Ад и рай

Елена Канеева
Ад и рай... Попробую порассуждать, в очередной раз, высказывая свои гипотезы в форме утверждений. Итак:

Ад - это внутренняя часть Земли. Вулканы, подземные реки, её ядро.
Рай - это вышнее. Область невидимого, неосязаемого физическими органами чувств.

Когда человек развивается на земле, он формирует определённые "тонкие" качества, наиболее ёмко характеризуемые словом: "любовь" (сила, энергия, умение обмениваться информацией, получать её).
Что подразумевает преодоление гордыни, тщеславия, лени, зависти и других сложных качеств.
"Тонкие" качества составляют основу всякой сущности, субстанции "я".

В конце жизни  эти "я", в зависимости от "веса", от тяжести "груза ошибок", попадают или в "высь", в рай, или, отягощенные, просто не могут подняться;  наряду с грубо материальными частицами, атомами разлагающегося тела, впитываются землёй, попадают в переработку, "круговорот веществ в природе",- в ад. Потом, очищенные, преобразуются далее. (Опоздать не страшно:"всё будет всем".

Но. Эмоциональная окраска происходящего...  Существует не осознаваемый большинством людей коллективный разум, условно разделяемый на подуровни - растительного, животного, человеческого царства. И то, что мы не в состоянии осознать. Даже коллективом.

Потери человеческой культуры, включающей в себя культуру здорового тела, взаимоотношений, психологии, и иного; произошедшие в результате гибели предыдущих цивилизаций, привели к деградации человека и к поискам новых (старых, утерянных), знаний.

Знания - это не механистический набор фактов о жизни природы, это не статика законов, а динамика. 

Педагогический аспект: если человек работает " не на своей работе", учится не там, то это означает только то, что для того, чтобы приблизиться к самому себе, ему необходимо научиться подчинять себя: "внешней необходимости". Научиться терпению. Ибо он - "искажён".

Перенапряжение в нежеланном, надоевшем, характеризуется "маниями" - "алко" "нарко", "курение", "теле", "книго", "компьютеро", и др., - избыточностями, прикрывающими недостаточности.

Формирование образов ненасилия, - да, способствовало бы улучшению качества  людей и увеличению возможностей вмещения информации и участия в ней.