Снегурки

Машино
Мечты сбываются. Надо только тихонько рассказать маме, что очень хочется коньки, чтобы бегать на них как большие мальчики.  Большие мальчики не катаются, они проносятся по замёрзшей реке так быстро, что не успеваешь рассмотреть, что у них на ногах.
Только случай помог  увидеть чудесное – коньки с ботинками в руке у большого мальчика. Вижу только коньки – длинные, потом их назовут ножами, - сверкающие на уровне моих глаз отражением  льда и солнечного света уходящего зимнего дня.
Мама что-то говорит с большим мальчиком, я не слышу, не могу слышать – только смотрю, смотрю на коньки.
Вечером , собравшись с духом, точно зная, что просить – выпрашивать нехорошо, боком притиснувшись к маме, пряча глаза, шепчу заветное: « Хочу коньки.»
Мама почему-то вздохнула. Через много- много лет я пойму её вздох. Какие коньки в глухом лесном посёлке Центральной России в те времена, когда по радио день за днём рассказывали о кукурузе, а хлеб в  магазин привозили два раза в неделю. Только папа ходил за хлебом, - очереди были велики  и не безопасны для моей невысокой и хрупкой мамы, а мы с сёстрами .. Мы были просто очень малы.
Зима набирала силу, почту приносили раз в неделю. В тот день почтальон был полон какой-то неописуемой важности. Он долго силдел на кухне, пил чай, разговаривал с мамой, а потом... потом  позвал меня и подал мне в руки посылку из Москвы.  Я прочитал сразу три слова : Москва, Товары , Почтой.
- Тебе, смотри, твоё имя.
Мама смотрела на меня с улыбкой.
Да, это были коньки. Нет, не ножи с ботинками, а снегурки. К ним прилагалось письмо, где было написано о том, что моего размера коньков у них, к сожалению, нет, но есть эти...Мама читала письмо, а я не знал, что мне делать. Слёзы мешали, даже спасибо не получалось...
Почтальон , заметно огорчённый, ушёл без моего спасибо. Я залез под кровать и пытался  бороться с обидой, с несправедливостью быть маленьким мальчиком, когда большие...
Вечером я уже стоял на снегурках. Мама научила меня ловко прикручивать их к валенкам  двумя палочками и верёвочками, показала мне как надо скользить и я... я поехал, а потом и побежал по льду озера, которое было рядом с нашим домом.
- Ты прирождённый конькобежец , -это я услышал и от мамы, и от папы, который уже пообещал мне пойти на реку и побегать на коньках по ней. Это была уже новая мечта.
История получила неожиданное продолжение.
На следующую зиму пришла посылка, адресованная мне. Посылка, которую никто из семьи уже не заказывал.  Да, это Товары –Почтой почему-то помнили обо мне и прислали коньки с ботинками. Они были моего размера, как я понимаю, те коньки назывались дутышами. Но , то ли модель была неудачна, то ли я уже не тянул на звание прирождённого конькобежца, но я так и не научился стоять на тех коньках. 
На первую зарплату я купил себе в столичном магазине фигурные коньки и ботинки, то, что я простоял в очереди за ними полдня, не имеет сегодня значения. Коньки живы, жива и радость от встречи с тобой на  вечернем катке около Высотного здания университета. Мы с тобой помним ту мелодию из репродуктора, которая вдруг прервалась на мгновение и ты, и я, и мы...
Мы говорим об этом , глядя на детей, пытающихся стоять на коньках. Искусственный каток в новеньком торговом центре
нашего любимого острова Мадейра принимает первых  конькобежцев.
- Нико не умеет стоять на коньках! Смотри, взрослые не могут подсказать детям, как надо..- ты смотришь на меня, я смотрю на тебя, мы протягиваем друг другу руки и...
Через несколько минут новый искусственный каток становится  школой для всех  желающих, а потом...Нас попросят показать что-нибудь и мы будем танцевать  под музыку  на новеньком  льду в чужой стране, на  уже любимом острове .