Последняя стрела Амура

Наталья Шалапанова
     Амур торопился. На то были веские причины. До 00 часов 00 минут 31 декабря 2009 года он должен был выполнить «План по влюбленным», утвержденный 1 января 2009 года в Высшей Небесной Канцелярии.

     Согласно Плану прирост по влюбленным должен был составить сто процентов. Вот такая канитель!
Особо отличившиеся исполнители получат, как поощрение, Золотые стрелы.

     Золотые стрелы! Предел мечтаний! Высшая удача! Золотые стрелы – это позолоченный лук с именным номером владельца и, наконец, это сами стрелы. Золотые стрелы ВСЕГДА попадали в цель, всегда, даже целиться не нужно было. Работа становилась удовольствием, развлечением. А еще, Амурам – обладателям золотых стрел, задания давал сам Бог, то были задания самые ответственные, самые таинственные, самые сложные.

     Поэтому Амур очень торопился. У него осталась одна стрела и один час. И одной стрелой нужно было поразить два одиноких сердца с обязательным конечным результатом – объект женского пола должен полюбить объект мужского пола, который должен полюбить тот же объект женского пола, а чтобы одна стрела поразила два сердца, то объекты должны находиться непосредственно друг перед другом или за друг другом, в общем, рядом.

     Одиннадцать часов вечера. Нормальные люди уже дома накрывают на праздничный стол или уже сидят за столом, усиленно провожая старый год, или встречают гостей, или сами отправляются в гости.

     «Где я найду двух разнополых людей, стоящих в непосредственной близости и испытывающих минимальную симпатию по отношению друг к другу?» - озабоченно думал Амур.

     Ответ напрашивался сам собой – «Нигде!»

     Но Амур решил не сдаваться, уж очень хотелось ему получить Золотые стрелы.

     Используя режим невидимости, как предписывала «Инструкция по поражению объектов амурными стрелами» (нарушение данного пункта инструкции жестоко каралось), Амур летел по заснеженным улицам города, сверяясь с карточкой маршрута, которую выдали ему перед сменой. Он искал.

     И тут он увидел девушку, нужно отметить, настоящую красавицу! Она бежала по направлению к строению, по-людски - ларек с пивом, очень спешила, потому что ларек вот-вот должен был закрыться.

     Амур полетел за ней, мысленно запрашивая данные по девушке у Дежурного по Высшей Небесной Канцелярии. Ответ пришел незамедлительно: Анна, 16 лет, любимого друга нет, в чудеса не верит, Новый год не любит с трех лет, отец пьет, мать болеет.
А с другой стороны улицы к этому же ларьку спешил молодой человек (довольно симпатичный), который хотел купить пачку сигарет. Информация от Дежурного содержала следующие данные по юноше: Егор, 18 лет, холост, детей нет, родителей нет, любимой девушки нет, от Нового года всю жизнь ждет чуда.

     Амур обрадовался, он и думать не мог о такой удаче. Идеальная пара!

     У молодого человека зазвонил мобильный телефон и он замедлил шаг, доставая телефон из кармана. Амур заволновался, потому что Аня уже расплачивалась за пиво.

     Когда Аня, сложив бутылки в пакет, побежала от ларька по направлению к дому, Егор подошел к ларьку. Амур нервно наблюдал.
И тут из окошка высунулся продавец - «Какой быстрый дэвушка, убежал, не взяв сдачу… Дэвушка!» - закричал продавец.

     Егор схватил у продавца деньги и побежал за Аней - «Девушка, подождите! Постойте, вы деньги забыли!» Но Аня как будто не слышала. Егор, нагнав её, хлопнул по плечу. Аня повернулась, золотисто-пшеничные волосы её взлетели, опустились, зыркнула глазами синими-синими (как морская волна окатила), схватила деньги из протянутой руки Егора, и побежала дальше, не сказав ни слова…

     Егор обомлел. Амур, круживший над его головой, обеспокоился - «Понятно, что влюбился, сразу же влюбился. Такая девушка! Ну что ты стоишь, как истукан, ну беги за ней! Беги!»

     А Егор  был в детстве. В своем босоного-солнечном детстве. Деревенский дом, бабушка с шершавыми, но такими мягкими руками, дедушка, умевший объяснить всё на свете, запахи парного молока и свежеиспеченного хлеба, вперемешку с запахом скошенного сена, пшеничные бескрайние поля, синяя-синяя быстрая река… И вот он опять почувствовал это уже далекое детское счастье, увидев незнакомую девушку…

     Аня, успев сделать несколько шагов (она так торопилась), поскользнулась…

     Звон битого стекла вывел Егора из оцепенения и он бросился к девушке. Амур радостно выдохнул.

     Егор кинулся к девушке. Аня сидела на снегу, закрыв лицо руками, и плакала. Плакала навзрыд. Рядом лежал пакет с битыми бутылками, разлившееся пиво окрасило снег в желтый цвет.
Егор помог подняться Ане. Девушка, вытирая кулаком нос, посмотрела ему в глаза и прошептала - «Что я скажу отцу? Пива нет. Он меня убьет…»

     Егор, отряхивая девушку от снега, сказал - «Не убьет, мы пойдем и скажем, что это я разбил бутылки. Меня, кстати, Егором зовут. А тебя как?»

     Девушка перестала плакать - «Аней…»

     Амур, зарядив лук, приготовился выстрелить, но в этот момент Егор нагнулся к пакету - «Да всё разбилось… Ну показывай, где ты, Аня, живешь. Пошли. Рассказывай, почему отец должен тебя убить из-за дурацкого пива».

     Амур выдохнул, если бы он выстрелил, стрела поразила бы только сердце Анны, а это не входило в его планы. Амур опустил лук и наблюдал, как девушка и юноша медленно двинулись к серому зданию. Юноша старательно поддерживал девушку под локоть. Амур полетел за ними…

     В подъезде было темно и Амур включил внутренний свет. Егор освещал лестницу, включив мобильный телефон. Аня уже перестала плакать и что-то быстро рассказывала Егору. Из обрывков фраз Амур понял, что Аня рассказывает про отца. Что он пьет, пьет давно и сильно… А мама болеет, болеет постоянно и тяжело… Мама когда-то была красавицей, а детство Ани было абсолютно счастливым с рождения до трех лет.  И хотя ей было всего три годика, она очень хорошо помнит Новый год, когда папа обидел ее и маму, сломал елку, разрушил праздничный стол. Она всё это очень хорошо помнит и никогда не забудет… С того самого Нового года и началась их настоящая жизнь. Счастья не бывает… Бывает пьяный отец, который ненавидит всех, бьет маму и кричит на Аню. Уже пытался ударить… Бывает бледно-серая больная мама, которая не понятно чем болеет и все время плачет…

     Егор становился всё более хмурым с каждым словом Ани.
Амур же становился всё более решительным, он обязательно должен поразить сердца Ани и Егора стрелой, чтобы в жизни молодых людей появилась любовь, тихая и яркая, бесконечная и добрая, чтобы два сердца стали одним сердцем и Аня, милая, добрая Аня, стала счастливой.

     Аня постучала в дверь. Егор крепко держал ее за руку.
Дверь распахнул отец Ани. Из квартиры пахнуло болезнью, лекарствами и спиртным. В полумраке пыльной прихожей Егор разглядел женщину в бесформенной кофте – это была мать Ани.

     «Ну что, Анька, принесла?» - заорало пьяное существо – «Тааак, а это кто?» - и грязный палец уперся в пальто Егора.
 
     Егор почувствовал, как всем телом задрожала Аня.

     «Здравствуйте, я Егор. К сожалению, пива нет. Но Аня не при чем. Это Я разбил бутылки» -  начал объяснять Егор.

     Существо заорало - «Ах ты дрянь! Уже ублюдочных хахалей в дом таскаешь! Вырастили сучку. Мать, погляди!»

     Женщина простонала - «Андрей, не надо…»

     «Папа, я упала и ушиблась, а Егор помог мне подняться и проводил до дома» - быстро заговорила Аня.
«Ты сейчас еще раз упадешь и уже не встанешь» - прошипело существо и замахнулось.

     А дальше всё было как в замедленной съемке. Амур увидел, что огромный грязный кулак летит прямо в лицо Ани, Егор успевает ее оттолкнуть в сторону, а сам, присев и увернувшись от страшного удара, всем корпусом падает в отца Анны. Мужчина падает спиной в прихожую, но быстро встает, хватает табуретку и замахивается ею. За спиной мужчины появляется мать Анны и пытается его остановить, но получает толчок в живот и со стоном оседает на пол. Перед Егором встает Аня…

     «Господи, он сейчас убьет ее» - пронеслось в голове Амура…
Стрела, последняя стрела Амура, полетела в сердце. Стрела точно поразила свою цель! Попала прямо в середину сердца, сердца, которое давно перестало любить, которое давно перестало чувствовать.

     Табуретка с грохотом упала на пол. Мужчина охнул, схватился за сердце и упал. Его душа двинулась в путь…

     … Андрей увидел себя молодым, сильным, красивым. Он был таким очень давно. Так давно, что уже и не помнил. Он шел по мосту, старому, шаткому, заплеванному, а кругом серый туман и шепот «Ты помнишшшшь, помнишшшшшь?» От этого шепота холодела кровь и сердце начинало биться медленнее. Мост закончился и Андрей увидел огромное зеркало, такой глубокой чистоты, что казалось, Андрей утонет в нем навсегда. Андрей увидел, что в зеркале, прямо на него шла женщина. Нет, она медленно плыла по бесконечности в белоснежном платье, от ее кожи исходил золотой свет, синий цвет глаз проникал до самого сердца. В ее глазах была любовь, безмерная, всепрощающая любовь, которая дарит надежду отчаявшимся, силу слабым, излечивает безнадежно больных.
Андрей вздрогнул, он знал эту женщину! Но откуда? И почему женщина так смотрит на него своими синими глазами? Сердце опять охватила острая боль…

     Андрей очнулся. Открыл глаза. В темном дверном проеме, будто в грязном пыльном зеркале, стояла женщина – его жена, так похожая на зеркальную фею, но не было уже белоснежного платья, золотого свечения, синего цвета глаз… Тоска, глубокая душная, даже удушающая, тоска сквозила из глаз женщины.

     «КАТЯ…» - закричал Андрей и зарыдал – «Что я наделал, Катя?»
Женщина подошла к нему, опустилась рядом на колени и прошептала: «Ну вот ты и вернулся к нам… Всё будет хорошо, теперь всё будет хорошо».

     Аня тихо заплакала.

     Егор, потянув ее за руку, прошептал: «Пойдем, Аня, пойдем со мной. Твоим родителям нужно побыть вдвоем».

     Они молча вышли из подъезда, обнялись. Новый год, новая жизнь и вечная любовь. Они пошли туда, где уже сверкали фейерверки и слышны были счастливые голоса людей.

     Амур полетел за ними. Он не заработал Золотых стрел, но был бесконечно счастлив…