Вы никогда не думали

Александр Милов
«Вы никогда не думали, что если долго смотреть в потолок, то можно увидеть на фоне обоев свое отражение? И я раньше так не думал. Когда приходишь домой, после трудового дня, последнее что хочется, так это рассматривать потолок. По крайней мере, так было раньше. До того как, я встретил на улице того человека… Раньше времени не хватало абсолютно ни на что. Даже что бы просто одеться и поесть, я был вынужден укладываться в 10 минут, иначе попросту ничего не успевал. Вообще зима такое время года, когда время бежит намного быстрей. Никогда не замечали? И я не замечал. Видите, мы похожи. Но теперь, когда у меня появилось так много свободного времени, я могу рассказать обо всем по-порядку…
Тот день не предвещал ничего сверх нормы. Тот же будильник, тот же чайник. Даже вода по обыкновению отдавала хлоркой. А нет, закончился чай, поэтому я пил просто кипяченую воду. Мелочь.  Хотя как знать, быть может, именно в мелочах кроется правда. Впрочем, я отвлекся. Как я уже сказал, день не обещал ничего нового. Остановка, автобус, кондуктор, люди. Много людей. Необычно много. Абсолютно нормальные люди, ничего необычно разве что.… Впрочем, нет, об этом позже... Наверное, это была первая странность. На часах было 7.51. Вы никогда не думали, что все встречи, все митинги, собрания, передачи, начинаются, когда последней цифрой стоит или 0 или 5. Почему так? Почему, например новости не могут начаться в 21.03? Что произойдет? Или отсчет запуска ракеты длиться ровно 10 секунд? Раньше я об этом не думал. Видимо всегда, когда мы заняты, мы меньше всего думаем о чем-то малом, незначительном. Но это малое, незначительно необязательно неважно. Но мы еще вернемся к этому. Теперь у меня много времени,  теперь я все успеваю. Я обречен на это.
Итак, в своей обычной спешке я прибежал на работу. В своей обычной спешке поздоровался с коллегами и руководством, по пути разбив чью-то чашку. С кофе. Причем последний решил, что на моих штанах ему будет куда как удобней. Отличное начало дня, неправда ли? И я так подумал. Уже оттирая в туалете этот чертов кофе, я понял, что опоздал где-то примерно на полчаса. В тот же миг я подумал, что если бы я мог, по желанию, менять ход времени, сколько бы проблем ушло в один момент. Так, наверное, было бы здорово. К примеру, стоишь в огромной очереди, отмотал время на утро и все. Ты пришел самый первый. Ура-ура, какое счастье. Впрочем, неважно.
Отработав свой донельзя ОБЫЧНЫЙ день, посмотрев на часы я сделал вывод, что пора бы уже начать собираться. 17.57. Я подумал, отлично, еще может, успею купить чай. Магазин обычно закрывался в половину седьмого. Сильно поднапрягшись, я все таки сумел собраться, как мне показалось достаточно быстро. Часы показывали 18.09, когда я вышел из здания.
Так странно.… Иногда, когда устанешь настолько, что даже голова отказывается соображать, кажется, будто мир слегка замедлился. Будто ты идешь в тумане, и все вокруг слегка плывет. В такие моменты, даже если вдруг упадешь и сломаешь ногу, до последнего крика санитара не будешь верить, что это происходит с тобой. Вот и я не верил. Видимо всему виной был гололед. Или может паренек, который так сильно спешил на остановку. Не знаю, но очнулся я уже в больничной палате. Часы показывали 20.03.
На дне пакета из магазина одиноко томилась упаковка с чаем. Комнату со мной делил мужчина и читал книгу. Видимо я еще не до конца отошел от наркоза и название прочесть на тот момент не сумел. Зато теперь оно очень четко засело в памяти… Почему так? Почему когда, мы вспоминаем какие-то моменты из нашей жизни, зачастую они приобретают какие-то новые, иногда очень неожиданные формы. И вот сейчас, когда я вам это рассказываю, я могу точно сказать, цвет обложки, автора и название. Хотя на тот момент, я не обратил на это ни малейшего внимания.
Впрочем, важна не книга, а тот, кто ее читает. Особыми чертами он впрочем, не обладал, обычный среднестатистический человек, которого в толпе и не заметишь вовсе. Единственное, пожалуй, что его выделяло, так это пронизывающий и очень острый взгляд. Как будто он смотрел в самый колодец твоей души и видел все твои скрытые проблемы, под толщей воды, что их укрывает, даже от тебя самого.
Итак, я сидел на кровати и думал, как же мне все-таки повезло. Я сломал ногу, я в больнице, домой попаду, самое лучшее часа через 2 и выспаться мне сегодня явно не удастся. Из раздумий меня вырвал голос того самого человека. Низкий и с хрипотцой, он сказал мне: «Молодой человек, вы так и собираетесь сидеть и думать, как вам не повезло с вашей жизнью? Быть может я смогу чем-то помочь?»
То, что он как будто прочитал мои мысли, меня особо и не удивило. По моему лицу можно было читать, как по учебнику. Вот знаете, в такие моменты самое меньшее, что хочется, так это что бы какой-то шибко умный мужичек начинал тебе читать лекции о здоровом образе жизни. Впрочем, в слух я сказал, немного другое: « А что, есть варианты?». После чего он начал нести какую-то чушь про искривление пространства и времени, про какие-то лунные циклы и что в эти циклы, будущее и прошлое, могут меняться местами и все, что нужно сделать, что бы поменяться вместе с ними, так это попасть в нужное время, в нужное место. Единственное что я понял, так это то, что именно в такое место я и угодил на пути к остановке. Больничные часы показывали 21. 46. 
«Понимаете, молодой человек, вы всегда сетовали на нехватку времени, что ж, теперь у вас его будет с лихвой - сказал он.- Придется вам учиться жить по-новому». Видимо, наркоз на этого человека действовал сильнее, чем на меня. «Конечно, особенно со сломанной ногой, я буду все успевать». «Нет, вы не понимаете, впрочем, скоро вы сами все поймете».
Знаете, наверно это покажется вам диким, но в тот момент, я почувствовал, что боль в ноге, как бы немного уходит. У меня даже появилось странное чувство, что гипс продержится максимум часа полтора. Даже скорей не чувство, а твердая уверенность. Так, например, в новый год мы знаем, что в 12 часов старый уйдет. Или, например, точно знаем, что вода мокрая. Ну, вы меня поняли. «Видите, это уже началось». Обернувшись на голос, я никого не увидел. Странно. Это была первая странность моей новой жизни. На часах было 21.35.
Сначала, мне показалось, что сломались часы. Или я просто недоглядел, ввиду всё того же наркоза. Впрочем, я не придал этому особого значения, взял костыли и решил пройтись по больнице. Боль в ноге практически не ощущалась. Выйдя в коридор, я понял как начинает чувствовать себя электрон, вылетая за пределы атома… Мне стало страшно. Люди, идущие спиной вперед, немного не то зрелище, которое я ожидал увидеть. Впрочем шли они, без каких либо затруднений на этот счет. Вот поскользнувшаяся практикантка сама поднялась с пола, изогнувшись в невозможном пируэте. Вот стакан, уроненный ею, собрался из осколков и наполнился водой. По ощущениям это сравнимо с тем, если бы при мне взорвался телевизор и осколки кинескопа выбили на стене надпись « С новым годом».  То есть вообще ни на что не похоже. Взглянув на часы, я заметил, что секундная стрелка идет не в ту сторону, в какую обычно. Так странно. Когда случиться что-то ужасное, взрыв, землетрясение, голод, чума, эпидемия, мы просто пугаемся. Но доводят нас до ужаса именно такие вещи, как секундная стрелка… В панике я бросился к выходу, хотя «бросился» это наверно слишком громкое слово, учитывая перелом.
Лишь на подходе к двери, включился мозг и я начал слышать голос разума. Голос говорил мне, что если я решил именно сейчас выбежать на улицу, то лучше бы вернуться в палату и одеться, потому как прогулка в -30 снаружи в одном больничном халате мне здоровья не прибавит. Немного поколебавшись и взвесив все за и против, я все таки решил прогуляться назад. Стараясь не задевать «прохожих», я прокладывал свой путь через этот сумасшедший аттракцион, который в уме уже окрестил как «отмотка».
Сидя на койке, уже одетый, я посмотрел на часы. 20.42. Долго. Немного подумав, я решил еще остаться на месте, минут на 30. Потому как даже такая простая вещь, как одевание, меня ужасно утомила. Видимо виной всему все та же несчастная нога. Итак, лежа на спине и смотря в потолок, меня как раз и посетила эта великолепная мысль, описанная в начале моего рассказа. Когда мы куда-то торопимся, время летит незаметно, но стоит лишь чуть расслабиться, как оно замедляет свой ход. И тогда мы начинаем успевать. Хм. Может тогда и не стоит суетиться. Эйнштейн говорил про замедление времени. Быть может это оно и есть…
За этими размышлениями я даже не заметил, как стрелка часов показала мне 20.01. Начала зверски болеть нога, словно внутри нее завелся маленький тигр и начал прокладывать себе путь наружу. И выбрал он не самый гуманный путь…
Я потерял сознание. Наверное, из-за болевого шока. А может, потому что в тот день на меня итак свалилось слишком много, и мозг отказывался воспринимать еще и зверскую боль в сломанной ноге. По крайней мере, сломанной на тот момент. Как бы то ни было, когда я пришел в себя, на часах было 19.20, через секунду время сменилось на 19.19. Может вам это покажется странным, но нога больше не болела, а гипс на ней стал мягким, как пластилин. Я встал с кровати, и осторожно перенес вес на «сломанную ногу». Ничего не произошло. То есть вообще ничего. Ни боли, ни каких либо других необычных ощущений. Нога вела себя так, будто никогда и не была сломанной.
На тумбочке я нашел ножницы и избавился от уже ненужного гипса. В ней же я обнаружил свою одежду, причем выглядела она так, будто её только что туда положили. Одевшись, я уже было собрался уходить, как заметил, что дверь открывается. Причем именно открывается, без каких либо сторонних сил и в нее спиной назад входит медсестра, с очень растерянным видом. Пройдя спиной назад до тумбочки, она развернулась, открыла дверцу, за которой лежала одежда. Не обнаружив там ничего, секунды 2 она еще смотрела, будто что-то ища. По видимому не найдя этого, она ушла из палаты, уже уверенная в себе.
Посмотрев на это все, я пришел к решению, что в больнице я пробыл уже достаточно и имею право на прогулку до дома, тем более, если учесть, что нога совсем не болела. Выйдя из палаты в коридор, картинка не изменилась, люди так же шли спиной назад. Зрелище было еще то, поэтому я решил, что добираться до выхода лучше не смотря по сторонам.
Увидев в коридоре кран с холодной водой, я понял, что зверски хочу пить. Подойдя к нему, я заметил, что кто-то непрочно закрыл вентиль, и из крана капала вода. Из раковины в кран. Мне стало жутко, но пить хотелось больше, и я на половину вывернул вентиль. Вода потекла, как ни в чем, ни бывало. От неожиданности, я даже забыл про жажду, а просто уставился на кран, как на что-то самое родное в мире. Потом поток остановился на долю секунды и пошел назад, в кран. При этом вентиль вернулся в изначальное положение. Мне стало не по себе, да и пить что-то расхотелось, так что я решил как можно скорее выбраться из этой больницы.
Выбравшись на улицу, казалось, что все было как прежде. Если бы не снег, идущий вверх, в небо.

Теперь вы знаете мою историю. Кому-то она покажется невероятной, кто-то скажет, что это бред, да и я бы так же сказал. Но это было со мной. Я живу в обратном времени уже около года. Часы идут назад, машины едут назад, люди ходят назад, время движется назад. Первые 2 месяца я отказывался в это верить. Как раковые больные отказываются верить, что они безнадежно больны. Но и у них остается надежда на выздоровление. Маленькая, ничтожная, но она есть. Как и у меня. Тот человек в больнице говорил, что в определенные моменты времени, в определенном месте, прошлое и будущее меняются местами. Образуется что-то вроде пространственной дыры. Я называю ее просто: «Дверь». В моем ритме времени они не заметны. Но здесь  они четко видны. Правда, только на доли секунды. Как вспышка. Но свет от нее не распространяется, наоборот, она как бы собирает его. Так же я заметил, что к чему бы я ни прикоснулся, этот предмет ровно на 9 секунд начинает жить по законам моего времени. Трижды по три. В этом есть что-то волшебное. Я как-то спрашивал, почему ровно 10 секунд идет на отсчет запуска ракеты. Трижды по три. 9. Но история любит круглые даты.
Мне кажется, это влияние законов времени на уровень подсознания. На 9 секунд любой предмет работает в обоих ритмах сразу. И только после этого навсегда определяется с направлением.  Наверное, поэтому каждый новый прибор и изобретение, примерно, на 9 секунд работает не так как нужно, как бы «выпадает» из времени, прежде чем сломаться, или работать дальше.
Я хочу попасть обратно в свой ритм. Но это возможно, только если я снова пройду сквозь Дверь. Иногда мне кажется, что каждая Дверь заточена под одного человека. Однажды, я практически вернулся, я увидел мир в своем обычном ритме. Но лишь на 9 секунд. Дверь выбросила меня обратно. Произошло это в тот момент, когда я прошел мимо только что закончившего гореть мусорного бака. Прямо передо мной образовалась Дверь, забрала весь свет  и меня вместе с ним. Это были самые лучшие 9 секунд в моей жизни.
После инцидента с ногой, я думаю, почему время не пошло назад сразу же, после падения. Видимо потому что я был без сознания и для меня ритм сменился лишь после моего возвращения в реальность. Как бы то ни было, я ищу свою Дверь. Ту, через которую я снова смогу вернуться. Назад. Домой. Я из старого времени. Я искал, я ищу, я буду искать. И я найду…»

Выписка из письма старшего сотрудника, Евсюкова Александра Федоровича, главе КГБ Андропову Юрию Владимировичу.
«…Так же на этой неделе, в строящемся доме по улице (название засекречено), после недели работ, на первом этаже была найдена рукописная тетрадь, с весьма занятным содержанием. При этом удалось прочесть лишь первые несколько страниц, далее текст нечитаем, понятны лишь последние несколько слов: «Кажется, я нашел ее. Сегодня, спустя столько лет, у меня есть шанс вернуться…» копия тетради, прилагается к данному письму…»
Выписка датирована мартом 1973го года.