Ущелье Кыйу. Горный Алтай

Инна Бухмастова
С этого все началось.
Впервые приехав на Место Силы, я испытала такой накал чувств.
Такое гигантское счастье, которого не испытывала за всю предыдущую жизнь.
Как будто природа дала мне аванс.
Это был мой личный рекорд, который не смогла повторить.

После отъезда с Места Силы этот повышенный уровень всего держался четыре месяца.
Это похоже на  телепатический контакт с окружающим миром .
Я была как магнит для людей.
Люди подходили, чтобы задать ненужный вопрос и услышать ненужный ответ.
Мне говорили : Задержим вылет этого самолета!
Я еще не знала, что это такое.
Это - влияние Места Силы.
Я стала маленьким Местом Силы. На четыре месяца.

И что было с этим делать?
С этим шквалом?
Написать.
Я знаю, что есть люди, которые не могут решиться приехать в " некомфортные", "походные" условия.
А , прочитав, приехали, и счастливы тоже.
Приглашаю и вас.


Часть 1. Ущелье Кыйу
Часть 2. Походы. Видим Белуху! Слияние Катуни и Аргута.
Часть 3. " Коллективные порталы".


                ЧАСТЬ 1. УЩЕЛЬЕ КЫЙУ.




 В июле 2007 года я впервые поехала на Горный Алтай.На поезде до Барнаула. Крики таксистов у Барнаульского автовокзала: Белокуриха! Рубцовск! Горно - Алтайск! Горный! Горный!

     Мне туда, в Горно - Алтайск. Ехать часов пять на автобусе.  Завтра в Горно -Алтайске встреча группы.  Мы едем на новую базу ДЭИР, на семинар. Наша группа № 4.  Мы на этой базе будем почти первые,  то есть четвертые, что почти одно и то же.  База только построена и принимает первых гостей.

    Примерно через три часа пути внезапно равнинный пейзаж сменился горным. Впервые в жизни я увидела  такие горы из окна рейсового автобуса!  Вот так  исполины! Они меня потрясли, просто раздавили. И не только меня. Сколько я  потом слышала таких же отзывов об этой дороге от участников семинаров...Когда -то я  видела горы  в Гаграх, но здесь впечатления неизмеримо сильнее.

   Горно - Алтайск - крошечный городок у подножья великих гор. В кольце гор.  Автовокзал Горно - Алтайска. Озираюсь, задрав голову.Много таксистов. Большой плакат с предупреждением МЧС об осторожности в горах и телефонами службы спасения...Молодые парни с огромнейшими рюкзаками и длинными волосами...  Местные жители, нерусская речь и нерусская внешность...- "Вам куда ехать?"  -" Мне никуда. Я уже приехала. "

   Меня встречает организатор Наталья Ильинична.  -" Какой национальности эти люди и на каком языке они говорят?"  -  " Алтайцы. И язык алтайский. " Наталья Ильинична провожает  меня в квартиру, где мне предстоит переночевать.За окнами горы, и очень близко. Они притягивают взгляд. Пытаюсь понять, как  тут живут , в таком окружении.

  Надо сказать, это было мое первое путешествие.Последние 17 лет я не выезжала из родного Екатеринбурга. Дети были маленькие, не с кем оставить... Только год назад ездила в Аркаим. Но это не считается, это рядом.

  Утром - встреча с группой. Нас более двадцати человек  из разных городов России. Многие из Омска.  Предвкушение неизвестного, волнующего, что - то ждет нас впереди?.. Расположились по машинам и поехали.  В машине я оказалась рядом с Ольгой Украинец. Стояла сильная жара, градусов тридцать, не меньше. Ехать шесть - семь часов. Около 500 километров.Опасная горная дорога.   Все это время  всеобщее внимание было приковано  к горным пейзажам  за окнами машин. Возгласы восхищения. Горные селения,   прозрачные ручьи, пасущиеся стада кучерявых баранов, петляющая лента Катуни...Эту реку я полюбила сразу.   Бурлящие  воды Катуни серые.   И нескончаемые горные цепи... Семинский перевал. Кедрач.  Высота 1730 метров над уровнем моря.  Величественная красота.  Здесь нам заказан обед. Входим в деревянный аил. Аил - это алтайский деревянный пятистенный дом с остроугольной крышей. Девушка - алтайка жарит чебуреки. В этом заведении общепита есть только чебуреки, чай, мед, и больше ничего.

    Перевал Чеке - Таман. Узкая  спираль  горного  серпантина. Дорогу в скалах строили с помощью взрывов.  Едем по Чуйскому тракту.  Горные пейзажи неуловимо меняются. Мы удаляемся от туристических мест. Больше  суровости.

   После деревни Иня мы сворачиваем с Чуйского тракта и спускаемся вниз к Катуни. Подвесной деревянный мост. Выходим из машин и идем пешком.  Водитель Николай рассказывает, что мост недавно отремонтировали. Когда ехала первая группа , мост был в аварийном состоянии. Женщины визжали.
Провисающий деревянный мост над широкой бущующей Катунью. Красивое место.   Прошли и снова едем. Здесь уже все дико и безлюдно. Цивилизация далеко позади.

  Слияние рек Чуя и Катунь - прекраснейшее место. Чем дальше, тем сильнее впечатления. Едем по узкой дороге над обрывом. Вплотную к отвесным скалам. На одном участке водители снова высаживают нас. Идем пешком. - " Это не потому, что они не уверены. Они не хотят вами рисковать" - объясняет Наталья Ильинична. 

  Пройдя пешком участок , снова садимся в автомобили. Как прекрасно быть в начале пути, когда все впечатления впереди! Это приятное ожидание неведомого...Мы едем весь день, но на горные пейзажи можно смотреть бесконечно. Они не повторяются.Они волнуют вновь.

 "Посмотрите налево!"  - Наталья Ильинична.- " Вот так Кондаков, вот так место выбрал!" Смотрим налево. Вертикальный обрыв. Далеко - далеко внизу плато.  Лента Катуни вдоль горного хребта с вертикальными склонами. А на этом плато - крошечные с высоты домики с яркими крышами.Малиновые и бирюзовые крыши на игрушечных домиках сразу напоминают мне сказку "Волшебник изумрудного города". Это и есть наша база? Неужели приехали?

  Это и есть ущелье Кыйу.Съезжаем вниз по узкой дороге вдоль обрыва. -" Предыдущие группы сбивались на одну сторону машины. Визжали от страха", рассказывает Николай. Да, в первый раз это страшно, видеть пропасть прямо под колесами машины. Но потом привыкаешь.

  Наконец волнующий спуск завершен,  мы выезжаем на плато. Подьезжаем к базе. Это четыре жилых аила и один большой аил - столовая. Несколько палаток. Нас ждут и нас встречают. Вижу искренние улыбки.  Выходим из машин, всем женщинам подает руку и здоровается  с каждым   дочерна загорелый молодой человек. Это Олег, как я узнала позже.  Он живет на базе вторую группу подряд.

  Ведет семинары " Место Силы" и "Сила Стихий" старший преподаватель ДЭИР  Кондаков Геннадий Алексеевич.  Это  - Кондаков? Такой молодой? Я очень удивилась, увидев нашего преподавателя впервые. Он совершенно не соответствовал своему  фото, которое я видела. Фотография была значительно старше. Рядом - два подростка, Рома и алтаец Эйзен. Повар Ирина. Девушка - алтайка в национальном костюме  цвета бирюзы с мехом .Это была очень теплая и душевная встреча. Нас встречали как дорогих и долгожданных гостей. Мы все почувствовали эту искреннюю радость. Девушка- алтайка, которую звали Эркелей, предложила всем чегень. Таков алтайский обычай гостеприимства. Чегень -  национальный кисломолочный напиток. КГА всех приветствует и приглашает  располагаться в аилах. " Кондаков всех просканировал" - заметила Надежда Петровна, оганизатор. Я почувствовала это.  В ДЭИР я не так давно, чуть больше года.

 Аилы только что построены. Белые доски пахнут смолой. Баня строится. Каждая бытовая мелочь устроена с большой заботой о нас .Находиться здесь очень приятно и радостно. В аиле  живем по пять человек.  Будем на базе семь дней.

  Ущелье Кыйу имеет форму чаши. Небольшое плато расположено на берегу Катуни и со всех сторон окружено горами. Горы разомкнуты в направлении Белухи. Белуха - самая высокая гора Сибири, высота 4500 метров. На дальнем берегу Катуни - отвесные очень высокие скалы. За ними - Шавлинский заповедник.  Водятся снежный барс, горный баран, медведи, орлы.Это место удалено от цивилизации. Туристов практически не бывает, или бывают крайне редко единичные . А  вот сплавщики сплавляются по Катуни постоянно. Ближайшее село  - Инегень, в 4 киллометрах от базы. Это очень глухая, заброшенная деревушка.

  Катунь - бурная горная река. Температура воды 9-11 градусов. Это ледяная вода. Катунь всегда шумит. Сильное течение передвигает камни по дну.  Цвет воды бирюзовый. Это благодаря глинам. Купаться в Катуни можно только так: шаг - два от берега, ложишься, цепляешься за камень и держишься. Иначе снесет течением, протащит по камням.

   КГА нас собирает у скамейки на берегу Катуни и проводит ознакомительную беседу.  " Мы вас очень ждали. Предыдущие три группы проходили семинар Сила Стихий. Потревожили стихии. А здесь все проявления стихий усиленны.Ливни, бури, ураганы..."   У нас семинар Место Силы, и  мы не будем тревожить стихии.  КГА проводит экскурсию по  месту.  Показывает древние курганы. Воинственные племена хоронили здесь своих вождей. Возраст захоронений более тысячи лет.  Каменные  невысокие столбы  с высеченными лицами вождей.


ИЗ ДНЕВНИКА, СЕНТЯБРЬ 2007 года:

  Итак, мы прибыли! Осматриваюсь вокруг . Ощущаю потрясение от увиденного.  Ощущений в Месте МНОГО! И все они в наивысшей степени. Это как купаешься в океане счастья. Изобилие, богатство, высокая плотность ощущений. Ощущения усиливались, нарастали по мере нахождения там и достигли своего пика в последний вечер и ночь на базе. А утром ... но об этом позже.

  Ощущение, что Место " свое", родное, любимое. И чем дальше, тем больше.  Олег : " Как будто здесь родился и всю жизнь прожил".  Очень точно подмечено.

  Ощущение эйфории, радости, блаженства, наивысшего наслаждения, счастья. И по нарастающей. ( На семинаре нам объяснялось, что эйфория и страх - от контакта с социумом. Истинная работа со стихиями - безэмоциональная.  Но... эйфория в Месте была, и не только у меня. Пусть тихая эйфория. Но  ее не спрячешь.) После возвращения домой, при работе с порталами, появлялось и долго держалось ощущение радости, эйфории. ( Портал - это Место Силы, скопированное по Стихиям в предмет( камень, ветку). Те же самые радость и эйфория были при работе с Эталонным Состоянием в  ущелье Кыйу.

 Следующее ощущение на Алтае - ненужность слов. Нежелание говорить. Слова отпадают, как лишнее, но появляются элементы телепатии, чего со мной никогда раньше не было.

 Повышенный уровень энергии в физическом теле. Легко ложиться спать в час ночи и позже, и вставать в 5-6 часов утра, чувствуя себя бодро. Легко переносить физически тяжелые походы.В другом месте такую физическую нагрузку мне просто не вынести.
Мощное движение Катуни дает ощущение динамики в себе, которая нарастает лавинообразно. Ощущаю изменения в себе, с каждым часом, становлюсь сильнее и богаче от изобилия и богатства ощущений, переживаний, событий, эмоций ,информации.

 КОНЕЦ ДНЕВНИКА.


    Ущелье Кыйу я полюбила сразу и навсегда. И не только я. Сколько восторженных отзывов об этом месте! Кажется, мы все  были просто потрясены этой любящей природой. Необыкновенное место.  Мощь, могущество. Такое еще нужно поискать.  Эти огромные крутые скалы  так близко, отделены от нас Катунью, создают ощущение особой Силы. А вниз по течению ущелье становится совсем узким, и вся сила Катуни и скал сосредоточена и сконцентрирована в совсем узком пространстве.  Там ощущения еще сильнее.

   В уютной по - домашнему столовой нас ждет ужин и  ароматный чай из чабреца с алтайским медом.  Низкий стелющийся чабрец  с  маленькими фиолетовыми цветками растет вдоль Катуни.  А настоящий алтайский мед - как очень хорошие французские духи, имеет множество  тончайших обертонов вкуса и  аромата .

   На базу иногда заходят нежданные коровы. Иногда -лошади - красавцы. - " Это наш телевизор " -говорит Рома, показывая на скалы за Катунью. - "Там скачут горные козлы".Удалось их увидеть, и даже с детенышами, на водопое. Очень грациозные животные.   



   Спим под музыку шумящей Катуни. Очень хорошо помню, как в первую ночь на базе мне приснился сон. КГА учит нас телепортации. И показывает, как это делается. Исчезает на глазах и появляется в другом месте. Обучение проходит без слов. Мы так понимаем друг друга.


ИЗ КОНСПЕКТА : ущелье Кыйу - преобладает стихия Земли. Качества : антиэнтропийность, значимость, уважение, долговечность, уверенность, устойчивость, правота, выносливость. Впадина - восходящий поток широкий. Мысли -о настоящем, прошлом. Энергии много, способность доводить начатое дело до конца, Поддерживает тактическое мышление, реализация настоящего, как пройти путь.



   Стоит жара.  Три  дня семинара. Купания в ледяной воде. Вечером - хождение по углям. 23 июля - у алтайцев день предков. В этот день мы стали свидетелями шаманского ритуала. Валерий Альбертович, хозяин этой земли, в национальном костюме, установил коновязь. Это столб с изображениями животных. Ритуальный предмет.  " Как вам повезло! Как вам повезло ! "- говорил по этому поводу КГА.

                ЧАСТЬ 2. ПОХОДЫ.ВИДИМ БЕЛУХУ! СЛИЯНИЕ КАТУНИ И АРГУТА.

 
После семинаров будем на базе два дня.  Нам предстоят два похода. В первый день поход на гору, с которой видна Белуха. Во второй день поход на слияние рек Катуни и Аргута.

   КГА за несколько дней предупреждает нас: первый поход очень сложный. Подумайте, кто пойдет, кто не пойдет. Больные есть? Все молчат.  Второй поход легкий. КГА дает лист бумаги : пишите свои фамилии и иду в первый поход или нет.  Все написали : иду.

  А дело в том, что я всю жизнь очень боялась высоты. По мостам шла не глядя в стороны, посередине и побыстрее.  Когда -то я даже проходила тест для работы на высоте. В поликлинике две женщины в белых халатах посадили меня в кресло и пристегнули. А потом раскрутили кресло. Я потеряла ориентацию и стала падать вместе с креслом. Таким образом тест я не прошла и работа на высоте мне была запрещена.

  В один из дней семинара у нас был поход на вершину ближайшего холма.С огромным трудом я поднялась по узкой тропинке по склону холма, не глядя вниз.А когда поднялись на вершину, непроизвольно потекли слезы. Страх высоты. А  картина открылась неописуемая. Напротив - величественные исполинские скалы, поражающие своими масштабами. Силу Места, исходящую от гор, от земли, от Катуни, ощущаешь физически, всем телом.  Извилины Катуни...Грандиозная и прекрасная панорама. Обратно шли другой дорогой.

  Рома и Эйзен рассказывали про первую группу. Это была легендарная группа, потому что ходили они в легендарный поход. Этим походом и прославились. Кажется, в группе было человек десять. И КГА повел их в поход. Это был первый поход, и КГА слегка не рассчитал силы группы. Поход был очень далеким и очень сложным. Боюсь ошибиться, но , говорили, километров пятьдесят и кажется, с ночевкой.  Рома и Эйзен рассказывали так :- " Люди очень сильно устали и не могли больше идти. Устали потому, что поднимались в гору. Мы затаскивали их на лошадей и они ехали на лошадях". -  "А они не боялись?"  - "Они боялись.Но мы их заставляли". - "А спускаться с горы было труднее? " - "Спускаться было легче".

   Я очень боялась нашего похода и расспрашивала Рому и Эйзена все о новых подробностях похода первой группы.  - "А люди были старые, больные?" - "Нет, молодые и здоровые".

   А КГА еще  несколько раз повторял нам, что поход будет очень трудный. Кто остается?  Таких в нашей группе не нашлось. Я не спала по ночам. Я готовилась к походу всеми известными мне способами. Я призывала на помощь в походе  все известные мне силы.

  Это утро настало. Жара не меньше 30 градусов, а то и больше. Наши проводники - Эйзен и его друг, парень - алтаец.  Воду не брать, так как на горе есть ручей. Женщины идут налегке, мужчины несут  рюкзаки, в них сухой паек - наш обед. Я на всякий случай взяла пластиковую бутылку с чаем.  Машины довезли нас до окончания автомобильной дороги. Дальше - горы.  И мы пошли. По пути завернули посмотреть  древние наскальные рисунки - петроглифы.  И дальше , к нашей безымянной горе, с которой можно видеть Белуху. Кстати, от нашей базы до Белухи расстояние -примерно три дня на лошадях.

  Высота горы - метров 500.( если не ошибаюсь) Сложность заключалась в том, что очень крутой подъем. И под палящим солнцем.  Мой чай довольно быстро выпили. Все хотели пить. А где еще тот ручей?

   Я подготовила все свои цели, с которыми  иду в поход.  Все эти цели  держу, и призываю в помощь все небесные силы, чтобы они помогли мне взлететь на эту гору.  Я представляла, что меня на крыльях поднимают.  И помогают всем, кому трудно.

   Уже далеко не юная Лида рванула вперед с такой прытью!... После похода я спрашивала: Лида как вам удалось, в первых рядах? - Это только на энтузиазме. Если бы отстала, я бы раскисла...

   - Света, куда ты полезла? - сказала  себе вслух  москвичка Света (  лет около 50) и тоже рванула вверх с невиданной резвостью.Как серна. 

   Примерно на половине пути остановились перевести дыхание. Рядом шел Анатолий с приличным рюкзаком. Это молодой мужчина очень могучего телосложения, не далекий от спорта. Вся одежда на нем была абсолютно мокрая от пота.  И было видно, что и ему тоже идти нелегко. Да все мы были мокрые от пота. Мои джинсы уже стали сильно  свободно болтаться. Мы все похудели на глазах, за несколько часов подьема.  Лида показала шарообразные фиолетовые цветы. Жуешь такой цветок, мятный вкус,  бодрит и становится легче подниматься.  Видели вертолет, кружил ниже нас.



  ИЗ ДНЕВНИКА, СЕНТЯБРЬ  2007  ГОДА:

     Был тяжелый подъем в гору. Ощущение, переходящее в уверенность: " меня как на крыльях подняли". Материальные, суетные цели  отпадают, отскакивают мгновенно.  Остаются великие, масштабные.  Ощущение значимости, важности, масштабности, перспективы. 
    
     Белуха. Увидели издалека. Мощь огромная. Это главное, это то, ради чего была эта поездка. Этот потенциал мной использован на мизерную долю процента.  Ощущение потоков после работы с Белухой - очень широкие, мощные, льются сквозь мое тело  легко, как потоки солнечного света, никаких преград на своем пути не встречая. Особенно нисходящий поток.  Совершенно иные потоки, чем до работы.   КОНЕЦ  ДНЕВНИКА


    Свершилось. Мы поднялись на гору. Ручей так и не найден. Может, пересох, или просто потерялся. Все изнывают от жажды . Упали на траву.  Олег, молодой, крепкий и спортивный, говорит мне очень эмоционально :  Меня глючит! МЕНЯ глючит! Как вы смогли!!!???  Как вы смогли? А я очень боялась и усиленно готовилась к походу.  И сейчас  наивно думала, что " меня бодхисаттвы на крыльях поднимали".

   Двухглавая красавица Белуха. Вот она.  Расходимся поодиночке для энергетической работы с Белухой. Мне удалось испытать очень сильные ощущения. Это был мой личный рекорд, который повторить с тех пор не удавалось. Как аванс со стороны Мест Силы.  После этой работы я сильно изменилась. Вдохновение, сила.  Время исчезло. Я сидела и не могла оторвать глаз от Белухи.

   Все- таки я вспомнила, что надо бы возвращаться к группе. Но , скорей всего, это КГА давал энергетически пинка опоздавшим.  Все уже пообедали и сидели, отдыхали. Хлеб, колбаса, сыр, пирожки и маленькие шоколадки.   И  два глотка воды.

   И - обратный путь . Это было уже совсем легко.  Какие красоты раскинулись перед нами! Монументальные горные хребты. Ущелья. Дикие леса. Большой суровый Алтай. И очень любящий. Окрыляющий.  Спустились к подножью горы. И хлынул такой ливень!!! И хлынул такой град!!! Небеса разверзлись! Хотели воды? Нате вам!  Промокли до костей. Подошла машина. Но в нее села только половина группы. Остальные продолжали мокнуть.

 Встретились на базе.Купание в Катуни, ужин, костер. И было так радостно. Всеобщий восторг. Все оказалось не страшно.  Как  хорошо, что  КГА нас " напугал". Ощущения изменились. Удалось встретиться с чем-то очень возвышенным. И все стало по-новому. Чувствовала себя как в полете. Ощущение взаимодействия, контакта с Местом в ущелье Кыйу.


  ИЗ ДНЕВНИКА 19.09.2007 г. :

    Прошло более полутора месяцев с момента возвращения с Горного Алтая. Среди множества впечатлений и открытий одно - главное. Это Белуха.  Я смогла ощутить, что Белуха - это огромная сила, но эта сила не открывается, не дается и не показывает себя сразу . Сейчас она присутствует в моей жизни постоянно.  Мечтаю о конном походе к подножию Белухи. КОНЕЦ ДНЕВНИКА,


   Следующим утром - поход на слияние Катуни и Аргута. КГА : -"Приятная прогулка. Очень красивое место. " Снова машины нас довезли до окончания дорог.  Мы шли по тропинке среди скал  вдоль Катуни. Катунь далеко внизу.Колючий кустарник, дикий крыжовник.  Через некоторое время тропинка стала совсем узкой.  Двоим не разойтись. В одном месте тропинка укреплена досками. Справа- вертикальная стена скал. Слева - обрыв, и внизу бурлящаа Катунь. Дикая сила взбивает воду в воронки и вихри. На другом берегу реки - песчаные серые берега, безлюдные нетронутые  пляжи.  Горные хребты, покрытые тайгой.  Солнце в голубом небе. Горный Алтай во всем своем величии.  Хочется запомнить все это в мельчайших подробностях.

  Скоро нам открывается  место слияния двух рек.  Серый  Аргут соединяется с бирюзовой Катунью почти под прямым углом. После соединения в единое  русло   вода идет полосами : серая и бирюзовая. А до соединения с Аргутом   Катунь имеет яркий и чистый бирюзовый цвет.  Ниже по течению, и в районе нашей базы, Катунь сереет, но бирюзовый оттенок сохраняет.

  В месте соединения рек обнажается серый песчаный треугольник. Потоки обходят его стороной. Где - то здесь, в районе слияния, тектонический разлом земной коры, что само по себе является Местом Силы.

  Слияние Катуни и Аргута - красивейшее место. Оно околдовывает своей красотой. Мы смотрим на него с высоты. Мы стоим на узкой тропинке вдоль неприступных скал.  Слушаем шум горных потоков. Отсюда трудно уходить. Но мы идем дальше, вдоль Катуни.  В месте слияния находится лагерь сплавщиков. Еще немного - и мы переходим через горный ручей, и пьем его чистейшую воду. Дальше теряем из вида Катунь и выходим на плато в кольце гор. Снова чаша, как и в ущелье Кыйу. И снова древние курганы.

  Потом это плато стали называть " Плато покоя". Здесь тоже стоят древние каменные изваяния с высеченными лицами воинов.  Но энергетика несколько иная. Мы уделяем время энергетической работе в этом месте. Делаем порталы. Портал - это Место Силы,   скопированное по стихиям в предмет ( камень, кусок дерева...)

 
   ИЗ ДНЕВНИКА   19.09.2007 г.

    Плато покоя : ощущения от этого места удалось получить уже дома, при работе с порталом этого места. Огромная уверенность, спокойствие, чувство защищенности. Уравновешенность.  КОНЕЦ  ДНЕВНИКА,


   После Плато Покоя возвращаемся обратно, спускаемся  на берег  Катуни до  места ее слияния с Аргутом.  Где она еще чисто - бирюзовая. Здесь делаем остановку. Мужчины разводят костер. Отдыхаем, купаемся в ледяной воде.  КГА варит свою легендарную "кашу по- Кондаковски". Это гречневая каша с тушенкой.  Яблоки. Чай . И маленькие шоколадки.

  Сколько же силы и энергии в водовороте горной реки! Какая движущая сила! Какой контраст с устойчивостью и вечной стабильностью  горных массивов!
Отсюда берут начало крупнейшие водные артерии Евразийского материка - примерно так говорил КГА на семинаре.

  Обратная дорога. Желающие полезли в гору осмотреть пещеру. Обнаружили только летучих мышей.  Снова нас подобрали машины и по ухабистой дороге доставили на базу. А там нас ждал сюрприз.

                ЧАСТЬ 3. "КОЛЛЕКТИВНЫЕ  ПОРТАЛЫ".

  КГА сказал в конце похода, что нам предстоит выполнить коллективную работу. Для этого каждый находит большой камень. Какой приглянулся.  Собираем камни у столовой. Делаем работу, и только потом идем ужинать.

  Собрались мы и наши камни.  КГА показал огороженный участок земли.  В центре участка лежала аккуратно сложенная  гора больших  камней.

  Коротко и упрощенно : КГА сделал портал этого Места Силы и положил свой камень. Каждый человек делает то же самое,  и коллективную энергию из группы камней  и из Места Силы направляет через свой камень в свою цель.

 Мы стали делать это. По очереди подходили к растущей горе камней. Нужно было найти хорошее место для своего камня. Чтобы он вписался. КГА сидел в стороне, не глядя на нас.

 Я подходила к группе камней в числе последних.  Мой камень был маленький, покрытый зелеными лишайниками и с рыжими ржавыми  пятнами. Эта процедура произвела на меня очень сильное впечатление. Какие - то силы влились в меня. Я была готова горы свернуть.



 ИЗ ДНЕВНИКА. сентябрь 2007 года:

  Сильные ощущения от работы с горой камней. Ощущение Альтернативного состояния, чувство собственной правоты. Стремление действовать с некоторой долей агрессии и напора.  КОНЕЦ ДНЕВНИКА,


  Было заметно, что КГА очень доволен нашими походами. Я случайно услышала, как  Наталья Ильинична говорила КГА :- " Звонили участники предыдущих групп.  Спрашивали, что вы там делаете на Алтае? Нас колбасит!"  После этого КГА ходил и говорил: - "Вот так сходили!  Вот так сходили!!! "

   Царило всеобщее оживление, радость после  походов.  Все вокруг бурлило этой радостью.

    Сфотографировались   в национальных алтайских костюмах. Общий костер. Последний. На костре КГА сказал :  когда вы складывали камни, звон стоял! Звон стоял! И была радость от этого.

   Я поняла, что моя цель , заложенная в "коллективный портал", слишком мелкая. Я продешевила и нужно повторить все с  более крупной  целью.Я получила разрешение на повторение действа.  Но утром, так как сейчас уже темно.

   Я еще не рассказала про алтайскую ночь в ущелье Кыйу. Небо. Звезды. Млечный путь. Это достойно поэмы. Где ж тот поэт? Ночи совершенно особенные. Ты безумно любишь это место. И оно отвечает тем же. И вот этот обмен. И чувствуешь его физически.


   ИЗ ДНЕВНИКА СЕНТЯБРЬ 2007 ГОДА :

   Все время нахождения на базе было ощущение, что в окружающем пространстве нечто происходит, и интенсивность происходящего усиливается. Что именно происходит, это недоступно моему сознанию сейчас. Но это нечто достигло своего максимума в последнюю нашу ночь . Это были очень сильные ощущения. Как будто окружающая среда что-то празднует. Ликование природы. Ощущение праздника вокруг.  И ты в нем.  Звезды, млечный путь, небо - слишком близко. Эйфория, блаженство, ощущение какого - то волшебства, нереальности. И одновременно реальности.  Все вокруг любимое, родное, " свое".  Вот такая феерическая ночь. КОНЕЦ ДНЕВНИКА.

  Градус испытанных эмоций был очень высок.Это такое огромное счастье, которго  раньше в обычной жизни я  не знала. Это счастье ощущалось постоянно. И от этого я испытала шок.


  В ту ночь я вообще не спала.  Я устроилась на бревнах за баней и не могла оторвать глаз от этого неба.  Вошла в аил уже на рассвете .Все спали. Около часа я пролежала в постели и встала, пошла искать большой камень для большой цели.

  Цель была такая : я раскрываю свои способности. И нахожу то, что могу делать только я. Нужное другим и интересное мне.  Кто знает, может быть благодаря тому камню я и пишу сейчас эти мемуары. Откуда - то же взялись на это силы. Спустя два с половиной года.  Кто знает...



 ИЗ ДНЕВНИКА  СЕНТЯБРЬ  2007 ГОДА :

  А утром - все изменилось! Изменилась погода. Изменилось окружающее пространство. Энергетика. Все другое. Мы уезжаем и прощаемся с Местом. И оно прощается с нами.  КОНЕЦ ДНЕВНИКА.


    Утром было очень грустно. Хмуро и холодно. Накрапывал дождик. Все надели куртки.  Мы смотрели в столовой большой альбом, в котором предыдущие группы писали свои отзывы.  Наши ребята тоже писали отзывы. Все говорили, что семь дней - это мало.  Я не смогла ничего написать.  Не хотелось уезжать.

   Нет, это не то слово. Я приросла к этому месту.  Было больно отрывать, как по живому.

   Уже с вещами мы собрались  возле аилов и ждали отъезда.   Я видела слезы в глазах мужчин.  На базе оставались Рома и КГА.  Они  стояли  очень грустные.  Через два дня приедет новая группа. 

   Надежда Петровна : - Геннадий Алексеевич, а вы помните группы? А вы помните людей?                -   
                -  Да, я всех помню. Я помню первую группу... Здесь возникают эмоциональные связи. Здесь усиливается то, что есть.

  И тут нас поджидал сюрприз. Не все его заметили.
 

    ИЗ ДНЕВНИКА  СЕНТЯБРЬ  2007  ГОДА: 

   В эту ночь рядом с нашим аилом выросли цветы! Никаких цветов не было раньше!  Ярко - малиновые,  бархатные. похожие на подснежники, на короткой ворсистой ножке  .Я увидела три цветка. КОНЕЦ ДНЕВНИКА,


   Я приехала в  Кыйу в  2008 году. Я приехала в Кыйу  в 2009 году. Таких цветов не было больше вообще.   Место Силы провожало нас этими цветами. Глупо? Наивно? Смешно? Другие версии происхождения цветов? Не верите? Спросите у Ромы, г. Новосибирск. Он огораживал цветы палочками, типа бордюров, чтоб не затоптали. На один наступили.

    Сели в машины , помахали и уехали. Нас ждала трудная горная дорога под дождем.  Ехать весь день. В 21.00 сели в поезд в Барнауле.

   

    ИЗ ДНЕВНИКА    19.09.2007 года:   

    Сегодня прочитала на форуме ДЭИР  сообщение КГА от 10.09.2007 г.:
    " Ваши благодарности принимаются бережно, понимая ценность ваших эмоций.  Спасибо, дорогие.  Все запомнились, все оставили след.  Место вас помнит, защищает и благославляет    на то, что вы задумали. "

      Как приятно! Место вас помнит!
      
      ИЗ  ДНЕВНИКА  ЯНВАРЬ 2008 года :

     Один день, проведенный в этом Месте, вмещает в себя целую жизнь! Сейчас, по прошествии времени, могу сказать, что нахождение на Алтае может поднять человека на значительно более высокий уровень энергетики, осознания, ощущений. Этот более высокий уровень держался у меня четыре месяца после возвращения.  Потом он упал, и поднять так уже не могу.  Это был более непосредственный контакт с окружающим миром.
     После возвращения домой живу "вместе" с этим Местом.  Ощущение постоянного присутствия Места в моей жизни.  И жизнь наполнилась  счастьем, которое было испытано там и которое не выразить словами.  КОНЕЦ ДНЕВНИКА,


     В конце августа 2009 года база ДЭИР навсегда покинула ущелье КЫЙУ