Повесть НИКС. Часть 2

Мария Филиппова-Коренева
Часть II
Глава I

С самого утра в этом учебном заведении было шумно. Конечно, шум сопровождает жизнь в этом здании всегда, ведь здесь каждый день идут занятия, ученики бегают по коридорам…. Но сегодня эта беготня увеличилась во много раз, у парадного входа стояли множество карет и экипажей, а это значило, что день не совсем обычный.
Это был один из тех редких дней, когда в здание Пажеского корпуса разрешалось приезжать гостям. В этот выходной родителям можно было навестить своих сыновей, которые обучались в корпусе. Сегодня никто не удивлялся, видя в стенах этого учебного заведения женщин, детей и молоденьких девушек.
Один из старших воспитанников Пажеского корпуса – двадцатиоднолетний молодой человек, которого все называли Никсом, быстро бежал по лестнице вниз, торопясь на встречу с отцом. Неожиданно из-за поворота показалась юная девушка, она поднималась на второй этаж и не заметила, что навстречу ей бежит паж….
- Простите, мадмуазель! – от неожиданности громко сказал Никс, когда задел плечом, поднимающуюся наверх девушку. – Поверьте, я не хотел….
- Ничего страшного…. – только и сумела выговорить она, не отрывая взгляда от молодого пажа.
- Вы не ушиблись, я надеюсь?
- Нет. Всё в порядке….
- И всё же, вы побледнели….
- Нет, нет, вам кажется. Всё хорошо….
- Ещё раз приношу свои извинения. Я надеюсь, вы не сочтёте меня самым невоспитанным пажом этого корпуса, - Никс улыбнулся, поняв какую нелепость он сказал.
- Что вы, я сама виновата. Задумалась, вот и не смотрела куда шла, - улыбнулась она в ответ.
- Мне пора идти, ещё раз, извините, - сказал Никс и так же быстро побежал вниз.
Девушка стояла посреди пустой лестницы и смотрела ему вслед. Её большие голубые глаза выражали недоумение, смятение, грусть и радость одновременно. Образ молодого пажа всё ещё стоял перед ней….
Наконец, она вспомнила, куда и зачем направлялась и продолжила свой путь. После этого маленького происшествия она была сама не своя. Весь день была задумчива, рассеянна, не замечала окружающих её людей….
Можно было подумать, что она влюбилась в этого молодого человека, но это было не так. Эта девушка не могла влюбиться в него…. Никак не могла….


Глава II

Двое старших пажей сидели в пустом классе. Один из них – высокий светловолосый сероглазый молодой человек двадцати лет от роду ходил из стороны в сторону вдоль классной доски и что-то оживлённо рассказывал. Его собеседник – такой же высокий, но с тёмными вьющимися волосами и голубыми глазами задумчивый юноша сидел за столом и отстранённо смотрел в пол….
- Никс! Никс! Ты слышишь, что я тебе говорю? – теребил его за руку другой молодой паж.
- Да? Что? – туманным взором посмотрел на своего лучшего друга Никс.
- Нет, ты точно какой-то странный сегодня…. – протянул молодой человек. – Это встреча с отцом на тебя так повлияла?
- Нет, я очень хорошо повидался с ним.
- Тогда что случилось? – не сдавался друг.
- Эх, дружище…. – вздохнул Никс. – Я сегодня чуть не сбил девушку на лестнице….
- На парадной?! – удивлённо воскликнул паж и застыл в ожидании ответа, глядя на Никса большими глазами.
- Нет, в правом крыле…. – быстро и тихо ответил тот.
- Слава Богу! – лучший друг Никса – Пётр специально положил руку на сердце и облегчённо вздохнул. – В правом крыле на лестнице реже можно встретить начальство. Если бы ты столкнулся с ней на парадной лестнице…. – он схватился руками за голову. – Тогда тебе точно несдобровать….
- А ты всё шутишь! – наконец, улыбнулся Никс.
- А ты делаешь из мухи слона! Никс, ну зачем столько драматизма? Будто ты столкнулся на лестнице с Великой княжной или дочерью генерала! Никто не обвинит тебя ни в чём. Я убеждён, что она тебя даже не запомнила….
- А жаль…. – тихо произнёс Никс и вздохнул.
- Не понимаю…. Что жаль? – подозрительно произнёс юноша.
- Ничего! Хватит задавать мне глупые вопросы!
- А ты нервничаешь. Ты случаем не влюбился? – загадочно улыбнулся Петр, подошёл к другу и положил руку ему на лоб. – Хм…. Голова не горит, лицо не бледное. Вы меня пугаете, Лиговской.
- Хватит искать то, чего нет! Я не влюбился! Ты же знаешь меня, я буду последним в нашем выпуске, кто влюбится. Да и вообще, я видел её не более пяти минут, как можно влюбиться за это время? – порывисто говорил Никс.
- В наше время ещё и не такое возможно, - засмеялся Петр и добавил. – Но соглашусь с одним – ты точно не мог влюбиться за пять минут. 
Оба замолчали. Казалось, что разговор пришёл к своему завершению и тема закрыта, но, Никс решил продолжить беседу с другом, переведя её другое русло. Он очень не любил, когда темой для обсуждения была его персона, поэтому решил лучше заговорить о сегодняшнем дне посещений.
- Ну что мы всё об одном и том же! Расскажи лучше, как с родными встретился? – Никс ловко переменил тему разговора.
Пётр улыбнулся, ему приятно было вспомнить встречу со своими близкими, а ещё приятнее было поделиться этими воспоминаниями с лучшим другом. Он с чувством принялся рассказывать о них.
- Очень рад был всех повидать. Так давно не видел свою Бетси, уже и забыл, как она выглядит. Она так повзрослела! Моя сестра – настоящая красавица! Папа был очень горд моими успехами в учёбе, maman как всегда интересовалась одним и тем же, чем всегда интересуются матери: здоров ли я, как живу, как учусь. Ну, об этом рассказывать скучно. Но какова всё-таки Бетси! Красавица-сестра!
- Ты так восторженно рассказываешь о ней, – заметил Никс.
- А как может быть иначе? Это же моя единственная и любимая сестра! Конечно, она очень часто пишет мне, но я всё равно скучаю по ней. Иногда вспоминаю, как в детстве мы с ней играли, бегали по дому…. Самому весело становится. – снова улыбнулся Пётр.
- Да, я помню, когда мы только поступили в корпус, ты столько о ней говорил!
- А она спрашивала меня, что это за Никс, о котором я пишу почти в каждом письме, - улыбнулся Петя.
- Как это интересно. Любопытно было бы познакомиться с твоей сестрой, которую ты так ласково называешь Бетси – на английский манер!
- Я обязательно познакомлю вас, когда будет бал, посвящённый нашему выпуску. Нет! Я познакомлю вас раньше! Надеюсь, что maman позволит ей приехать на Рождественский бал, там я вас друг другу представлю.
- Будем ждать! – ответил Никс, а сам подумал про себя. – «С кем же я столкнулся сегодня на лестнице? Эта юная особа так смотрела на меня…. Странно, очень странно….».



Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2010/04/12/388