Часть 1. Глава 5

Маруська Кислицина
Через час после того, как я погрузилась в сон, я снова очнулась. Сев на кровати, я поняла, что сон ушел, но обрадовалась, почувствовав себя намного лучше. Однако ночью всем надо спать, и поэтому я попыталась заснуть. Полежав несколько минут с открытыми глазами, я решила почитать одну из книг, которые выдала мне Ника, «для общего ознакомления с человеческой жизнью». Вставать и зажигать свет я не захотела,  решив просто создать несколько сильных искр, которые могли бы осветить комнату.  Привстав на локте, я представила маленький огонек, который освещает всю комнату. Но тут же я поняла, что силы моментально исчезли, и, не удержавшись, упала на подушку.
Я пролежала на кровати около часа, но так и не смогла уснуть. Ничего не понимая, несколько раз я пыталась встать, но все мои попытки заканчивались тем, что я падала на кровать и вспоминала самые недобрые слова, которые может знать ангел. К сожалению, их было не так уж и много. Собрав в кулак все последние силы, я сползла с кровати и, держась за стены, вышла из комнаты. Моим решением было пойти и попить воды. То же самое сделал бы и человек. Я в ней не нуждалась, но у меня была надежда, что так я смогу успокоиться.
Продолжая лихорадочно хвататься за все предметы, которые попадались на моем пути, я спустилась на кухню. Налив себе воды, и сделав один глоток, я ощутила, что по моему телу снова растекается энергия. Конечно, ее было очень мало, но только благодаря этому я смогла нормально встать, не держась за стену. После, взяв целую бутылку с водой, я поднялась к себе и снова легла в кровать, надеясь, что теперь я смогу уснуть. Через несколько минут я встала и открыла окно, чувствуя, что задыхаюсь. Сев на подоконник, я поняла, что мне стало немного лучше. Посидев, я снова легла на кровать, но сон упрямо не хотел удостоить меня своим посещением. Тихонько взвыв, я скатилась на пол и прижала колени к груди, свернувшись калачиком. Как ни странно, это помогло, и совсем скоро я забылась сном.
Проснувшись и повернувшись к окну, я увидела, что на востоке появилась розовая полоска, которая становилась все ярче и ярче. Почти не чувствуя слабости, я с ногами залезла на подоконник, и продолжила наслаждаться этой красотой. Время как будто замерло. Я сидела и снова думала о том, как же мне повезло оказаться на Земле и просто радовалась тому, что я могу испытывать человеческие чувства. От вчерашнего уныния не осталось ни следа. Теперь в голове были разумные мысли уверенного в себе существа.
Услышав, что Ника на кухне начала греметь тарелками, я накинула халат и быстро спустилась вниз. Подскочив к ней и поцеловав ее в щеку, я задорно рассмеялась и побежала к холодильнику, налить себе воды. Удивленно проследив за мной взглядом, Ника заулыбалась и продолжила готовить завтрак.
- Как тебе спалось? – поинтересовалась Вероника, сосредоточенно нарезая овощи.
- Я сегодня рано встала, видела рассвет. Как же все-таки это красиво, - ответила я, пытаясь уйти от вопроса Ники. Нельзя обманывать людей, а, тем более тех, которые так много для тебя сделали. Не знаю, считается ли ложью оставить вопрос без ответа, но, надеюсь, нет. Я не хочу никому врать, называя данное «ложью во спасение», как это делают люди, пытаясь успокоить угрызения совести. Не перестаю этому удивляться.   
Людям дано все, чтобы быть счастливыми, но они этого не замечают, думая, что у них появится счастье, когда будет больше денег, которые на самом деле являются ненужными бумажками, или когда вернется человек, чувства к которому они называют любовью, не понимая, что это было симпатией, переросшей в привязанность. На самом деле Любовь – это единственное чувство, которое надо заслужить, все остальные эмоции может пережить любой человек.  Она дается один раз в жизни, да и то не всем людям. Многие лишаются настоящей Любви, просто сглупив, не понимая, что Она не будет ждать.
- О чем задумалась? – по-прежнему улыбаясь, спросила Ника. Про себя я уже назвала ее «солнышком». Такой у нее был характер: каким тяжелым не был бы день, она знала, что завтра будет лучше, и продолжала улыбаться, вселяя уверенность в остальных.
- О людях… - протянула я, не зная, что добавить.
- Исчерпывающий ответ. Сколько о людях не думай, все равно их не поймешь, - усмехнулась Вероника.
- Каждый из Нас мечтает оказаться на их месте, а им хочется чего-то низшего. Мы им даем счастье, любовь, тепло и радость, а они все превращают в боль, ненависть и горе, а после жалуются, как им плохо. Как можно понять людей? Но я их люблю, зная, что они не понимают, что делают.
- Что было бы с тобой, если бы эта любовь не была в тебе заложена? Ты бы любила людей так же? Боюсь, что ты бы разочаровалась в них окончательно, - вздохнула Ника, - а насчет понимания, не волнуйся, чем дольше ты проживешь с людьми, тем понятнее они для тебя будут.
- Честно говоря, сама не разбираюсь, что со мной происходит. Я люблю людей всем сердцем, и пока была Наверху, у меня не было таких мыслей. Но когда я оказалась здесь, я начала задумываться о том, какие бессмысленные поступки они совершают, люди сами роют себе яму, не умея пользоваться тем, что им дано. Я совсем запуталась, - призналась я.
- Ничего страшного, ты перестала чувствовать Всемирную Любовь так остро, потому что оказалась на Земле. Когда ты вернешься Наверх, все будет как раньше. Так что не волнуйся, - Ника приобняла меня, и я почувствовала, что снова успокаиваюсь, - скоро спустится Карл, так что собирайся в школу.
- Я сегодня хотела пойти пешком, ведь время еще есть, а прогулки по утрам полезны для здоровья, так что Карл может сразу ехать в больницу, но собраться мне все же надо. Спасибо большое, просто я уже вообще запуталась во всех этих новых ощущениях, - поблагодарив Нику, и получив от нее еще одну улыбку, я поднялась наверх, снова с приподнятым настроением.      
  Открыв шкаф, я выбрала одежду под настроение. Надев кремовые бриджи, белую футболку и босоножки на каблуке, забрав высокий хвост, я почувствовала себя озорной девчонкой. Показав язык своему отражению в огромном зеркале, я взяла сумку и сбежала вниз. Пробежки вверх-вниз по лестнице стали тренировкой для моих ног, судя по тому, как часто мне приходиться подниматься и опускаться, скоро у меня будут мускулистые и накаченные икры. Помахав рукой завтракающему Карлу и Нике, я выскочила из дома, и только там, закинув сумку за плечо, умерила свою скорость, решив насладиться прекрасной погодой и солнечными лучами, которые согревали мою кожу. Но прогулка в гордом одиночестве оказалась неосуществимой мечтой.
- Привет, Анжел! Как дела? – за моей спиной раздался нерешительный юношеский голос. Обернувшись, я увидела одного из моих одноклассников. Поднапрягшись, я вспомнила, что его зовут Максим.
- Доброе утро, Макс. Решила прогуляться до школы одна, а тут ты подошел, - я становлюсь еще и бестактной. Но что делать, если я действительно хочу побыть одна. Тем более, когда я приду в школу, ко мне снова начнут приставать с расспросами.
- Вот и прекрасно, пройдемся вместе. Думаю, одной идти не так интересно.  А вдвоем мы можем пообщаться. Ты любишь животных? У меня есть редкий вид рыбок, может, зайдешь как-нибудь, посмотришь? А еще самка, похоже, икру скоро откладывать начнет, представляешь? Это так интересно! А потом можем пойти погулять или сходить в кино. Ты какие фильмы любишь? – не обращая внимания на мой равнодушный вид, Максим нес всякую ерунду не переставая. До школы было еще далеко, а его бесконечный словесный поток я уже не могла выслушивать.
- Давай я провожу Лику, а то она совсем заскучала, - послышался за спиной знакомый голос. Я тут же вздрогнула, вспомнив его обладателя. Игорь. И снова я не почувствовала его присутствия. В голове промелькнула нелепая мысль, что он может быть блоком. Но я тут же отмахнулась от нее. Ночью мне тоже было плохо, но для того, чтобы блокировать мою силу, он должен был быть рядом. Не думаю, что он сидел ночью у меня под окном, для того, чтобы перекрыть мою энергию.
- Я ей хотел еще про многое рассказать. А ты знаешь, что у меня еще и щенок есть? – обратился Макс уже ко мне, решив проигнорировать Игоря.
Внезапно я почувствовала, что обстановка между парнями накаляется. Игорь посмотрел на Максима, и тот, поймав его взгляд, испуганно попятился в другую сторону.
- Ладно, пока, еще увидимся, - неуверенно произнес парень, и быстро зашагал в противоположном от школы направлении.
- Ты не будешь против того, чтобы пройтись до школы со мной? – улыбнулся парень. Удивительно, но тот, в котором я почувствовала столько агрессии еще минуту назад, теперь казался мне милым и хорошим человеком. Опять моя интуиция дает сбой, надо что-то с этим делать. Для того чтобы понять, что я ошибаюсь, и он обычный парень, надо было узнать его поближе, и я приветливо кивнула:
- Давай прогуляемся вместе. Но если ты мне тоже будешь рассказывать про рыбок, боюсь, тебе придется уйти.
- Не волнуйся, рыб у меня нет. Точно также как кошек, собак и хомяков. Не люблю живых существ в доме. Рано или поздно они умирают, а люди расстраиваются, и замещают эту пустоту новым животным, которого ждет такой же финал. К тому же, у меня мало времени, чтобы за кем-то следить или ухаживать, - странно, но его наблюдения напоминают мои собственные. Он человек, но говорит о людях как-то со стороны, не относя себя к их числу.
- Карл рассказывал, что ты много времени после уроков проводишь в больнице, - я поддерживала разговор, пытаясь узнать как можно больше про этого парня.
       - Да, работа, это единственное, что у меня есть.
- А как же семья, друзья, девушка? – удивляясь самой себе, я поняла, что меня действительно заинтересовала его жизнь
- Родители недавно умерли, оставив мне немаленькое наследство. Друзей у меня нет, да и не нужны они мне, - про девушку Игорь промолчал, недовольно поморщившись, - как видишь, моя история невеселая и неинтересная. Давай лучше поговорим о тебе. Ты же из Германии приехала? Я там часто бывал. В каком городе ты жила?
- В Берлине, - запнулась я, не зная, что говорить дальше. Страны Европы я знала не очень хорошо, обычно я помогала славянам. Этим вопросом Игорь поставил меня в тупик.
- Очень хорошо знаю Берлин, - приятно улыбнулся парень, и я почувствовала себя в еще большей растерянности, - а почему ты решила поехать учится в Украину, ведь европейское образование намного лучше?
- У меня погибли родители в автокатастрофе. Карл с Никой решили забрать меня к себе, у Карла работа, и он не хотел уезжать отсюда. Поэтому я приехала к ним, - ну, вот. Снова приходится обманывать людей. Когда я спускалась на Землю, я даже не представляла, что придется столько врать. Игорь смотрел на меня с таким участием, что мне стало совсем стыдно, и я поспешно отвела взгляд.
Повисла неловкая пауза, и мы молчали, пока не подошли к школе. Со мной стали здороваться все люди, которые проходили мимо нас. Лишь некоторых из них я могла назвать по именам.
- Я вижу, у тебя появилось много друзей, - язвительно шепнул он.
- Честно говоря, я не помню, как зовут большую часть из них, - призналась я.
- Ничего, скоро привыкнешь и запомнишь имена, а пока что кивай и улыбайся, - посоветовал Игорь, - через несколько дней они успокоятся. О, нет, - поморщился парень, - ты спрашивала про девушку, вот и она. По крайней мере, она так считает. Все, Леночка нас заметила.
Проследив за его взглядом, я увидела спешащую к нам девушку. Судя по всему, это была первая красавица школы. Ника пыталась меня накрасить, но решила, что без косметики мне намного лучше, заявив, что я и так самая красивая девушка во всем Киеве, с чем согласился и Карл.  Интересно, что было бы с ее лицом, если смыть с него всю косметику? У Леночки были длинные белокурые волосы, большие голубые глаза, пухлые губы и модельная фигура, всем этим она напоминала куклу.
- Здравствуй, дорогой, - девушка обняла Игоря, попытавшись поцеловать, но тот увернулся. Посмотрев в ее глаза, я не увидела ничего, кроме пустоты. В этот раз я поняла, что моя интуиция меня не подводит, Лена действительно была пустышкой, - почему ты сегодня за мной не зашел? Я тебя ждала, а ты здесь уже с другой расхаживаешь, - добавила она, недоброжелательно глянув на меня, - ты сегодня обещал сводить меня в кафе, - защебетала девушка, отводя его в другую сторону. Игорь виновато оглянулся на меня и сбросил руку Лены, которая лежала у него на плече.
Задумавшись об этой паре, я и не заметила, как дошла до школы. Удивительно, почему Игорь встречается с Леной, хотя ему это не приятно? И почему Лена до сих пор не поняла, что она ему безразлична? Между ними нет даже искорки симпатии, не говоря уже про Любовь.
- Привет, подруга, о чем задумалась? – ко мне подбежала Полина, - я тебя зову, зову, а ты не слышишь. Ты это с Игорем до школы шла?
- Да. Ты не знаешь, он давно встречается с Леной? – равнодушно поинтересовалась я.
- А ты что, влюбилась в него уже? Тебе же нельзя, ты при исполнении, - рассмеялась девушка, пытаясь меня поддразнить.
- Просто странные они какие-то. Она к нему лезет, хотя должна понимать, или хотя бы чувствовать, что Игорь относится к ней не так, как должен относиться, если бы она была его девушкой.
- Игорь встречается с Леной просто потому, что она первая красавица школы, которая вешается всем на шею. Меня вообще считают снежной королевой, потому что я ни с кем не соглашалась на свидания. Надоедали где-то полгода, а потом отстали. А Лена – богатая, стервозная, но пустая. Лучший вариант для такого же богатого и пустого Игоря, - моей подружке, похоже, парень не нравился, впрочем, как и всей школе. Мне показалось, что его даже опасались.
- Давай все-таки поговорим сегодня. А то вчера после больницы не получилось, - мне было очень интересно, что случилось с Полиной после того, как она спустилась на Землю.
- Хорошо. А сейчас пошли, а то опоздаем, - подтолкнула меня подружка, и мы вошли в школу.
Зайдя в класс, я увидела, что за моей партой сидит Игорь. Значит, это он мой сосед. Отведя глаза, я села рядом с ним, стараясь не смотреть на него. Его, по-видимому, это смешило. Пол-урока мы молчали, но я чувствовала, что он рассматривает меня, затем он наклонился ко мне, и шепнул:
- Прости, что Лена себя так ведет. Она часто бывает неадекватна.
- Тебе не за что извиняться, - действительно, зачем он оправдывается? К тому же, это не мое дело.
- Она вообще не понимает, что говорит, а мне потом у всех прощение просить.
- Так почему же ты с ней встречаешься? Мне кажется, что ей…, - наш разговор перебил учитель, который заметил, что мы его не слушаем:
- Анжелика, вас что-то не устраивает в ведении моего урока? Может, вы проведете его вместо меня? Пожалуйста, вставайте.
Я встала и прошла к доске. Взяв указку, я начала рассказывать тему урока классу. Мое объяснение одноклассники внимательно слушали, в отличие от повествований Анатолия Климовича. Как только учитель начинал рассказывать тему, в классе поднимался шум, и всем было абсолютно все равно, о чем распинается учитель у доски. Изумленно посмотрев на меня, Анатолий Климович вышел из класса. Он был просто в ярости.
Все одноклассники окружили меня, и начали расспрашивать, как я смогла сорвать урок, выведя из себя учителя, который всегда оставался спокойным. Ко мне подошел Игорь и, наклонившись к моему уху, объяснил, что это была ирония. Учитель ожидал, что я перестану болтать, и продолжу его слушать, а сейчас он пошел к директору.
В кабинет вошел директор Николай Александрович. Посмотрев на меня, и увидев, что я растерялась, он отвел меня в сторону, и постарался все выяснить:
- Анжела, насколько я понимаю, ты просто восприняла все слова буквально.
- Да. Когда я училась в Германии, нам так не говорили. Я подумала, что он действительно хочет, чтобы я объяснила тему. Но Игорь мне все разъяснил. Я больше так не буду, - я виновато опустила голову, понимая, что с самого начала отличилась в школе. Надо попросить Полину, чтобы она рассказала все про школьную жизнь. Сама я могу попасть во много неприятных ситуаций.
- Если что, советуйся с Игорем. Он парень хороший, сможет пояснить тебе то, что для тебя непонятно. Понимаю, другая страна, другие правила. Но постарайся больше не срывать уроки. Нам теперь надо Анатолия Климовича валерианкой отпаивать. Он вообще из школы увольняться решил, - с этими словами директор подмигнул мне, и вышел из класса, закрыв дверь.
Через несколько минут прозвенел звонок. Я сразу пошла в кабинет, где у нас должен быть следующий урок. Зайдя в класс, я увидела Лену, которая сидела на полу в углу и рыдала. Я подбежала к ней, и постаралась узнать, что случилось. Все же мое призвание помогать людям, пусть даже таким.
- Лен, что случилось? – приобняв ее, я постаралась отдать девушке частичку своей энергии. Но, снова почувствовав блок, я решила не рисковать. Не хватало еще, чтобы я упала на полу рядом с ней, потеряв все силы.
Проплакав на моем плече минут пять, Лена посмотрела на меня, и со злостью произнесла:
-Это все из-за тебя. Это из-за тебя он меня бросил. Ты думаешь, я не знаю какая ты на самом деле? Ты просто стерва. Приперлась здесь самая крутая, и теперь можешь отбивать чужих парней? Я тебе еще отомщу! – снова зарыдала Лена. Какие люди все-таки неблагодарные! Поняв, что здесь я уже не помогу, я выбежала из класса, надеясь найти Игоря и поговорить с ним. В нашей большой школе это было проблематично сделать, но до начала урока я ждать не могла. 
- Не меня ищешь, красавица? – ко мне подошел Игорь.
- Именно ты мне и нужен. Ты знаешь, что из-за тебя Лена теперь плачет в кабинете? Ты зачем ее бросил? – возмущалась я. Впервые я почувствовала разрушающую силу гнева. Он разъедал меня изнутри, и я знала, что после этого в душе останется пустота и усталость.
- Я не могу понять твою логику. Сначала ты спрашиваешь, зачем я с ней встречаюсь, затем пытаешься выяснить, зачем я ее бросил. Я задумался и понял, что у нас действительно нет ничего общего. Спасибо, что помогла мне это понять, - открыто улыбнулся Игорь, взяв меня за руку. Глядя на его улыбку, я засияла. Какие сказочные у него глаза…какой красивый контур губ, какие шелковистые волосы. Я захотела запустить пальцы в его волосы, попробовать его губы на вкус, и мне было все равно, что мне нельзя, что я ангел. Он приблизился ко мне, я чувствовала, что еще немного, и я не выдержу. Я ощутила его чувства, глядя в его глаза, и поняла, что он хочет того же, чего и я. Мы словно стали одним целым, понимая друг друга, просто смотря в глаза. Вдруг я вспомнила про Лену, которая сейчас плачет в пустом классе, вспомнила про то, что я не должна, и с ужасом отпрыгнула от Игоря. Что он со мной сделал? Что я делала? О, Небо!
Игорь смущенно пробормотал что-то вроде: «прости, я не хотел», но я не  дослушала и убежала, пытаясь не думать о случившемся. О, Небо, что я делаю? Вдруг я задумалась еще над одной вещью: я уснула на полу, но проснулась уже на кровати. Перемещаться в пространстве я не умела даже наяву, не говоря уже про бессознательное состояние. Варианта два: или у меня появилась новая сила, или меня кто-то на нее перенес. Надо спросить у Карла с Никой.