9. Снова - Екатерина вторая! В. Блеклов

Владимир Блеклов
                9. Снова - Екатерина вторая
              Теперь, раз уж мы вновь поговорили о «Записках» Екатерины II, вновь коснемся и её «Наказов», тоже насквозь, как вы уже знаете, лживых. Главная цель растиражирования которых, по Европе, была именно в прославлении «всех доблестей» Екатерины II. Прославление" доблестей", после которых она и стала, в Европе, «Великой императрицей» (Наподобие – Петра Великого.).
              Еще раз выделим, что Пушкин ярко выделил, - и подчеркнул! - только что обозначенную хитрость Екатерины II - еще в 1822 году в своих «Заметках по русской истории 18-го века». Выделив там, кстати: и явное заигрывание, её, с Вольтером; и «подлость русских писателей» (историков!), вслед за Вольтером начавших прославлять, Екатерину II, и в России.   Прославлять, разумеется, как «Великую императрицу». Кстати, восхваление Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева – тоже знакомо, нам!   
              Самое интересное же здесь в том, что современные историки подтвердили справедливость пушкинских слов. Совсем недавно я прочитал, в БСЭ, что Екатерина II, чтобы поддерживать именно свою переписку со знаменитым Вольтером и энциклопедистами, специально тайно создала, для этих целей, тайную финансовую подпитку их, подключив, туда, и своего, тоже платного, агента Гримма. Потом выкупила, с этой же целью, и библиотеку Вольтера. И все для того, чтобы: прославить -  именно себя; создать образ - «просвещенной монархини». Образ - для европейцев и – легковерных людей.
              Кстати, у Валлотона, да и у других исторических писателей, мы тоже находим много записей и о Гриме. Пушкин, тоже, кстати, исследовал, как политический историк, и Гримма.  Это видно из его письма к жене от 17-го апреля 1834 года: «Поутру сидел я в кабинете, читая Гримма…». Они только не поясняют, почему переписка Екатерины, с Гримом, многолетняя. А она – многолетняя: и из-за Вольтера с западноевропейскими энциклопедистами; и из-за её «Наказов», тоже растиражированных, ею, по Европе.
              Кстати, всё это – тоже находиться в российском архиве. И вот такой плутовкой, - и – интриганкой, и – лицемеркой! - Екатерина II оказалась - и с этой стороны её деятельности в России.
              Кстати, плутовка она, - и лжива до крайности! – и по своему отношению к мартинистам, то есть к масонам. В своих разговорах, в своей переписке, она, к ним, крайне враждебна. Как, кстати, и Николай I. Пример из пушкинской статьи «Александр Радищев»:
              «Она (Рукопись Радищева; - пояснение В.Б.) дошла до государыни. Екатерина была сильно поражена. … Он мартинист, говорила она Храповицкому (см. «Записки» Храповицкого; - пояснение Пушкина.), он хуже Пугачева; он хвалит Франклина. – Слово глубоко замечательное: монархиня, стремящаяся к соединению всех разрозненных частей государства, не могла равнодушно видеть отторжение колоний (С помощью французской помощи, США, оружием и деньгами; – пояснение В.Б.) от владычества Англии» (Здесь поэт, как всегда, прав; – разрядка В.Б.).
              А ведь именно англичане и пруссаки, через создание, ими, масонства, и посадили, её, на российский трон. Истинное же лицо Екатерины II – крайне реакционно. Что, кстати, не раз подчеркнул нам, в своих исторических работах, и Пушкин. Она в России, в отличие от Петра Великого, гонительница Просвещения. Радищев, Новиков, Княжин, и т.д. (Это, кстати, тоже по Пушкину.), наглядные, - и убедительные! – примеры-факты тому.
              Остается только выделить, что Николай I организует, в заговоре против Пушкина, целый ряд сценических фрагментов именно по мотиву «Салтыков». А впервые Екатерина Гончарова появится у него, в заговоре, - в «белом платье Екатерины»! -  именно в «доме старинной архитектуры», то есть именно на вечере у Д.Ф. Фикельмон. Этот фрагмент мы покажем, вам, уже при раскрытии самого заговора. Не забудет он, разумеется, и о тайной любви поэта и Д.Ф. Фикельмон.
              Свидетельствует нам, об этом, дневниковая запись А.Н. Мокрицкого о посещении, Пушкиным и Жуковским, - не позднее 17-го января 1837 года, как датирует С. Абрамович! – мастерской знаменитого художника К.П. Брюллова. В  которой «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне», рисунок акварелью, будет заказан, Брюллову, именно княгиней Е.П. Салтыковой. Этот фрагмент заговора мы тоже раскроем, вам,  уже при раскрытии самого заговора. А сейчас перейдем к попытке раскрытия, нами,  самого заговора.

© Copyright: Владимир Блеклов, 2009
Свидетельство о публикации №1912051373