Нормик и Формик

Татьяна Харитонова
Нормик и Формик.

И кто только не обитает в студенческом общежитии! А не обитают там городские детишки, мамины и папины сынки да дочки. Вся провинция, тянущаяся к знаниям и к городской жизни,  устраивается здесь основательно и надолго. Потребность заботиться не только о себе украшает это незамысловатое жилище братьями нашими меньшими. Не собаками, конечно, сложно студенту содержать собаку. Ну а коты обитают тут прекрасно, некоторые даже лучше, чем сами хозяева.  Вот о таком коте и пойдет речь. Звали его Нормик. Почему Нормик? Нормальный был кот. А еще уж очень был похож на Криса Нормана. Мать Природа не пожалела рыжей краски для его пушистой шерстки. А мать донна Жура, так звали его хозяйку, колоритную пышную девушку, не жалела для него ни сметанки, ни рыбки и щедро делилась с ним своими запасами. Тем более что домой в деревню она ездила раз в две недели, и запасы ее пополнялись хозяйственными родителями. Нормик и не подозревал, как ему повезло в этой жизни. Бродил по коридорам, снисходительно принимал поглаживания и угощения студенток, живущих в соседних комнатах, но спал исключительно с  донной Журой, на ее кровати, застеленной днем узорчатым домашним покрывалом. Со стены на сладко спящего Нормика с завистью поглядывали его прототип в кожаной куртке с гитарой, Наталья Орейра и  Леонардо  де Каприо.  Тоже, наверное, завидовали. Донна Жура училась на биофаке. На этаже жили только девушки. У них была кухня в конце коридора, где частенько жарилась аппетитная картошка с румяной корочкой, а  еще чаще варились пельмени, которые Нормик терпеть не мог. А еще там выкипали чайники. Сколько таких горемык Нормик повидал на своем кошачьем веку? Поставит какая – нибудь «хозяйка» чайник на плиту, и если не совсем с голоду помирает, забудет, увлеченная студенческими забавами. Кипит бедный, исходя паром, пока не раскалится и не потечет пластмассовыми слезами ручки. Вот тогда бегут на запах. Орут.
-Кто чайник забыл на плите?
-Петрова! Кто еще без мозгов?
-Ты что? Петрова уже три дня дома не ночует!
-Правда, что ли?
-Правда, что ли! Нашла себе бой-френда из медакадемии.
-Ой! Надолго?
-Ну, три дня уже нет. Надолго. Раньше она больше двух не задерживалась.
Душа на этаже не было. И бедные девчонки  шлепали на пятый этаж, где жили парни. Там был единственный работающий душ во всем общежитии. Нормика и это не волновало. Не подумайте! Он был большим чистюлей! Тщательно умывался, комфортно развалившись на кровати, вылизывая язычком рыжую блестящую шерстку. Ни жизнь - клубника со сливками! Любая идиллия опасна. В любой момент может закончиться. Тем более в общежитии - месте, где стабильность не водится. Петрова, ну та, которая  чаще других забывала чайник на кухне, познакомилась  в другом  общежитии с Формиком. Ну, обо всем по – порядку. Славик, стоматолог с третьего курса, одноклассник, на неделю остался один. Сокамерник Вовка переселился ненадолго к тетке собаку выгуливать, пока она -  в Турцию. Любовь у Юли Петровой со Славиком еще с девятого класса, а  встречаться негде. А тут такая удача! Целая неделя! Тут она и обнаружила Формика. Почему Формика? Ну,  от слова формалин. Медакадемия же! Формик в отличие от Нормика был худ, неухожен и потрепан. Но шерсть, глаза, хвост! Полное сходство!  Когда Юля проснулась и увидела Формика, свернутого клубочком на полу, испугалась. Неужели от пива у нее галлюцинации? Но нет. Кот был очень похож, но не Нормик. Суетлив, разболтан, неопрятен. Стреляет рыжими глазами по углам, гладить себя не позволяет. И спит очень беспокойно, забившись в угол. Юля, как биолог, заподозрила неладное. И была права. Формик пил. Пил давно, со второго курса. Ребята – медики решили проверить, как скоро у котов появляются признаки алкоголизма. У Формика появились через месяц.
-Формик, да у тебя первая стадия!  Бытовое пьянство – неумеренное употребление спиртных напитков, чаще всего ситуационное, основанное на неверных предубеждениях. Это Юля прочитала в популярной психиатрии, пылящейся на полке у Славика. Формик внимательно слушал Юлино чтение, жмурясь от яркого света.
-Бытовое пьянство может быть в следующих вариантах: регулярный прием небольших доз спиртных напитков (например, вечером, после работы, перед ужином «для аппетита», при пониженном давлении). При этом человек, то есть кот (прости, Нормик!) не превышает эту дозу даже во время праздничных застолий.
Нормик приоткрыл зеленый глаз и укоризненно посмотрел на Юлю.
-Ты слушай, слушай!  Так пьет большинство людей в Европе и США, но в нашей стране такой вариант бытового пьянства встречается сравнительно редко, в основном у людей пожилого возраста!
 Формик был молодым россиянином. Это был не его случай. Поэтому он славно зевнул, потянулся и запрыгнул на кровать.
-Эпизодический прием сравнительно больших доз, например, по праздникам, в связи с важными семейными или иными событиями, на коллективных банкетах в профессиональном кругу. Так,  это подходит. Такой вариант пьянства свойственен большинству наших соотечественников.
 Праздников у студентов было очень много: стипендия, успешно сброшенный с плеч зачет, коллоквиум, семинар, практикум. Формику не повезло. Народ, наливавший ему, был стойкий и здоровый. Опять таки, в отличие от Формика с его низким социальным и интеллектуальным уровнем, студенты выпивали исключительно оттого,  что они студенты, а не оттого,  что бытовые алкоголики.
- Но поскольку алкоголизм никогда не возникает на пустом месте внезапно, а формируется постепенно и вырастает именно из бытового пьянства, наркологи расценивают злоупотребление алкоголем как предболезнь, преддверие алкоголизма, то – есть,  алкоголизма еще нет, но он неминуемо сформируется, если пьянство будет продолжаться, а тем более, утяжеляться.
Формика нужно было спасать. Зависимость появилась у него очень быстро. Он чуял запах алкоголя за версту и шел на него, распушив хвост, поскребывал лапкой дверь и истошно мяукал. И Юля решила забрать его к себе, надеясь, что влияние воспитанного и непьющего Нормика сделает свое дело. Опять таки – среда, как фактор. Они пили молоко, изредка пиво, ну и чай, конечно.
-Формик! Я забыла выключить чайник!
***

Юля везла Формика в маршрутке, завернув в свой шарф. Формик не сопротивлялся, но настороженно посматривал на пассажиров.
-Болеет? – спросила сердобольная бабушка.
-Болеет, - ответила Юля и подумала - Знали бы вы бабушка, что алкоголизмом! Интересно, сочувствовали бы так же  трепетно? Вряд ли. Осудили бы бедное животное, как и всех пьяниц на свете.
Все общежития на свете одинаковые. Формик  и не подумал возвращаться в свою Альма-матер на Кирова. Первое время его все путали с Нормиком, и даже донна Жура. Ему эта путаница была на пользу. Формик поправился, округлился. Шерсть его заблестела и стала сыто лосниться на боках. С Нормиком они, как ни странно, подружились. Делить было нечего. Весь этаж в их распоряжении и ни одной кошки, из-за которой можно было бы скрестить шпаги. Из глаз Нормика исчез нездоровый блеск, походка стала спокойной и уверенной, нормализовался сон. Правда, в отличие от верного донне Журе  Нормика, Формик спал, где попало. То в одной комнате уляжется, то в другой.  Сказывалось отсутствие нравственного воспитания в предыдущем общежитии. Все было хорошо. Но постепенно стали происходить странные вещи. Коты стали исчезать. Донна Жура возвращалась с лекций и не находила своего любимца. Миска с вкусняшками  (так она называла его рацион) была полной, а покрывало не хранило тепло его пушистого тела. Донна Жура металась по коридору, заглядывала во все комнаты, но его нигде не было. Не было, впрочем, и Формика. Все открылось вечером. Перед сном донна Жура  предприняла еще одну попытку найти  кота и вышла на лестничную площадку – место для курения. Нормик и Формик шатающейся походкой, прижимаясь к стеночке, опускались с пятого этажа, от парней. Явно не из душа. Наивная донна  Жура, не знавшая всей предыстории, отругала своего красавца за бродяжничество по этажам, обвинила во всем Формика, который сманивает ее любимца, и отнесла Нормика на любимое покрывало. Но с того вечера Нормика  как подменили.  Он стал отсутствовать все чаще и чаща, потерял аппетит, и донна Жура стала предпринимать более решительные розыскные действия.  Однажды она поймала котов на месте преступления. Ребята из 503 праздновали день рождения Паши – математика, а Формик и Нормиком пили за его здоровье из блюдечка, стоящего в центре комнаты. Парни ухахатывались, произнося здравицы в честь именинника от лица приглашенных, а приглашенные, увидев разгневанную донну Журу, бросились наутек.
-Зачем  котов спаиваете?
-Да кто их спаивает? Они уже две недели нам покоя не дают. Каждый вечер приходят и прямо таки требуют выпить! Ты разберись, откуда Юлька привела  этого рыжего клона!

В пятницу донна Жура поехала домой. В сумке жалобно мяукали Формик с Нормиком. Донна Жура везла их в деревню Как биолог, она надеялась, что чистый воздух, парное молоко ее Пеструхи спасет их от пагубной привычки. Одно только пугало донну Журу. Соседка бабка Нюра гнала самогон.