Разговор

Макс Вивер
Ещё была ранняя осень, но небо уже затянуло свинцовыми тучами, вокруг было тёмно и сыро. И черный от воды асфальт был усыпан прилипшими ярко жёлтыми листьями. Начинались первые холодные дни.
В это время года на улице обычно мало людей, и если встречались отдельные индивидуумы, то они с хмурыми лицами, скукожившись в своих пальтишках, неслись, куда-то вперёд не разбирая не лиц ни окружающей красоты.
А вокруг было действительно красиво; низкие свинцовые, а местами просто чёрные тучи отражались в безразмерных лужах. А жёлтый и красные листья ещё не покинули деревьев, но одновременно устилали всё видимую поверхность неравномерным ковром.
Только двое; парень и девушка видимо ни куда не спешили. Они медленно шли по аллее среди больших столетних дубов, не замечая моросящего дождика, и о чём-то говорили.
Нет, они не любовники, как вы подумали, и даже не влюблены друг в друга, но что-то близкое, тяжёлое для обоих бросались в глаза.
Эти двое молоды, по-своему красивы, ведь красота для каждого своя, и у них, по-видимому, всё впереди. Но куда же они двигаются, а главное о чём говорят, разве вам не интересно? Мне да. Так давайте же послушаем:
-Знаешь, когда ты сказал, что всё прошло, я сначала не поверила. Я думала, что ты это говоришь, так больше для себя, пытаясь бороться с чувствами. А, сейчас увидев, что это ни так, мне стало грустно, я, правда, почувствовала одинокой. Наверно потому, что я уже привыкла, что есть ты, человек, который любит, который всегда рядом.
-Но это должно было когда-то произойти. – Её собеседник тихим голосом. – Ты же сома этого хотела, а я лишь повиновался твоему желанию.
-А помнишь, когда-то ты говорил, что чувства, которые ты испытываешь ко мне, никогда не остынут, и что ты никогда в них не усомнишься.
Повисла не продолжительная пауза, после которой молодой человек заговорил медленно, и каждое слово ему давалось тяжело:
-И не усомнился бы, но я так и не получил взаимности, а это тяжело. И поэтому я просто сдался, пойми же, я устал бороться, бороться без побед, бороться, не зная для чего.
-Как для чего?! А как же чувства, любовь?
-Любовь, - повторил он задумчиво, какая-то печаль, печаль несчастного человека, показалась на его лице. – Любовь, когда она не приносит счастья, это не любовь, это ад.
-Значит, ты жалеешь, что полюбил меня?
-Нет, и никогда не пожалею.
-Я тебя не понимаю! То ты говоришь, что любовь для тебя это ад, то опровергаешь это.
Он посмотрел ей в глаза. Глаза, ищущие понимания и одновременно надежды.
-Ты и вправду меня не понимаешь, - сказал он и улыбнулся, как улыбаются родному ребёнку. – Любовь для меня самое прекрасное чувство на земле, если даже ради неё приходятся проходить через семь кругов ада. Любовь это, как первый глоток воздуха младенца, как ясный солнечный день, - он огляделся вокруг, - после продолжительной стужи. Она приводит в восторг и даёт смысл жить, жить для кого-то, а вот без неё, да и незачем жить.
-Прости меня, я не знала, что причинила тебе столько боли. – Сказала она, не отводя от него глаз.
-Тебе не за что передо мной извиняться. А в прочем, знаешь, - на его лице появилась улыбка, - и ты меня прости.
Руки молодых людей скрестились в рукопожатии, и они стали удаляться, не отпуская рук, и скоро совсем пропали из виду.
С неба, как будто отчищая этот мир, хлынул ливень непроглядной стеной.
Наверно мы больше никогда не увидим их, и, к сожалению никогда не узнаем, как сложилась их дальнейшая жизнь и судьбы.

Конец.

27 сентября 2003г. – 26 ноября 2007 г.