Как снег на голову. часть 16

Валерий Афанасьев
       Оставим на время других участников событий и вернемся к графу Бухтеру. Как и все прочие участники событий, граф придавался размышлениям. План обвалять в перьях барона Рамеля и его друга, то есть меня, казался ему все менее заманчивым. Во-первых, мазать смолой кого-либо – вредно для здоровья, а, следовательно, совсем не смешно. Шутку с причинением вреда здоровью могут и не понять. Особенно герцог, да и король может решительно не одобрить. Причем не исключена ситуация, что даже не одобрить действием. А неодобрение действием от Его Величества – это совсем не то, чего бы хотелось графу. И, кроме того, это было совсем неоригинально. Нет, надо придумать что-нибудь поинтереснее. Так и маялся граф в напрасных сомнениях, пока не вспомнил об одном человеке исключительном своей поразительностью. Сложно однозначно определить род его занятий. Из всего мне известного, пожалуй, ближайшим определением будет скульптор-абстракционист. Необычные творения этого художника граф видел пол года назад в Льеже и до сих пор оставался под впечатлением.
       Мастер Пруст был человеком весьма оригинальным и хобби имел такое, что мало кто мог не удивиться из тех, кому выпал случай лицезреть творения, что выходили из-под руки уважаемого мастера. Мастер изготавливал восковые фигуры. Само по себе дело это для королевства необычное. Но неуемной фантазии мастера Пруста этого было мало. Она требовала выхода, мастеру приходилось соответствовать и потому экстравагантности получающихся у него фигур могли позавидовать…. Кто? Да не знаю кто. Позавидовать ей мог кто угодно. Настолько необычными были его творения. Мастер красил свои фигуры во всевозможные цвета, не сколь не согласуясь с цветом, предназначенным для этих целей природой, добавлял всевозможные экстравагантные детали. Короче говоря, простор фантазии мастера был весьма велик. Займись мастер, изготовлением восковых фигур не прибегая к абстракционизму, несомненно, его ждал бы большой успех. А так - многие дивились. Кто-то считал мастера чудаком, кто-то недоуменно пожимал плечами. Любителей абстракционизма в королевстве было не много. Что ни сколько не смущало уважаемого мастера, вызывая лишь некоторое сожаление от недостаточного количества ценителей. Вот этого-то необычного человека и пригласил к себе в гости Бухтер, в приглашении указав то, что он желает побеседовать об искусстве. Оригинально, вы не находите? 
       Весьма пораженный этим неожиданным приглашением, Пруст не мог не откликнуться. Нечасто его приглашали графы побеседовать об искусстве. Если честно, то до этого случая, вообще ни разу. И потому, в дорогу Пруст отправился без всяких промедлений. Горя желанием обсудить с графом перспективы развития экстравагантной скульптуры и быть может уговорить графа – выступить меценатом. Чего на свете не бывает? Конь бежал резво, пролетка была хорошая. Через два дня путешествия Пруст подъехал к замку графа Бухтера, где и был незамедлительно принят для содержательной беседы.
       Граф усадил мастера за стол и велел подать закусок – подкрепиться с дороги. Разговор он начал издалека.
       - Уважаемый мастер, я имел счастье видеть ваши работы. Это потрясающе. Какой полет фантазии, какие краски.
       Редко Прусту приходилось слышать такие слова. Он довольно поедал гуся, и постепенно приходил в уверенность, что все же сможет уговорить графа выступить меценатом. Ах, какие все-таки бывают замечательные графы. И почему он не повстречал его ранее?
       - Спасибо, спасибо, дорогой граф, я есть чрезвычайно рад. И весьма польщен.
       - Что Вы мастер, это я рад принимать у себя такого большого ценителя искусства.
       Честно говоря, Пруст действительно был немал. Так что полученный комплимент он мог толковать по-разному. Вернее, так, как ему хочется. И потому он принял слово большой, как относящееся к его таланту, а не к внешнему виду. Граф, естественно, не стал его разубеждать. В конце концов, каждый имеет право на свои маленькие заблуждения.   
       - А Вы не находите мои работы несколько экстравагантными? – немного взволнованно спросил Пруст.
       - О да, они весьма оригинальны. Так это-то и здорово. Я даже подумываю, не приобрести ли парочку скульптур для своего замка. Это возможно, как Вы считаете?
       - Да-да, это есть, возможно. Для такого большого ценителя как Вы, граф, у меня всегда найдется несколько работ. Хотите приобрести из готовых, или сделать что-то на заказ?
       - Скорее на заказ. Но у меня к Вам еще одно дело. Не совсем обычное. Я бы даже сказал необычное совсем. Я надеюсь, Вы меня поймете?
       Граф сделал таинственное выражение лица и подмигнул Прусту.
       - Я весь, внимание. Что за таинственное дело?
       - Дело как раз по Вашему профилю. Видите ли, дело в том, что два благородных человека имеют странные причуды. Скоро у нас намечается маскарад, и они хотели бы выглядеть оригинально. Ну, очень оригинально. Чем оригинальнее, тем лучше. Вы меня понимаете? Такая у них маленькая причуда.
       - О, мне ли этого не понимать? Это весьма интересно. Никогда ко мне не поступало таких необычных предложений. Украсить необычно людей. О, это есть весьма интересно.
       - Я надеюсь на Вашу фантазию мастер. Вы придумаете что-нибудь необычное?
       - Ну, можно будет покрасить их лучшими пищевыми красителями и приделать конский хвост.
       - Замечательно. А еще лучше – два хвоста.
       - О, два хвоста. Это есть очень оригинально, - оценил мастер Пруст предложение графа.
       - Только Вы не удивляйтесь, если украшаемые Вами люди будут вести себя несколько странно. Делать вид, что они не согласны быть украшенными, отбиваться, брыкаться и тому подобное. Это все от стеснения. Не могут же они при всех сказать, что хотят предстать в таком экстравагантном виде.
       - Вы уверены, граф, что им понравится?
       - Еще бы, конечно понравится. А вот это Вам в оплату за будущие труды, - граф положил на стол плотный кошель с монетами.
       - Я должен немедленно послать в город за всем необходимым. Когда это надо сделать?
       - Через пять дней Вы должны быть готовы к работе.
       - У Вас не найдется перо и бумага? Я напишу своему помощнику, и он пришлет все мне необходимое. Да, к тому же, надо отправить курьера.
       - Никаких проблем. Пишите все, что Вам надо, и мы все это доставим из города. А Вы пока можете побыть гостем у меня в замке.
       Такой вот интересный разговор состоялся у графа за пять дней до приезда герцога Йенского. И за четыре дня до приезда сенешаля герцога. Что явилось сигналом для графа Бухтера к тому, что пора приводить в исполнение свой план.

       Для начало граф позвал мастера Пруста и сообщил ему о том, что планируемое украшение состоится завтра с утра. Объяснив подробно, где будут находиться два человека желающих быть украшенными, он пожелал Прусту успехов в работе.
       Второе распоряжение было отдано начальнику стражи и гласило оно следующее. Пленников, то есть меня с бароном надлежало связать, а двери оставить закрытыми лишь на легкий засов без замка. Стражу у комнаты и в коридоре к ней ведущем не выставлять. А на следующий день к обеду взять тех, кто окажется в комнате, и не удивляюсь их внешнему виду, выставить их за ворота. Такое вот необычное распоряжение отдал Бухтер начальнику своей стражи, поручив исполнить все в точности и без лишних вопросов. После чего с чувством исполненного долга отправился на торжественный ужин, на который он пригласил сенешаля герцога Йенского.
       Сенешаль герцога Йенского, он, конечно, далеко не герцог. Но, тем не менее, граф был намерен расположить его к себе, как следует угостить и вообще принять как можно любезнее. Вина на столе стояли самые лучшие, закуски были поданы многочисленные. Застольный разговор был приятным и необременительным, располагающим к его продолжению. Разумеется, не забывая при этом наполнять, как следует, кубки. Как и положено при приеме важного гостя.
       Гость, надо заметить, был совсем не против такого подхода и опрокидывал предложенные ему кубки с завидной регулярностью. Не забывая при этом восхищаться гостеприимством графа. В общем, вечер удался. И, мог бы, продолжиться и далее в том же духе. Но здесь гость вспомнил о причине своего визита, посидев перед этим за столом не менее трех часов, и пожелал осмотреть замок. Работа есть работа. Она, прежде всего. Разогнав слуг, предлагавших проводить гостя по замку, граф отправился лично знакомить   со своим замком любезного гостя. Вечер продолжался интересно.   
       Осмотрев первый этаж, граф с гостем поднялись на этаж второй. Это конечно заняло у них немало времени, но по пути не случилось ничего, интересного, не считая обсуждения достоинств замка и имеющейся в нем обстановки.
       - У Вас в замке отличные картины, граф, - рассуждал сенешаль.
       - Да, картины действительно хороши. Я вот еще думаю приобрести парочку картин, - отзывался польщенный граф.
       - А вот в комнатах сыровато. И пыль.
       - Пыль?
       - Пыль, пыль.
       - Вот шельмецы. Не уследил. Ну, ничего, к приезду герцога все будет в порядке. Проветрят, протопят, я за этим лично прослежу.
       Со вторым этажом все было интереснее, так как в левом его крыле располагалась комната, в которой находились пленники. Какие? Конечно же, мы с бароном. И вести туда гостя было, мягко говоря, нежелательно.
       - Прошу, прошу, проходите, любезный гость. Нет, нет, туда мы не пойдем. Там ремонт, и вообще ничего интересного. Сворачивайте направо, - и граф увлек гостя в правый коридор. В сторону от комнаты с пленниками.
       - Посмотрите, вот еще одна картина. Она висит здесь уже пятьдесят лет. Еще со времен моего прадеда, - увлеченно рассказывал Бухтер.
       Граф оглянулся. Сенешаля, которому он все это рассказывал, не было на месте.
       - Ау, дорогой гость, где Вы?
       Тишина. Гость и не думал отзываться. В этот самый час он с сознанием исполненного долга направлялся в левое крыло здания. С твердым намерением познакомиться с расположением находящихся там помещений. Причем нетвердое стояние на ногах ни мало не убавляло твердости этого намерения. Скорее наоборот,  оно придавало уважаемому сенешалю дополнительную целеустремленность в деле ознакомления с местностью. 
       Гость заглянул в одну комнату, затем в другую, затем откинул запирающую крайнюю комнату щеколду и попытался зайти. Комната была заперта изнутри. Тем не менее, из-за нее раздавались чьи-то голоса. Два человека о чем-то спорили. Это было слышно сквозь дверь. Сенешаль постучал. Спорящие замолчали, посовещались о чем-то в пол голоса и спросили
       - Кто там?
       - Извините, что отвлекаю, но мне совершенно необходимо осмотреть вашу комнату.
       - Вы в этом абсолютно уверены? Ну, что ж, тогда входите, - и дверь распахнулась.