Крик в тишине

Макс Вивер
Вы когда-нибудь видели, как ругаются глухонемые?
Как это происходит. Как можно ругаться, не издавая не звука.
Когда можно кричать доказывать, спорить, как сказал бы нормальный человек, « с пеною у рта». И при этом вокруг тишина.
Впервые в жизни мне довелось это увидеть. И  я не знаю, что, но что-то меня поразило.
Я за ними наблюдал, сидя в небольшом кафе поедая шаурму, неизвестно из какого мяса, и запивая это пивом. Трое молодых людей, два парня и одна девушка распивали какие-то коктейли из банок, и девушка о чём-то спорила с одним из парней. Не знаю, почему я решил, что это был спор, просто мне так показалось. Потом девушка неожиданно вскочила и попыталась уйти, но парень её удержал. И тут начался какой-то «фейерверк»  из жестов рук. Они друг друга перебивали, не давали договорить и периодически обращались к третьему пытаясь доказать свою правоту, а тот только молчал и улыбался. Девушка страшно покраснела от ярости, или от выпитого, я уж этого не знаю, но не переставала жестикулировать перед лицом парня.
Потом наступил момент, когда страсть их гнева стала потихоньку утихать. Парень принялся успокаивать свою собеседницу, пытался обнять, но она его постоянно отталкивала. И даже поцеловал в волосы. И показалось, что буря прошла мимо, но тут он ей что-то сказал и страсти разгорелись ещё с большей силой.
Не знаю, что меня так сильно поразило во время наблюдения за ними, но ещё долго я немок отойти от образа этой сцены. И уже проехав много остановок на метро, я всё думал, так о чём же он спорили, чего пытались доказать?
И тут мне пришла в голову одна, мысль, что на земле живут миллиарды, а их могут понять лишь малая, даже мизерная часть населения, при этом они могут понять всех.
Миллионы людей стремятся к этому, закрыться в собственном мире, где никто не плюнет тебе в душу,  не вытрет о тебя ноги. И в этот мир будут допущены лишь избранные. Так вот он, этот мир, и если вглядеться, не так уж он и идеален, ибо приобретая одни возможности, мы теряем другие.
И ругаясь без шума, мы не можем достичь чего-то сверхъестественного, мы просто обречены, быть не услышанными другими.
                4 мая 2008г.