Прощай, русский детсад

Братья Бирт
          Это был русский детский садик в Таллинне. Сейчас здесь тишина. Всё напоминает о том, что тут обитали детишки. Маленькие перильца, унитазики, горшочки, кубики, детские рисунки и список группы на русском языке.
          Тишина. Что-то нехорошее подкрадывается к сердцу от этой безысходности. Вроде бы вот-вот вбегут дети, вот-вот раздастся голос воспитательницы. Но нет. Все замерло.
          Первый удар лихолетье обрушивает на самых беззащитных. На этажах бывшего садика зловещая тишина. Здесь меня вдруг осенила мысль, что всё-таки русские уходят отсюда, из Эстонии. Как-то вдруг стали ненужными садики. Когда-то эти комнаты были полны детьми, а сейчас пустота. Только где-то из глубины здания приглушенно донёсся одинокий стук плотника. Здесь начинается реконструкция здания под конторы акционерных обществ и магазины.
          Ощущается дыхание какого-то нового времени. Честно сказать, ничего хорошего русским людям, даже простым эстонцам в ближайшее время ожидать нечего. Так подумалось почему-то. Видимо потому, что увидел, что оно, время это, так безжалостно вышвырнуло маленьких обитателей этого большого дома.
          За окнами гудели машины, трамваи, торопились люди. Жизнь кипела, урчала, фыркала. Грязные улицы и дома, серое небо, едва зелёная весенняя травка, экскаватор, копающий песчаный грунт — всё это жило и существовало и вроде бы ничего особенного не происходило. Но куда девались дети? Ведь этот большой дом был полон ими. Видимо, многие печальные события на этой земле происходят вот так: тихо, незаметно и неотвратимо. В этом их печальный почерк.
          Стояла весна 1992 года и время уже диктовало свои новые законы, и люди повиновались им. Они видели, что может это и плохо,что детей выгнали отсюда, но что-нибудь изменить уже никто не мог. Молох времени медленно, но могуче крутил по своим новым законам. Во времена крупных исторических перемен простым людям достаётся по полной программе.

Апрель 1992г.