Моисей

Адамант Луар
Мы были в пятнадцати милях от города Скарборо штата Мэн - там жила мама Ксилины, и Ксиль давно собиралась навестить ее, но возможности все не выпадало. Работа, долги, постоянная суета – любая мелочь становилась препятствием – к тому же, живущие в городе Ангелов, обречены, умереть в нем. В один прекрасный день, мы решили развеять сей миф, кинув чемоданы в синий Бьюик ЛеСабрэ, и отправившись через Штаты к сияющей звезде на восточном побережье.
- Чем ближе мы подъезжаем, тем неуютнее мне становится, - неожиданно призналась Кселина, и я заметил, как она легонько постукивает пальчиками по коленям – она всегда так делала, когда в чем-то была не уверена.
- Что случилось, Ксиль? Ты ведь хотела приехать сюда и вот мы почти на месте, нельзя отступать.
- Да, я знаю, но 12 лет я не была дома, даже не звонила, а теперь явлюсь – Привет, мама, это я, твоя любимая дочка. Мне кажется, она убьет меня.
- Не волнуйся, Кси, я буду рядом. Мы справимся с ситуацией – все будет нормально – скажешь, письма не доходили. Да и вообще, она же твоя мама – поймет, в случае чего вали все на меня.
- Мы нехорошо расстались – я психанула, собрала вещи и автостопом отправилась на запад – может она думает, что я вообще мертва или ошиваюсь в каком-нибудь Портлендском борделе, привлекая голодных морячков, - Ксилина состроила гримасу и тряхнула головой.
- Но ведь с тобой все в порядке, думаю, это ее только обрадует.
- Возможно…
- Не переживай, Лисик, бывали деньки и похуже чем воссоединение семьи, - произнес я и знал, что Ксиль обязательно вспомнит те дни, когда мы скрывались от банды Локос с их деньгами. Времечко скверное, но мы пережили и его, поэтому свидание с мамой представлялось чуть менее страшным.
- Бывали, ты прав, - прошептала Ксилина и откинулась на спинку сиденья, закурив сигарету, потом повернулась ко мне и добавила, - Я люблю тебя. Ты знаешь?
- Я люблю тебя, Ксиль. Знаю, - подтвердил я и подумал, черт возьми, это ведь, правда, я всегда любил ее и продолжаю любить ничуть не меньше. Все, кто говорит об угасающей со временем любви, просто ничерта в том не смыслят.

Мы заметили его не сразу, человек в сером плаще стоял на обочине дороге и голосовал. Проскочив ярдов на сто, я сдал назад и остановился недалеко от него.
- Подбросим беднягу? – улыбнулся я и поцеловал Ксилину.
- Окей, - ответила она и чуть заметно улыбнулась, я обожал ее улыбку – улыбку ангела, которая снизошла на землю для того, чтобы дарить свет и любовь этому утонувшему в грехах миру.
Человек в плаще подбежал к машине и открыл дверь, - Подбросите до заправки Сэла? Здесь недалеко – пара миль всего по дороге в город.
- Запрыгивай, - ответил я.
Когда мы двинулись с места, я спросил, - Как тебя зовут? Я – Зак, а это Ксилина.
- Моисей, - ответил он.
- Моисей? – моя левая бровь невольно приподнялась, - Редкое в наши дни имя.
- Да, на этом настоял мой дед, он был убежденным католиком – хотел, чтобы из меня получился священнослужитель, но где-то в его расчет вкралась ошибка, я стал архитектором.
- Быть архитектором ничуть не хуже чем святым отцом, - подхватил я и улыбнулся, - По-крайней мере, люди тоже что-то обретают.
- Ага, - Моисей посмотрел в окно, - Правда в последнее время моя работа стала утрачивать свой смысл в таких маленьких городках как Скарборо. Все переезжают ближе к большим городам, видимо и мне придется – там можно заниматься проектированием огромных зданий – творческого разгула никакого, но прокормить себя можно.
- Всегда можно внести свою лепту, - сказала Ксиль, - если даже это большое здание. Самое главное вложить частичку своей души в работу, и необязательно кому-то об этом знать. Знания внутри себя вполне хватает для постижения счастья.
Моисей не отрывался от панорамы за окном, - Этому мне еще учиться и учиться. Переосмысление мне дается с трудом. Когда-то я жил в Портленде, с видом на большое серое здание, которое служило офисом какой-то страховой конторы. Совершенно безликое и мертвое. В нем не было ничего, чтобы привлекло внимание, разве что неестественно яркая вывеска, подсвеченная лампочками с названием этой фирмы. Каждое утро я подходил к окну и видел этот серый монолит, который был похож на мою жизнь тогда – невзрачную, опутанную сетями забот и дурацких проблем, от которых, казалось, невозможно избавиться.
Мы с Ксиль переглянулись.
- Но, проснувшись как-то весной, я понял, что надо меняться в лучшую сторону и менять мир вокруг себя. Что так дальше нельзя и без кардинальных перемен я останусь напротив этого безликого колосса навечно. Я, недолго думая, собрал все свои вещи в сумку и отправился на север. И знаете, я познал несколько лет истинного счастья. И понял, что главное не останавливаться и не осмысливать решения, которые принимаешь сердцем, ибо это самые верные решения, пусть они сначала и кажутся безумными или безнадежными. Устоявшиеся каноны прижимают к земле сетью и не дают пошевелиться. Какое же наслаждение можно испытать, когда сети рвутся, и ты вновь чувствуешь себя в начале пути. Сейчас я принял еще одно решение и теперь, пожалуй, отправлюсь на юг. Вот только Сэлу скажу, что съезжаю.
- Рад за тебя, - протянул я, - Не каждому так легко даются подобные стремления. Нам, чтобы добраться до восточного побережья понадобилось года три.
- Но ведь вы добрались.
- Добрались. Хмм, вот и заправка.
Моисей выпрыгнул из машины, - Спасибо, что подбросили. Счастливого вам пути.
- И тебе того же, - я махнул рукой и мы с Ксилиной поехали дальше.
- Странный он какой-то, - сказал я Ксиль, когда заправка скрылась из виду.
- Странный от того, что идет слепо за размытой мечтой, не понимая ее сути? – хихикнула Ксилина.
- Да нет, - улыбнулся я, - Странный от того, что идет забирать вещи на заправку с дробовиком под плащом.

«21 февраля 1971 года в семи милях от города Скарборо штата Мэн было совершено ограбление автозаправочной станции. Жертв и пострадавших нет. Из кассы злоумышленником было похищено около трех тысяч долларов. По словам очевидцев, преступник, одетый в серый плащ, скрылся на автомобиле марки Форд Фэйрлэйн, которая принадлежала владельцу автозаправочной станции Сэлману Уотерсу. Полиция пока воздерживается от комментариев».