Плата за любовь. Глава VI

Вика Козлова
    - Откуда ты узнал, что Дутов – амэриканэц? – сгорая от любопытства, спросил Игорь.
    - Ну, что ж, - начал свой рассказ Александр. – Для того, чтобы все правильно понять, необходимо начать с истории. Тебе, наверняка, известно о войне в Индокитае…
    - Я помню только последние годы войны, так как я родился в 1967 году, - вставил Игорь.
    - Неважно. Главное, ты представляешь, о чем пойдет речь. – Перебил его администратор. – Так вот, в 1945 году началась кровопролитная война сначала за независимость французских колоний в Индокитае, потом перешедшая в войну между некоммунистическими и коммунистическими правительствами. В общем, в 1965 году американские войска предприняли крупномасштабную сухопутную операцию в помощь войскам Южного Вьетнама. В этой операции и участвовал молодой, талантливый сержант Алан Дейтеу. Чрезвычайно талантливый, а в большей мере просто удачливый американец, довольно быстро нашел подход к начальству и в октябре 1965 года получил звание сержанта, став в ближайшем бою командиром взвода. Но, несмотря на блестящие успехи взвода Дейтеу, американские войска, да и их союзники тоже, терпели поражения одно за другим.
    До осени 1966 года некоммунистические силы одерживали лишь незначительные победы. Буквально через год после первого неудачного поражения (второе, начатое весной 1966 года, тоже не принесло хороших результатов) американское правительство спланировало еще одно крупное наступление, но неспособность союзников воевать в джунглях и превосходство в личном составе солдат тылового обеспечения, сыграло негативную роль. К тому времени уже лейтенант Дейтеу был уже ранен два раза, но избегал отправки в тыл, так как рисковать своей шкурой, и быть героем-штурмовиком на глазах всего личного состава ему было по душе. Но во время прорыва к границам Камбоджи пуля нарушила все дальнейшие планы капитана Дейтеу. Пуля раздробила ему ступню, сделав непригодным к дальнейшему прохождению военной службы. Дейтеу отчаялся, пал духом, даже однажды хотел покончить жизнь самоубийством, но попытку успели предотвратить. Весь смысл жизни был для него потерян.
    В 1970 году Алан Дейтеу поступает в финансовый колледж и с отличием заканчивает его. Его сверстники восхищались его блестящими экономическими способностями, как когда-то восхищались его сослуживцы на поле боя. Дейтеу все это было приятно. Окончив колледж, Дейтеу увлекается социалистическими идеями и подумывает переехать в Россию, тогда еще СССР, - поправился Александр и вновь продолжал. – Но ему помешал его 60-летний отец, сказав, что, если Дейтеу уедет в СССР, то он перестанет считать Алана сыном. Дейтеу не мог противиться слова отца и вплоть до 1981 года работает на фабрике.
    Когда в 1981 году умирает Арнольд Дейтеу, Алан в разгар «холодной войны» переезжает жить в СССР под именем Александра Александровича Дутова, якобы болгарина. Болгары, видите ли, - прервал свой рассказ администратор – имеют, по его мнению, такой же акцент, какой он имел сам. Ну, так вот. Дутов устраивается, хотя и с большим трудом, в компанию «Оил проузинь плэн» и в 1983 году, благодаря своей обаятельности и вежливости, становится директором. Финансист от бога, сверхталантливый 38-летний мужчина, Дейтеу в течение нескольких лет выводит свою компанию в число пяти лучших нефтеспециализирующихся компаний в стране. Несмотря на то, что он был самым завидным женихом Советского Союза, Дейтеу отвергает все ухаживания женщин и продолжает жить холостяком. Начиная с конца 1986 года у Дейтеу развивается предынфарктное состояние из-за избыточного веса. В конце концов, Дейтеу вынужден был передать компанию в не менее одаренные руки Павла Петровича Коллогривова в марте 1990 года.
    После этого Дейтеу очень часто, примерно два раза в год, заказывал турне то в Испанию, то в Турцию, то в Египет или Италию. Он, насколько я понимаю, до этого времени не женился.
    Александр встал, походил из угла в угол и снова подошел к Игорю. Игорь не сразу осознал, что рассказ прекратился, потому что целиком ушел в размышления над рассказанным. Но, опомнившись, он спросил:
    - Откуда ты все это узнал?
    - А-а, - протянул, улыбаясь, Александр – вот отсюда.
    Александр вытащил из под своего матраса старенькую  потрепанную тетрадку. Уголки тетради были изорваны, листы были желто-белого цвета. По внешнему виду тетрадчонки Игорь определил – тетради было лет 25-30, но никак не менее. Игорь с интересом полистал страницы, определив, что почерк у Дейтеу был чрезвычайно аккуратным и легко читаемым. Почитав заметку сержанта Дейтеу от 31 октября 1965 года, Игорь спросил у ожидавшего его, Игоря, реакции администратора:
    - Гдэ ты нашел ее?
    - Там, - махнул рукой в сторону железной стены. – Меня приволокли сюда за несколько часов до вашего появления. Когда я первый раз пришел в себя, я увидел трещину между двумя жестинами. Но, понятное дело, сил у меня было только на то, чтобы кое-как доползать до туалета и обратно. Но когда тебя впервые забрали к Дейтеу, я успел-таки рассмотреть эту расщелину и откопать тетрадчонку. А читал я в основном ночью, когда слежки за нами не было. Подползал к окошку и читал при лунном свете. Вот только вчера ночью успел дочитать…
    - Но, значит, - вздохнул Игорь, почувствовав, что воздух со свистом выходит наружу, а, значит, ребра все-таки сломаны. – Дейтеу уже когда-то побывал в этом доме раньше… Иначе… Иначе…
    Игорь резко сел, в глазах потемнело, он на несколько секунд перестал видеть все вокруг.
    - Нужно срочно сообщить об этом Джеку!
    Александр вытащил из пиджака телефон и также в стихотворной форме написал: «Он выдает себя за русского, но все же американец он, хоть верь ты, хоть не верь. Десяток лет назад директором он тоже известной нам компании осел».
    - Гениально! – восхитился Игорь и вновь отправил sms по тем же номерам.
    Когда Игорь удалил все посланные sms и обустроился поудобнее на своей незамысловатой постели, в коридоре послышались шаги, и через несколько секунд дверь отворилась. Хотя Игорь знал, кто за дверью должен стоять, вид двухметрового гиганта не принес никакой радости.
    - Оклемался, сукин сын, да?! – прорычал Жека, заходя в темницу. – Поднимайся, падла! Живо!
    Игорь с трудом встал на ноги и, пошатываясь, двинулся к выходу, где его ожидал, казалось, вечно ухмылявшийся Сизый.
    - Живучий, гад, - прошипел глумливо Сизый. – После той взбучки, которую тебе задал Жека, мало кто очухается за два часа…
    - Хватит языком чесать, Сизый, - буркнул подошедший сзади Жека. – Веди этого везунчика к шефу. Шеф разберется.
    Марш за маршем проходили они в полной тишине. Игорь шел, думая, зачем понадобился он Дейтеу, если программа заблокирована.
    «Теперь я знаю, кто заблокировал мой сайт, - думал Игорь. – Джек. Джек был и остается моим другом. После того, как я занял пост директора компании, Джека приняли управляющим агломерацией коммерческих фирм. Но в последние два года мы редка встречаемся, потому что, то он в командировке, то я занят или на переговорах, так что я не особенно знаком с деятельностью Джека Биллоу…»
    - Пришли, - остановился Сизов, отчего Игорь чуть не влетел тому в спину. – Шеф, Трэверс доставлен.
    - Пусть войдет, один, - тихо сказал Дейтеу из кабинета.
    И Игорь вошел. Вошел, будто был готов войти на эшафот. Вошел с гордо поднятой головой, обрамленную окровавленными волосами. Он знал, зачем понадобился Дейтеу. Знал и поэтому решил расставить все точки над «i» именно здесь, в кабинете этого тирана.
    - Садитесь, мистер Трэверс, - с плотоядной ухмылкой проговорил Дейтеу, указывая на кресло. – Мне нужно с вами переговорить.
    - И потом вы меня убьете, не так ли? – вежливо заметил Игорь, улыбаясь, насколько позволяли раны на лице.
    - Вы очень догадливы, мистер Трэверс, - наклонив голову, проговорил американец. – Итак, вы знаете, что за нашей, скажем так, организацией, охотится Интерпол?
    Игорь кивнул, внимательно наблюдая за лицом тирана. А тот продолжал:
    - Вам также известно, что это именно он заблокировал ваш сайт.
    Снова кивок. Лицо Дейтеу оставалось непроницаемым.
    - Я знаю, что максимум через два часа все российские спецслужбы будут здесь. Теперь ваша очередь задавать вопросы, мистер Трэверс.
    - Спасибо, мистер Дейтеу, - улыбнулся Игорь.
    Дутов не ожидал, что Игорю известно его настоящее имя, а, значит, и его прошлое. С лица стала медленно сползать маска самодовольства и самоуверенности. Дейтеу понял, что этот парень, сидящий перед ним, сможет нанести куда больший вред, чем разоблачение его деятельности органами ФСБ.
    Игорь, в тайне ликующий над произведенным эффектом, спокойно продолжил:
    - Как вас лучше называть, мистер Дейтеу Алан Арнольд, или же Дутов Александр Александрович?
    - Называйте, как хотите, - побледнел Дейтеу.
    - Ну, что ж, начнем, мистер Дейтеу, - продолжал Игорь. – Вы мне сами расскажите, как спланировали покушение на мое убийство и мое банкротство или мне помочь вам припомнить?
    Дейтеу очень медленно перевел взгляд со стола на пленника и также медленно проговорил:
    - Что ж, вы, я вижу, обо всем догадались. Раз вам терять нечего, - с этими словами Дейтеу открыл ящик стола и положил на поверхность пистолет Макарова – я вам все расскажу…