Путешествие из Ташкента в Чимкент. Часть 10

Ольга Юрьевна Колоскова
Фото: Лида в комнате общежитиия. На стене тот самый американский рекламный плакат.



Около Гриши. (Мамины рассказы)

       Вернулись с хлопка раньше обычного, так как мы - пятикурсники. Деканат разрешил разъехаться по домам за тёплыми вещами. Пробыла дома два дня и снова в дорогу.

        Как всегда, мама собрала большую посылку из тёплых вещей и продуктов. Целый чемодан и две неподъёмные сумки. Когда мы с ней добирались до вокзала, то несколько раз пришлось останавливаться, чтобы передохнуть. До вокзала  километра три от центра города, в те годы никакого транспорта не было, всегда ходили пешком через гору по улице Чернышевского и Качкар-Ату.

        Шли по пыльной дороге, по кочкам. Очень устали. Никто никогда нам не помогал. Поезд тогда пришёл с опозданием, мама с тревогой проводила меня.

       В Ташкент я приехала уже после полуночи. На вокзале в зале ожидания не пробьёшься, «ночевать» в сквере опасно, вещи могут украсть.

       Поразмыслив, я решила все же ехать в общежитие. Думала, если будут попутчики, пойду с ними, так как по территории ТашМИ ходить опасно, много зелени, кустов, а общежитие в самом конце. От вокзала до ТашМИ ходил трамвай № 4.

       И вот наблюдаю: постепенно пассажиров в трамвае не осталось и кондуктор объявляет: «Трамвай отправляется в парк».  «Вот это да, а я же на нём хотела вернуться на вокзал, если не будет попутчиков!» - подумала.

        Вышла со своими громоздкими вещами -  никого, только вдали у круга стоит Гриша – живая легенда нашего института. Вот уже несколько лет стоит он так каждую ночь. Первокурсники всегда ходят посмотреть на него. Я об этом знала давно, но считала неудобным «глазеть».

         А история такова. Несколько лет назад под трамвай попала его девушка, она спешила к нему на свидание, и на круге, где трамвай уже приостанавливается, она выпрыгнула из трамвая, и тут же на глазах у него погибла.

         Во время войны его некоторое время не было, а потом опять вышел. Девчонки такие настырные,  знали даже, где он живёт.

         Молодой человек – высокий, худощавый стоял в необычной одежде – вельветовый камзол на пуговицах с глухим стоячим воротником, волосы длинные до плеч, лицо очень бледное.

         Делать нечего, я решила подойти к нему. Думаю, он же благородный человек и мне не будет страшно около него дождаться рассвета. Подошла, поздоровалась и спросила: «Можно мне возле вас постоять, а то в общежитие идти страшно». Он ответил: «Пожалуйста». Я остановилась поодаль.

         Изредка мимо проходили запоздалые прохожие, здоровались с Гришей. Очень приветливо, даже шутливо, поздоровался милиционер.

         Ночь лунная, совсем светло. И вот он со мной заговорил, рассказал о некоторых своих наблюдениях, а потом о пчёлах, которые каждую ночь в два  часа проветривают своими крыльями улей.

         Так я стояла до часов до четырех, потом он сказал, что в пять  поедет хлебная машина, повезёт хлеб в столовую, и он постарается меня посадить в неё.

         В пять часов, действительно показалась машина, поравнявшись, водитель поздоровался, и Гриша попросил его подвезти меня.

         В общежитии я появилась в шестом часу утра. Девчонки очень удивились: «Как ты могла идти с такими вещами через всю территорию, это же опасно?». Я всё рассказала и сказала, что всю ночь простояла возле Гриши, они вообще от такого сообщения чуть не попадали и даже не могли заснуть.
 
         Особенно Ася была в не себя от удивления и потом говорила обо мне «в тихом омуте…», но я на неё не обижалась.

         У Аси была выразительная фигура и яркая внешность. Кто-то из моих знакомых,  увидев ее на фотографии, сказал, ну совсем Мерлин Монро. Когда  она задерживалась вечерами, всегда рассказывала о своих похождениях. То с кем-то познакомилась, то кто-то её провожал, то кто-то к ней приставал, а она убежала. У меня никаких таких историй никогда не было. Бывало, стою на остановке такая серьёзная, что никто не осмеливается даже подойти или заговорить. А тут вдруг такое, я сама подошла к Грише.

         Из дома я привезла рекламный плакат, который подарил дядя Саша, вернувшийся из армии. Он служил на Чукотке, летал на Аляску и привез дедушке диковинку – огромное изображение девушки, рекламирующей вошедшие тогда в моду капроновые чулки. Повесили плакат на кухне. Дедушка каждый раз, проходя мимо, сердился и говорил, тьфу на такое безобразие. Вот я и забрала его с собой по всеобщему согласию. На фотографии можно его разглядеть. Девчонкам очень понравилось, ни у кого в комнатах такого не  было, все общежитие  бегало посмотреть.

Перед новым годом снова уехала домой, чтобы запастись продуктами и немного отдохнуть.

Продолжение: http://www.proza.ru/2010/02/21/127