Чудо комбинация 0, 7

Василиса Малютина
Портнова с Малютиной любят время от времени вспоминать эту историю, наполненную необычайным мужеством и героизмом со стороны каждой. А все началось обычным неприметным на первый взгляд днем, который не предвещал ничего запоминающегося. Так часто бывает, если ничего не ждать, обязательно что-то свалиться на голову. Или кто-то…

В тот день на голову журналиста отдела криминальной хроники свалился, нет, не труп и не грабитель в нейлоновых чулках. Хуже. Ответственный секретарь собственной персоной! И не просто так, а  от нечего делать.

Анюта Портнова, полная сил и оптимизма, оторвалась от монитора компьютера и решила прогуляться по редакции. Послеобеденный перерыв морил своей недосказанностью. Отчаянно хотелось выпить.

«Но, где и с кем?» - терзала себя вопросами Портнова. Сжигаемая собственными мыслями, она не заметила, как ноги сами понесли ее к заветному кабинету.
«Малютина!» - как же я сразу не догадалась, Анюта хлопнула себя ладошкой по лбу и решительно ухватилась за дверную ручку. Дверь предательски скрипнула и поддалась безапелляционному натиску и желанию ответственного секретаря выпить немедленно.
 
Василиса Малютина в сердцах бросила трубку, крикнула слово из трех букв, непереводимое, но такое понятное на любом иностранном языке и уставилась взглядом, полным отчаяния, на Портнову.

- Анюта, выпить хочешь? – просьба Василисы звучала одновременно как предложение и приказ без дальнейших отговорок.
- Ты не поверишь, - оживилась Портнова, - но я тебе хотела предложить то же самое.
- Садись, - Малютина показала глазами на кресло и открыла ящик стола. На барышень, переливаясь улыбчивым боком, смотрела стройная бутылка  водки.
- 0,7, - отрекомендовалась водка, название которой мы совсем не намерены рекламировать.
- Это прекрасно! – подумали каждая про себя женщины. Малютина на правах хозяйки выудила из стола пузырь и два стакана, Портнова бережно отодвинула клавиатуру, расчищая место для праздничного стола.
- Наливай! – скомандовала Василиса и нетерпеливо подсунула пустой стакан.
Водка потекла мягко, наполняя стеклянную тару антистрессовой жидкостью.
Ответственный секретарь и журналист криминального отдела взялись за стаканы, подняли их, подмигнули друг другу и молча, не чокаясь, выпили.
- Ммммм, хорошо пошла, - выдохнула Портнова.
- Как в сухую землю, - Малютина оторвалась от рукава, которым занюхивала выпитое, и махнула рукой, мол, наливай по второй.
Портнова опять разлила, опять выпили уже с традиционным тостом «За дружбу!» и традиционно не закусывая. Надо сказать, что нечем было закусывать.  Дамы в надежде хоть на какие-то крохи пищи порылись по ящикам стола, но так ничего не найдя, разлили по третьей, «За любовь!»
В дверь робко постучали.
- Прячь бутылку, - зашипела Малютина и уткнулась хмельным глазом в монитор, изображая сильную занятость.
Портнова за доли секунды закинула всю тару в стол, и мертвой хваткой вцепилась в первую попавшуюся гранку.

Стук повторился.
- Войдите! – гаркнула Василиса и уставилась на дверь взглядом, полным классовой ненависти.
На пороге появился верстальщик Иван Петров, всем своим видом давай понять, что за долгие годы службы ему вдруг стало скучно, и он решил прогуляться, аккурат, в кабинете Малютиной.
- Петров, тебе чего? – пошла в атаку Портнова.
- Скучно стало, решил к Васе зайти, - оправдываясь, Петров пятился совсем не к выходу, а к дивану в центре кабинета. Плюхнувшись на него, он руками вцепился в обивку.  Для надежности. Страх, что его выгонят и предчувствие, что в кабинете происходит что-то необычное, перемешалось в итак туманной голове верстальщика.
- Ладно, сиди, - сжалилась Портнова. – Выпить хочешь?
- Нет, спасибо, я уже покурил, - интеллигентно отказался Иван и обнял руками коленки. - А вы смелые, - после десятиминутного молчания задумчиво молвил он.
- Не понял? – Малютина вперилась в верстальщика насколько могла немигающим взглядом и попыталась опереться на кулачки. Но грозно не получилось, и она через секунду-другую подперла кулачком щеку и жестом «официант, почки один раз царице» показала Портновой, что пора уже и честь знать и тару таким наглым образом не задерживать.
Петров от увиденной картины расплылся в довольной улыбке и, пытаясь быть кратким, пустился в долгие философские рассуждения об умении распивать спиртные напитки в рабочее время, при живом и невредимом шефе, время от времени проходящем мимо кабинета, в котором так легко и непринужденно твориться разврат и полная антирабочая пропаганда.
- Да, мы такие, - махнула куда-то неопределенно вдаль рукой ответственный секретарь и с удивлением уставилась на практически пустую бутылку. – Малютина, ты видела? Видела? Все! Осталось только на коня.
- И прекрасно, - ответила Вася, показывая своему нежданному собутыльнику на настенные часы. – Рабочий день то тю-тю, - крякнула девица и хлопнула в ладоши.

Через десять минут стаканы и пустая бутылка из-под водки были аккуратно сложены в ящике стола у Малютиной и прикрыты газетой собственного производства и написания. Пока Портнова красила губы, Малютина кивала в телефонную трубку и клятвенно заверяла «приду, я же сказалаприду».

Коллеги неспешно вышли с редакции и практически нога в ногу пошли по направлению к дому. Но через квартал Портнова заметила, как ноги Малютиной начинают сбиваться на неспешную рысь и уходить совсем в другую сторону.
- Ты куда? – Анюта ухватила подругу за полы куртки.
- На пиво! Меня там ждут, - Василиса сделала ударение на букву «т», послала Портновой воздушный поцелуй и поспешно начала отдаляться слегка неровной, но полной решительности походкой.

* * *
- Как ты? – Портнова забежала в кабинет к Малютиной и поспешно прикрыла дверь.
- Друзья сказали, что я была пьяная, потому что никому слова не давала сказать, - Василиса прыснула со смеху, но тут же ухватилась за голову. Голова гудела как пустая бочка.
- Меня муж тоже алкоголичкой обозвал, - удовлетворенно крякнула Портнова, радуясь, что не она одна такая. – Я час домой добиралась. Представляешь, целый час!
- Тебе идти двадцать минут? – от удивления брови Василисы поползли вверх, но, понимая, что сейчас будет больно голове, тут же вернулись в исходное положение.
- Все правильно. Но вот какое дело, Вася, - и Анюта поведала боевой подруге один из ста замечательных способов добраться домой, чтоб никто не заподозрил, что женщина идет совсем нетрезвой походкой. – Значит, как только я чувствовала, что меня начинает заносить, я тут же останавливалась и смотрела на часы. Ну, чтоб прохожие думали, что я не просто так остановилась. И так, каждые пять минут новая остановка. А ты говоришь.

Прошло время, Малютина и Портнова выпили еще не одну 0,7, но уже никогда не на двоих. После того запоминающегося дня, все остальные дни либо были не такие, либо водка шла не так легко и беззаботно, либо шеф был на работе и поминутно заглядывал в кабинет в надежде подловить подчиненных на каком-нибудь хоть крохотном разврате.
Одним словом, никогда больше не было так, как было.