Полянка

Игорь Хлынов
   Иногда мне бывает ужасно грустно, так грустно, что хочется выть... В таких случаях я обычно уезжаю за город. Есть у меня несколько потайных мест, где можно погулять и подумать обо всем, что накопилось в душе …
  Одно из таких мест располагается недалеко – отъезжаешь несколько километров по трассе, поворачиваешь на лесную дорогу, ехать по ней надо осторожно, особенно на новых машинах с низкой посадкой. Можно элементарно налететь днищем на кочку или старый пень. Через несколько сот метров есть совсем незаметный отвод в лесную чащу, если не знаешь этой дорожки, заросшей травой и усыпанной упавшими ветками, создается впечатление, что дорожка упирается в заросли кустов.
  Первый раз я приехал сюда совершенно случайно – в тот день я узнал, что у меня опухоль в легком и поехал «куда глаза глядят» - Очень хотелось побыть одному и переварить свалившуюся на меня  беду.
  Я  поехал развеяться, решил оставить машину и прогуляться по лесу, свернул к кустам, а там оказался резкий поворот и въезд на очень красивую полянку.  Окруженная со всех сторон различными кустами и деревьями, ее можно было найти только с вертолета. Посредине росли две высоченные сосны, но года три назад одну из них повалило ураганом, а может просто пришел ее срок, и она упала под собственной тяжестью. Вторая еще держалась, но ветки на ней в большинстве уже высохли и иголки осыпались круглый год.

  Я, как обычно, поставил машину под оставшейся сосной, вышел, похлопал ее по стволу, поздоровался как со старым другом – как ни как мы знакомы уже семь лет. Присаживаюсь на упавшую подругу, выкуриваю дежурную сигарету. С прошлого приезда здесь мало что  изменилось, может только добавилось опавших веток и больше стало иголок на земле - они покрывали поляну уже довольно толстым слоем. Докурив сигарету, иду  привычным для меня маршрутом – метрах в двадцати от поляны, на заросшей тропинке меня поджидает семейство лисичек. Рыженькие красавицы занимают несколько квадратных метров. Укладываю их в полиэтиленовый мешок – килограмм, наверное набралось , Дальше по тропинке располагается черничник, не большой, но ягод в этом году много – набираю горсть и съедаю сочные крупные шарики, руки и губы приобретают синеватый оттенок. А вот по дороге березняк, в нем  как обычно несколько «красных»…
 
  - Странно, что под березами растут – «подосиновики», а «подберезовики», почему-то попадаются в траве на опушках. Как-то гуляя с дочерью по лесу, мы придумали  лозунг – «Каждой березе по «подберезовику», каждой осине по «подосиновику», а каждому дубу - по «боровику». Хороший такой перестроечный лозунг, но как все лозунги не осуществимый…

 Вон на холме красуется несколько «мухоморов», их видно из далека – красные шляпки в белый горошек, картинка с полотна художника, очень красиво и среди этой красоты затесалось инородное тело – «белый гриб», собственной персоной, стоит на толстой ножке, коричневая, мясистая шляпа кокетливо наклонена к тропинке. Кланяюсь ему:

 - Что же ты, красавец, делаешь в таком обществе – среди мухоморов – не порядок иди ко мне…

 Рядышком еще два его собрата, только немного поменьше. Все трое перебираются ко мне в мешок.

 - Не часто встречаются благородные грибы среди «мухоморов», но бывает, это как у нас – иногда хорошие люди попадают в  плохую компанию, прельщаются красотой окружения, а на ядовитую сущность не обращают внимания…

  За пригорком мой старый друг – родничок.  Источник бьет прямо из под пригорка - на песчаном дне  видны фонтанчики, которые он создает, вырываясь на волю из подземного царства.
 Делаю несколько глотков живительной влаги – удивительная - "живая вода", трудно передать всю гамму вкусов, этого подарка природы. Я готов пить эту воду всегда, жаль, что удается это редко.

 Отдохнув, продвигаюсь вдоль ручья к лесному озеру. По пути попадаются несколько «подберезовиков». Вот  и семейство «боровиков» - два крупных «родителя» и полдюжины «деток».

  Странное это озерцо – за семь лет моих поездок не видел на нем ни одного рыбака, хотя туристы бывают здесь постоянно. На другом берегу находится туристическая трасса – построена полоса препятствий, есть место для палаток.
 
  Не доходя до озера несколько метров, сворачиваю  к огромному муравейнику. Почему-то такие я видел только здесь  - высотой метра полтора и диаметром тоже не меньше.  За этим муравьиным мегаполисом обычно нахожу парочку хороших «подосиновиков», и на этот раз они меня тоже ждали. На пути к любимой полянке проверяю лужайку с царскими грибами – рыжиками. Их здесь десятка три-четыре, только жалко, что часть из них червивые, но пару дюжин красавцев попадают в мой мешок.
 Вдоль небольшого песчаного обрыва собираю маслят, гладенькие с блестящей шляпкой – очень хорошие грибы,  только чистить их тяжело.  Но ничего – игра стоит свеч. Ведь  маринованные маслята - лучшая "закусь" за новогодним столом. До машины еще метров триста, захожу в малинник, ем вкусные ягодки, все ветки усыпаны этим добром, вот только я не любитель собирать эти мелкие дары леса.

 Вот и полянка, сажусь на упавшее дерево  -  любимое мое место, выкуриваю дежурную сигарету...
 Буквально в двух метрах от меня из под иголок высунулась шляпка "боровичка"...

 - Интересно, почему грибы ростут недалеко от дорог и тропинок? Может они приходят к дорожкам, что бы наблюдать за нами?
 
Встаю, подхожу к оставшейся сосне, прощаюсь со старой подругой:

 - Пока, надеюсь, скоро увидимся. Не скучай здесь без меня…. – хлопаю ее по шершавому стволу, в ответ она осыпает меня своими иголками….