихоньку продвинулись к «Стоянке». Основной отряд прикрывал разведчиков от стай собак и кабанов, которые кишели тут кишмя. К этому времени только одного из отряда слегка задела пуля, а так пока что Бог миловал...
-  Нам ввязываться в драку намеренно – только лишние хлопоты, - пояснил «Лютый». – Тут «дерьма» больше, чем где либо ещё. И каждый день «оно» всё прибывает и прибывает... Всех не перебьёшь, да и не за тем мы сюда пришли. Продвигаемся к  местному «Депо». Смотрите: вон там, справа, бандитский лагерь. Так, чтоб пройти мимо и  не получить вдогонку пулю  - такого ещё не было. Поэтому, очень тихо окружаем и «косим» их , как траву.  Кто хочет проявить гуманизм, может попробовать пройти, не стреляя. Лично я точно знаю, что бадюки шлёпнут любого и даже не перекрестятся.  Внимание! Тут полно аномалий! Очень осторожно! На полусогнутых... 
-  Блин! – вспылил «Паленный». – Скоро от этих «полусогнутых» буду похож на паука. «Меченный», давай вон оттуда  зайдём и из СВД-шек... А?
- Давай, - согласился Николай. – Только надо кого-то, чтоб со спины прикрывал.
-  «Молотило»! – позвал кого-то Фёдор. – Иди  с нами. Прикроешь, если что, «хвост». 
- Ё! – выглядывая через минуту из лощины, воскликнул «Паленный». – Глянь в бинокль. У них там либо свадьба - не сосчитать, сколько их там! Побольше, чем наших будет.
-  Ложимся за валуны. Стреляем, только когда уже наши начнут.  Есть шанс, что тогда они нас долго не обнаружат... А зато мы их нащелкаем.
Ждали долго. Потом началась пальба – оглохнуть можно. Даже трудно сказать, как долго длился бой. Ещё звучали последние выстрелы, а тут прозвучало предупреждение  о «выбросе». Все снялись со своих мест и бегом.
Ближайшее убежище – «Депо». Впереди всех – оставшиеся в живых бандюки, а следом за ними – отряд под командованием «Лютого».
Так спешили от «выброса», что некоторые набегу  сбрасывали с себя всё лишнее – никому не охота погибать. Влетели в ангар, а там, как нарочно, полно бандитов. Вот тут пошла бойня «за место под солнцем»: на улице -«выброс», в депо - враг . Бандиты, ошарашенные внезапным вторжением, быстро отступили за ворота, а оттуда - бегом в тоннель, пока не накрыл «выброс».
Убитых не было, но раненных в отряде оказалось много...
Когда «выброс» прошел, едва ли не половина вернулась за своими рюкзаками туда, где их в спешке оставили. «Лютый» матерился, на чем свет стоит, но не на ребят, а на «выброс» и на бандитов, которых расплодилось, что и не сосчитать.
-  Будем тут до следующего утра, - объявил «Лютый». – Кто цел, помогает раненым обработать и перевязать раны. Парамонов и Литвиненко, присмотрите за теми воротами,  Ленков  и  Цыбуля – за другими воротами. Через час сменим вас. Остальным – лечиться и отдыхать. 
Бандиты не успокаивались. Перед закатом хлынули грязной волной  во двор «Депо». Пришлось отряду «Лютого» держать оборону всеми силами. В какой-то момент решили не жадничать – щедро закидали бандюков гранатами. Те, огрызаясь стволами, ушли прочь.
Потом уже, сидя у костра, болтали о том, о сём...
-  Слушай, «Палённый», - затронул тему Николай, - а у вас тут, хоть когда-нибудь девки появляются?
-  Ага, - хмыкает Фёдор. – Аж два раза! Нет, ну, было как-то... Вертолетчики привозили двух шлюшек.  Наградили девочки нас всякой «дребеденью». Потом жопы от уколов две недели болели. Почти все поголовно пострадали от этой «любви». И всё – на том кончилась благодать!
-  Я к тому спросил, что «Зона» больше на мужскую «зону» похожа. Ну, на тюрьму. Понял?
-  А чего не понять! Так оно и есть – здесь девок вообще нет.
-  Даже на фронте и то были... санитарки и врачихи. А у вас совсем плохо с женским полом.
-  Так «Зона» - она, как золотые прииски, женщин не может быть. Их же тут, бедных на куски порвут! Ну, ты ж понимаешь...
-  Ясно без слов!
Ночь прошла тихо. И хотя снайперы видели, как бандиты разгуливают  у своего костра, никто стрелять не стал – молчаливое перемирие соблюдалось обеими сторонами.  Такой порядок установился давно, а когда – никто уже и не помнил.
Зато с первыми лучами солнца, вероятно, рассчитывая на внезапность, снова пошли бандюки в бой. Атаковали сразу со всех сторон. 
Но «Лютый», словно предвидя такой расклад, ещё до восхода солнца послал на крышу десяток бойцов, укомплектованных боеприпасами по самое «не горюй». Били с крыш снайперы, утюжили двор подствольники , а из окна ангара поливал свинцом пулемёт Вани Дубины.  Для него и два пулемета в руках были бы всё равно, что другому – два пистолета «макарова». Здоровый мужик – просто богатырь из сказки!  Отряд до того обозлился, что никому из бандитов не дали уйти.  Последних из них добили снайпера.
-  Нет, - словно извиняясь, говорил потом «Лютый», - ну, была же у них возможность уйти по-хорошему, так нет же... Либо с утра пораньше «нализались» в стельку.  С одной стороны и жалко их  – хоть и бандит, но ведь живой человек, не мишень, а с другой стороны – мне моих жальче, потому что они замечательные ребята – у них хоть что-то святое осталось за душой. Ох, эта «Зона»... Мог бы, так закрыл бы её для всех и навсегда.
Через полчаса, позавтракав, отряд построился и двинулся из «Депо» в сторону НИИ «Агропром». Николай слышал, как «Лютый» советовался с проводником.
-  А что, Петрович, напрямую было нельзя?
-  Нет, «Лютый». Там недавно целый отряд в аномалиях увяз. Может быть, через время тропа очистится, но чтобы скоро – это едва ли. Я эту дорогу знаю... Будьте внимательны: хоть с военными и перемирие, но особо верить им нельзя. Так и идем прежним порядком: впереди разведгруппа, остальные – за ними на расстоянии ста шагов.
-  Нам до «выброса» надо успеть до тоннеля добраться.
-  Ну, пока что «выброс» происходит почти по расписанию: плюс-минус десять минут полдень... Но ждать можно чего угодно. Только бы не в середине пути накрыл. Двигаемся в темпе. Лучше там, на «Агропроме», отдохнем.
На этом участке пути аномалий было много и число их росло. Это значительно влияло на скорость движения отряда. Скоро стали понимать, что время поджимает. Отряд подтянулся к разведчикам. И в разведгруппу влилось ещё четверо опытных сталкеров – стали быстрее «щупать» дорогу. Только вышли на холм, за которым располагался первый пост военных на «Агропроме», как оттуда полился дождь из свинца.
-  Что за хрень! – выругался «Паленный». У наc же с «вояками» договоренность. Командир, это что за дела?
-  А это и не военные. Это бандиты. Только что они тут делают?
Тут один из бандитов выдвинулся чуть в перед и прокричал:
-  Артефакт «Королевский сапфир» отдавайте, и мы вас тут же пропустим. А нет, так тут и останетесь. Скоро «выброс». Поляжете под ним, так мы и без этого «сапфирчик» заберем.
«Лютый» выругался, глянул на часы.
-  Теперь понятно, - кивнул он. – Военные ушли в ожидании «выброса», а эти заняли их место. Только откуда они  узнали об артефакте?
-  Не думаю, что кто-то из наших «продал», - поделился мнением Николай. - Наверное, «поймали волну» - подслушали переговоры командира с учеными.
Воевать некогда, командир, вот-вот начнется «выброс». Давай отдадим, а после «выброса» заберем.
-  Отнеси им банку с артефактом и  договорись, что мы переждем «выброс» в тоннеле. А нет – будем биться насмерть так, что и от них ничего не останется.
Николай взял банку и пошел к бандитам. Те повели его к вожаку. Николай передал ему банку и условия «Лютого».
-  Тут, вообще-то, командуем мы. Но мы добрые... Сначала уходит мой отряд. Как скроемся за бугром, в тоннеле, идёте вы.
-  Временя поджимает, - напомнил Николай.
-  Иди к своим, - махнул рукой вожак. – Мы уже уходим.
Николай побежал к своему отряду. Быстро рассказал «Лютому» о договоренности.
-  Выхода другого нет. От них можно чего угодно ждать. Поэтому будьте начеку – они в тоннеле могут устроить засаду и вообще не пустить нас туда.
-  Это да, - согласился с ним Николай. – Подержат пару минут под «выбросом» и  всё – останется только «хабар» собрать после нас.
-  Вот потому и предупреждаю... Всем говорю: будьте бдительны!
Ничего – дошли до тоннеля быстро и без проблем. Снайперы, прикрывая разведгруппу, залегли напротив входа в тоннель. Осторожно, один за другим, в тоннель вошла разведгруппа, заняла позицию за бочками и ящиками – за тем, что там было. Нацелились в глубину тоннеля. Пошла основная группа. И начался «выброс». Едва успели...
Николай подошёл к «Лютому». Пока шёл «выброс», говорили о том, как забрать артефакт назад.
-  Я схожу к «бандюкам», - подытожил Николай. – Выбор у них тоже невелик.
-  Попробуй, - вздохнул «Лютый». – Но смотри, они иной раз, обозлившись, не разговаривают, а прям сразу стреляют.
-  Начнут стрелять, так сразу забрасывайте их гранатами и ... Не выпускайте ни одного! – уходя, бросил Николай.
Вожак был раздражен одним только появлением Николая.
-  Что надо, сталкер?
-  Разговор есть, - сказал Николай, присаживаясь у костра напротив.
-  Всё обговорено. Ты или конкретно базарь, или вали отсюда!
-  Тебя, я слышал, «Бесом» зовут? А меня – «Меченный».
-  Ну и что? Целоваться будем? – засмеялся «Бес».
-  Может быть, но не сейчас... «Бес», мы несли «Королевский сапфир» на «Янтарь»... – начал Николай.
-  Ну? Мы это и так знаем... Что ещё?
-  Знаешь, но не всё, - сказал Николай закуривая. – Попроси своих пацанов оставить нас наедине. Никто не должен знать содержания разговора.
-  Братаны, дадим сталкеру пошептать, что он хочет... Говори! Только не гони пургу, а то сразу пристрелю.
-  Скажи, зачем тебе «Королевский сапфир»? поинтересовался Николай.
-  Ты сюда зачем «припорхал»? Выспрашивать?! – вспылил «Бес».
-  Просто, может, ты даже не знаешь, с чем связываешься.
-  Я знаю, что он большие «бабки» стоит. А больше - зачем мне знать?
-   Артефакт как-то защищает от выброса, - признался Николай. – Вот я пример этого феномена – этот артефакт проник в меня. И теперь «выброс» не убивает, а только на время оглушает меня.  Меня и артефакт послали в сопровождении отряда на «Янтарь», чтобы изучить что к чему... В этом артефакте заинтересованы и военные. Они и передали его через нас... Вернее, просили, чтобы мы его для исследований передали ученым. У «вояк» с ними договор о совместном исследовании этого артефакта и  создании инъекции против «выброса».
«Бес» огляделся по сторонам.
-  Слушай, «Меченный», ты что, собственно, хотел сказать?
-  Спасибо тебе, что ты дал нам тут приют. Мы сейчас уйдем, а вместо нас придут военные. Этот артефакт их, а мы только почтальоны. Они вас отсюда с ним не выпустят. Так что, извини и прощай... – сказал Николай, вставая.
-  Ты меня на испуг берёшь?
-  А зачем? Нам гибнуть из-за чужой вещи не хочется, поэтому мы так быстро её и отдали, - соврал Николай. - У нас такого договора с ними не было, чтобы за него насмерть стоять. Кто украл, тот пусть и отчитывается.
И уже отойдя на три-четыре шага, задумчиво проронил:
-  Представляешь, через пару - три месяца  найдут инъекцию от «выброса». Тогда гуляй свободно... А тебе тогда  эта инъекция  будет уже и ни к чему.
-  Ладно, - услышал Николай за спиной. – Постой там, за вагоном. Я с «корешами» посоветуюсь...
Совсем скоро «Бес» позвал Николая и вручил ему банку с «Королевским сапфиром».
-  Так ты говоришь, что попадал под «выброс» и ничего? – поинтересовался он.
-  А спроси, у кого хочешь, из нашего отряда, - кивнул в сторону своих Николай. – Я же уже говорил тебе.
-  Ладно, иди. А инъекцию мы достанем, только пусть создадут её. Иди, а то передумаю!
-  Спасибо! Пока! – уже на ходу крикнул Николай.
-  Вали отсюда! – крикнул ему вдогонку «Бес». – Валите отсюда все, а то постреляем, как собак!
Николай вернулся к своим, отдал банку «Лютому». Тот, ухмыляясь, сунул её в свой рюкзак. Раздалась команда. Отряд тут же снялся с места.
На заходе солнца они вышли к «Янтарю»...