Глава 1, Пожалуйста, живи, ч. 2

Юка Эм
    Величественное здание Академии культуры и искусств в стиле барокко встретило меня …сногсшибательно. В самом прямом смысле – меня чуть с ног не сбили гоблины. Это не ругательство, это пробегающие мимо студенты, выбравшие своим костюмом образ гоблинов. По идее, торжественная часть должна была начаться через минут двадцать, но судя по всему, веселье уже шло полным ходом.
    Уверенно войдя в холл, я опять была сбита с ног. На этот раз морально. Я не знаю, кто занимался украшением зала, но фантазия этого творца заставляла меня улыбаться счастливой улыбкой идиота. Не поймите неправильно – это, своего рода, защитная реакция на всякие странности.  Все пространство небольшого холла вплоть до лестницы было заставлено ведрами с водой, клеем, краской и, если глаза и нюх меня не обманывают, спиртом. Приглушенный свет, стены, задрапированные темным бархатом, и зеркала со свечами. Звуки ночного леса перемежались с криками ведьминского шабаша (работа музыкального факультета, не иначе!) и не совсем культурными, но зато емкими сопровождениями гостей, которые имели несчастье прилететь на крыльях радости в эту обитель праздника  любви и застрять в ведрах.  Я еще раз огляделась вокруг – это точно вечеринка в честь Дня всех влюбленных?! Как бы насмехаясь над моими сомнениями (впрочем, какие сомнения?! Подозрения, чистой воды подозрения мучили меня с того самого момента, как Юля призналась, что генератором идеи праздника является именно она) над ведрами, затейливо прикрепленные к ним золотистым серпантином, колыхались на сквозняке воздушные шарики. Блеск! Будем считать, что я поверила.
    С тревогой взглянув на скрытую во мраке лестницу (ох, чувствует моя печенка, что сюрпризы еще не закончились!), я озадачено почесала голову. И как мне попасть на ту строну? Перспектива застрять в ведре меня не прельщала, ну никак! Решение нашлось просто как все гениальное. В лице очередной жертвы, т.е. простите, гостя вечеринки. Я поступилась в сторону, пропуская нетерпеливого товарища, который не глядя под ноги, рванул к заветной лестнице. Удачно проскочив первые пару метров он неожиданно влетел ногой в ведро с клеем, соответственно, потеряв равновесие,  приземлился (как на мой взгляд) удачно – лицом в ведро со спиртом. Подозрения, терзавшие меня с первой минуты как я увидела эти гостеприимно-пыточные приспособления, благополучно развеялись, когда я поняла, что ведра вовсе не железные, а резиновые, надувные! Да, предусмотрительно! Иначе без травм не обошлось бы! Хохот предыдущих визитеров радостно встретил новоприбывшего.
    Следующая жертва сумела пройти на три метра дальше, ведомая дружескими подсказками пленников ведер. Я, подпирая стену у входа, задумчиво изучала полосу препятствий. На все предложения лично попытать счастья, я вяло отбрыкивалась. Не-ет, не хочу я так начинать вечер! Зато мои наблюдения дали результат – между ведер стелилась дорожка! Вполне безопасный путь, который хитро маскировался ведрами. Крикнув в темноту:
    - Молитесь за меня, братья! – Я осторожно двинулась вперед. Застрявшие в ловушке студенты со смехом и шутками поддерживали меня и громко делали ставки, насколько далеко я смогу продвинуться. Разумеется, я не могла пройти мимо такого тотализатора и с энтузиазмом включилась в игру, ставя, разумеется, на себя любимую. Через пять минут я благополучно добралась до лестницы, подсвеченной снизу лампочками красноватого цвета, а заодно стала счастливой обладательницей двадцати гривен, колоды карт и журнала «Юный химик», если, разумеется, стала бы настаивать на получении вознаграждения.
    - Йау! – Под одобрительные аплодисменты и свист я станцевала смесь ламбады и хип-хопа. – Адский аттракцион пройден! Братья мои, - со смехом сказала я, - я за вас отомщу! Ваша смерть была не напрасной!
    Под нарочито трагическое «Ой, на кого ж ты нас покинула-аа..» и «Мы тебя на том свете подождем, возвращайся!» я стала подниматься по лестнице, чтобы…
    Не могу поверить, что я согласилась придти на эту дискотеку. Не могу поверить, что я променяла вечер в сети, мультики и чай с пирожными на это сомнительное мероприятие. Тем более сомнительное, что к его организации приложила руку моя подруга (читай – небесное наказание), в народе известная как студентка-выпускница Мичика Юлия. Куда только смотрела моя лень?!
    Пьяный разгул на втором этаже напоминал шабаш ведьм на Лысой горе, а не День Влюбленных. Впрочем, если смотреть на этот праздник с другой, постельной стороны, то он очень даже неплохо был реализован! Студенты, в большинстве своем,  почему одетые в костюмы более подходящие Хэллоуину, дарили друг другу валентинки и устраивали конкурсы.  Мельком оглядевшись, я заметила на горизонте организаторов, а может и исполнителей, этого чудо-праздника. Но, прежде чем мозг успел отдать команду ногам нести меня обратно домой, меня заметили. «Поздно!» – придушенно пискнул внутренний голос. Ко мне с радостными улыбками приближались друзья-сокурсники.
- Ба! Какие люди! – Радушно улыбалась мне Лисовских Алла, путаясь в темно-фиолетовой робе необъятного размера.
- И вам здрасти.- Не мене радостно поддержала я.
Мой взгляд подозрительно скользнул по коридору, выискивая главного зачинщика этого бедлама. И тот факт, что его не было настораживал!
- Получишь расходящееся косоглазие! - С ехидной улыбочкой сказала Светка, заметившая мои переглядывания. - ЕЕ здесь нет.
- Думаешь?
- Уверена.
- Та-ак, а теперь с этого места поподробней. Где этот монстр?
- Где-то...- неопределенно пожала плечами Алла. - Лучше скажи, как у тебя дела? Мы тебя уже сто лет не видели! Засела дома как фашист в окопе и ни привета, ни ответа! Пришлось целый праздник организовывать, чтобы выманить тебя. Цени!
- Сами вы фашисты! - Буркнула я. - Работа у меня такая. Нервная. А дома я сижу, потому что боюсь!
- Кого?!
- Вас, разумеется. - Скромно опускаю очи долу, пряча лукавый огонек.
  Немая сцена, прищуренные взгляды.
- Это, позволь узнать, почему? - Тихо так, вкрадчиво, спрашивает Алла.
- Слушай, может ты имела в виду Мичику? - уточняет Таша, глядя на меня из-под полы ведьминской шляпы.
- Ну....Вы же такие страшные! - начинаю я. - Зубы во! Лапы во! - Размахиваю руками дабы они оценили размеры моего ужаса и изо всех сил стараюсь сдержать смех. - А еще рычите...
  Я почти плакала от смеха.
- Да ты!..- Начали друзья, обступив меня и со смехом дергая за одежду. - Ну наглости!
- Да... Вот видите! Опять обижаете маленькую меня!
- Маленькую?! Да мне с моим метр пятьдесят с кепкой до твоих метр восемьдесят не допрыгнуть! - Возмущалась Светка, делая вид, что подпрыгивает возле меня. В исполнении миниатюрной девушки это смотрелось забавно.
- Крабик, девочки. крабик!!! Живой крабик!
- Уже не живой...у него инфаркт!..
    Пожалуй, пришла я не зря. Все-таки Мичика умеет подкинуть идею когда надо! То, что считалось невозможным (мое упрямство, в смысле), оказалось вполне выполнимым, стоило ей наступить на правильную мозоль. Забавный намек под интригующим соусом якобы случайно оброненных подробностей – и я пала жертвой собственного любопытства. Знает ведь чем шантажировать, чудовище!
- Интересно, как удалось Мичике тебя уговорить? – Поинтересовалась Светка, расслабленно откинувшись на спинку стула, когда мы немного успокоившись, устроились в одной из аудиторий переделанной под кафе (судя по декорациям – работа библиотечного факультета).
- Миленько тут. – С интересом огляделась Таша, разглядывая меню, выполненное в виде книги «Некрономикон». А я в очередной раз подумала, не ошиблись ли они с датой? Вроде как 14 февраля это не Хэллоуин.
- А, кстати, вы почему здесь? – Поинтересовалась я. – Разве вы не должны что-то там подгонять и контролировать? А, организаторы?
- Да все под контролем! – Алла самодовольно улыбнулась. – Организаторами вызвались хореографы, вот пусть и расхлебывают.
- Аа…
- Так как тебя уговорили придти? – перебила меня Светка.
- Как, как… В этот раз Мичика настолько раззадорила меня очередным описанием да намеками о празднике, как обычно красочно разрисовав полуторачасовую перспективу несомненно интересной фантасмагории, что я не выдержала и сдалась.
- Аааа….- Разулыбались девчонки. – Это она может. И, что самое интересное, ни в чем не соврала, скажи?
- Зато реальность превзошла все ожидания. В том смысле, что мои  самые странные  предположения и рядом не стояли с увиденным.
- Ну, так никто тебе и не говорил ничего конкретного, - раздалось над моей головой.      Запрокинув голову я уставилась на белокурого ангела с такими знакомыми ехидными глазами. На о-очень распутного ангела. Полупрозрачные крылышки нахально покачивались над упертыми в бока руками.
- Эээ…Ты хто?
- Демон из преисподней, разве не видишь?!
- А почему с нимбом?!
- Маскируюсь!
- Неудачно!
- Это еще почему?!
- Вид слишком распутный!
- Чтооо??? Да что вы понимаете! Я – ангел печали!
- Ты сама-то в это веришь? – Со смешком уточнила я.
- В то, что она в печальном образе? - Втиснулась Светка.
- Нет, в то что она ангел. - Мимоходом поправила Алка.
    Юля стояла над нами словно повар, поймавший кота в банке со сметаной. Странно, но котом я себя не чувствовала, или может, немного. Но очень наглым котом!
- Так чего тебе надобно, коспиратор-самоучка? - С улыбкой просила я, тихонько переползая на соседний стул. А то знаю я ее, сейчас как благословит. По-своему, по-ангельски.
- Я требую уважения и почтения к моей божественной сути! – Пафосно заявила Юля, сдерживая улыбку.
- Ну, тогда давай так: ты иди, а мы тут посидим с твоей этой самой, как ее, сутью? Думаю, нам есть, что друг другу сказать....Все таки одна и та же индивидуальность нас мучает!
- А кто за вами присматривать будет?! Чтобы вы эту суть не обидели!
Сощуриваю глаза и хлопая ресницами говорю:
- А это уже не к нам, - пожимаю плечами. - Мы не обидим... - Скрещиваю пальцы за спиной и смотрю самым наивным взглядом, на который способна. Интересно, подействовало???
Юля посмотрела на меня. Внимательно  так посмотрела.
- Нет, я ее с вами одну не оставлю... - И только мы набрали воздуха, чтобы высказаться, она добавила, - ... а то мало ли? Научит она вас всякому...интересному! И вообще, вредные вы. Серые люди. Ничего вы в творчестве не понимаете. Никакой фантазии.
Она не села рядом, а продолжала стоять рядом и как-то заинтересовано нас рассматривать.
- Ну да! Куда нам, сирым да убогим, до вашего гения?! - Иронично высказалась Алка. Вот уж кто не лезет за словом в карман. У них с Мичикой постоянно шли баталии на тему, кто самый-самый. Впрочем, до клинического самомнения последней Алке было далеко.  Хотя, иногда я думаю, что она - это вариация Мичики. И не уверена, что лучшая.
- Кстати, о творчестве, - поинтересовалась Таша. - А как ты закрепила нимб?
Все дружно уставились на золотистое кольцо. Прежде чем, Юля успела ответить, Светка с самым невозмутимым видом пояснила:
- На рогах, естественно! Она же засланец из ада! Сама призналась!
Девчонки рассмеялись. "Засланец из ада" скосил на них взгляд, и хитренько так улыбнулся. Все, щас будет какая-то гадость, или я не Ергеева Марина!
- Абсолютно точное замечание!
-…вот! Я же говорила!..
- Но меня в данный момент, волнует другой вопрос.
Все  замерли.
- Кто Алка, понятно. Кикимора…
- Чего?! Да это костюм Вия!
-… причем, кикимора-алкоголик. Как иначе объяснить фиолетовый цвет? Таша – ведьма. Ну, тут претензий нет. Наконец внутренне содержание отразилось во внешней форме. Дальше, Светка. Если задуматься, да еще и фантазию подключить, то можно подумать, что купидон. С садистскими наклонностями. Или суккуб? – Юля задумчиво посмотрела на подругу. Светка демонстративно одернула белый кожаную жилеточку и закинула ногу за ногу, от чего белая же мини-юбка задралась еще больше.
- Но самый главный вопрос в том,  кто ЭТО? – Указала она на меня.
А я что? А я…. Скептически, с придиркой, осмотрела себя и обреченно вздохнула. Ну все, приехали!  Костюм... Надо  было, надо было идти одной на пошив костюма, так нет же решила посоветоваться, с этим ночным кошмаром, моей благоверной подругой Юлей! Порой я сомневаюсь в трезвости своих решений.
     Генеральная задумка заключалась в образе лесной нимфы. Господи... После «дружеских» советов и настоятельных рекомендаций быть более раскрепощенной, балахонистое болеро нежно-зеленого цвета неизвестным мне образом превратилось в костюм этакой сексапильной лесной нимфы с аксессуарами хэви-мэтал… А шикарный кожаный ошейник с камнем подвеской и многоярусные серьги заставлял задуматься о моих пристрастиях.
     По дедушке Фрейду, чем более вызывающ внешний вид, тем более неуверенная и ранимая личность скрывается внутри. Если так, то мне жалко бедного агнца, отданного на растерзание демонам. Саму себя мне жалко! Но… Если не можешь оправдаться – заставь оправдываться остальных!
- А кстати, кто я? – Я сделала удивленное лицо и вопросительно оглядела окружающих.
- А мне нравится! – заявила Алка, критично оглядывая меня.
- А я думаю…- Загалдели девчонки. Я притворно оправдывалась и доказывала, что мой костюм не на что такое не намекает.  Юля ехидно комментировала мои доказательства своей вменяемости, словно бы  не она мне эту идею подкинула.
Вдруг она обернулась в сторону выхода и нахмурилась. Склонив голову к плечу, на манер птицы, она прищурилась, что-то рассматривая за дверью.
- Юля, что-то случилось?
- А? Что? Нет, ничего. Мне надо отойти на пару минут.
- Зачем?
- Уточнить кое-что. Последние распоряжения так сказать. – Она улыбнулась, но как-то равнодушно, дежурно что ли?
- А что, без тебя никак?
- А то! – Она встала и направилась к выходу. – Я скоро вернусь, так что у вас есть полчаса, чтобы придумать план государственного переворота, дабы скинуть меня с трона!
- Всего полчаса?! – Притворно возмутились мы.
- Но-но! Тренируйтесь!
- Может, мне с тобой сходить? – Вызвалась Алла. – Это насчет фейерверков?
- Н-нет… Сиди, отдыхай.
    Юля махнула рукой и пошла к выходу.
- Чшш…- Тихо фыркнула она и непонятно высказалась напоследок.- Пока ты занят заботой о ближних, подкрадываются дальние…
Я нахмурилась. Она о чем?
- Итак, господа присяжные заседатели, - обратила внимание на себя Светка, - на повестке дня у нас государственный переворот. Как нам милостиво разрешило действующее правительство, можем  делать революцию! Какие будут предложения?..