Путешествие из Ташкента в Чимкент. Часть 9

Ольга Юрьевна Колоскова
Фото: Лида(справа) и Роза у главного корпуса ТашМИ



Землетрясение. (Мамины рассказы)

         И снова, даже нас, пятикурсников, отправили на хлопок. В том колхозе жильё местных жителей было  разбросано среди хлопковых полей.

         Нашу группу разместили в сарае каркасного типа, стены и потолок из веток и камыша, обмазанные глиной, крыша восточного типа – плоская, две комнаты, посередине тамбур, полы глиняные. Как всегда, разместились на полу, устланном ветками и травой, человек двадцать пять.
         
         И случилось в тот год землетрясение.

         Вдруг среди ночи, почувствовав колебания почвы, мы проснулись. Кто-то тихо испуганно сказал: «Землетрясение». Со сна такое услышать – это ужасно. Что тут было! Тихо, без паники, с замиранием сердца, как приведения стали выскакивать на улицу.

        В тот вечер мы с новой подружкой Розой Ягудиной, были в ссоре, что-то дулись друг на друга. А тут, подхватив своё ватное одеяло, босиком выскочили на улицу. Отбежав от кибитки, остановились и, закутавшись в одеяло, прижались друг к другу.

        Состояние ужасное, земля продолжает колыхаться, буквально уходит из-под ног, слышен гул, а на горизонте какое-то особое свечение. Начинался рассвет, небо огромное, далёкое, усыпанное звёздами какое-то страшное, а над полями мертвенная бледность и такая унылость, как будто мы одни в целом мире, а эти колебания никогда не кончатся.

        Залаяли собаки, тревожно замычали коровы. Спавшие во дворах по соседству узбеки проснулись и заговорили по-своему громко и тревожно.

        Вдали послышался голос муллы, он молился. Сразу стало как-то спокойнее.

        Землетрясение прекратилось, а мы продолжали стоять босиком и дрожать.

        Потом, постепенно опомнившись, стали с опаской заходить за обувью в сарай.

        И вдруг видим, возле нашего места сидит сонная Ася, оказывается, мы её забыли разбудить. Ей приснился сон, что едет она на арбе (двухколёсная телега), а колеса скрипят. Ася  из Намангана, типичного узбекского города, не раз на арбе ездила. А это скрипели стены и крыша сарая. Она, конечно, обиделась, что ее не разбудили.
 
        Ещё удивительнее было то, что около высокого порога, какие бывают в жилье на востоке, на полу спали двое ребят-первокурсников. Мы перескакивали через них, не задев никого, а они продолжали спать. Потом только, проснувшись, спрашивают: «А что случилось? Почему вы все на улице?».

Продолжение: http://www.proza.ru/2010/02/21/121