18 февраля-день рождения деда. Свет памяти. 4

Ирина Завадская-Валла

Все бежали ... И я  со всеми
в  ад  кромешный.   
 - Держись , сынок! -
-крик  и взрыв!  Накрыл за мгновение,
  дочку с сыном  собою как смог.
Снова выжил.  Тогда нас вывезли
уже ночью назад в Ленинград.
Месяц с лишним после контузии
я не знал, где искать ребят.

По какой-то счастливой случайности
лишь за день до отправки на фронт
я на Охту поехал взять валенки,
в  кирзачах* шёл пешком  через мост.
А навстречу, хромая, чуть боком
неторопко, считая шаг
то ли женщина, то ли подросток,
вся укутана в тёплую шаль
шла,  за рУчку   вела  ребёнка
да бидончик в другой несла.

Я, конечно, помочь ей взялся,
и спросил далеко ли идти.
- Нет, тут рядом – детдом и ясли –
Наклонился  и…
-  пааааааа-па!-
- Мил, ты?!!! –
Обнимал, целовал и  плакал…
Николаевна – нянечка их
довела.  Привела  Юрашку –
так нашёл я моих дорогих.

А потом фронт, и тыл, и блокада.
Цех на Кировском . Мой завод.
Для Катюш и для танков снаряды
Отливали. А дети? Ну, вот,
 так и вышло, что Милу с Юрой
я оставил той страшной зимой
в доме сирот. Старался не думать… -

Дед склонился. В ладони лицо
положил…  И качался легонько,
убаюкивал видно боль,
Память, память, попробуй тронь –ка
Кто б подумал за далью такой…

Я прикрыла сторожко двери,
Щелкнул громко английский замок,
Дед не слышал почти – в 41-м
 на шоссе  на всю жизнь он оглох.

Шла я медленно  зимнею сказкой
Звездный купол  сиял. Тишина
обнимала.  Лишь дед оставался
в днях, где снова  гремела война.

Ленинград . 80 - 90–е годы.

* кирзачи - кирзовые сапоги