Глава 1. Весна

Мария Антоновна Смирнова
I.
"Весна - такое время года,
Когда распахнута душа,
Когда не мучает невзгода,
И жизнь светла и хороша.
Но как мучительно весною
Знать, что любимый не со мною,
Что там, вдали, он не меня
Встречает на исходе дня"...
Так размышляла героиня
Романа, что напишем мы,
Ещё не выйдя из зимы,
А между тем почти богиня
По нежности и красоте,
По соответствию мечте.
 
II.
И имя было ей…Светлана,
А отроду семнадцать лет,
Чья красота была желанна,
Из глаз струился мягкий свет,
Походкой легкой, невесомой,
Полна весеннею истомой,
Плыла, как лебедь по волне,
Покорная своей судьбе,
Меж улочек давно знакомых,
Где не сошли ещё снега.
Но легкокрылая весна
Ручьями нежными журчала,
Будила сонные дома,
Всем пела: «Я уже пришла!»


III.
Провинциальный город милый
Был залит солнцем золотым,
Но в нём не встретился любимый,
И он казался ей пустым.
И, улочки стремясь покинуть,
Чтоб суету и бег отринуть,
Она стремилась в спящий лес.
Казалось, полон он чудес,
Таит разгадки всех секретов,
Содержит сказок он тома,
В лесу душа найдёт сама
На все вопросы все ответы.
Настроишь нужную волну —
Постигнешь вечную весну.
 
IV.
Светлана же не замечала
Весны волшебную красу.
Пытаясь жизнь начать сначала,
Бродила в сумрачном лесу.
Его заросшие дорожки
Не ведали касанья ножки,
И вязла милая нога
В ещё лежащие снега.
Но вдруг повеял ветер нежным
Дыханием, как будто тут
Волшебные цветы растут,
И девушка нашла подснежник,
Тот самый первый, что во мгле
Прорезался в сырой земле.
 
 V.
Пролеска нежная! Другая
Среди проталинки растёт!
В душе распутицу ругая,
Покинула тропинки лёд
Светлана, волосы небрежно
Откинув, и подснежник нежно
Она погладила, склонясь.
Сапожки зачерпнули грязь,
Но не заставил даже холод
Её из облака мечты
И первозданной красоты
Вернуться. Кто душою молод,
Её задумчивость поймёт
И ни за что не упрекнёт.
 
VI.
Но воздух вешний холодает,
И красный диск катится вниз,
А лес тихонько засыпает…
Светланой поднят нежный приз.
Берёт домой подснежник свежий,
Так невесомо-белоснежный.
Как он, она сама нежна,
Как он, печальна и юна.
Придя домой, Светлана наша
За стол садится у окна,
По-прежнему она грустна…
Наполнена чем сердца чаша?
Тетрадку толстую  берёт
И грусть бумаге отдаёт.
 
VII.
О чём мечтает героиня?
О чём молчат её уста?
Давай, читатель, стыд отриня,
Узнаем, пишет что она.
Стихи! Ложатся нервной строчкой,
И запятые там, и точки
Выстукивают звонкий ритм,
Любви поют извечный гимн.
Кого же любит так Светлана?
Кто душу юную пленил?
Кто так её заворожил?
Кто дал любовного дурмана?
Иль выдуман её герой,
Является сплошной мечтой?
 
VIII.
Улыбка мягкая играет
На ярких девичьих губах.
Румянец дивный украшает,
Лежит как зорька на щеках.
Глаза мечтательно-туманны,
Но кто же тот её желанный?!
И вот упала вниз рука,
Головка клонится слегка,
Глаза  завесами прикрылись…
Вся сладкой негою полна, 
Любви мечтой упоена,
Морфею кротко подчинилась,
И видит странный сон она,
Ему свидетель лишь луна…
 
IX.
Проснувшись у стола, пылая,
Готова плакать или петь,
Она тетрадку открывает,
Чтоб сон в стихах запечатлеть.
И отдаёт она бумаге
Мечту о друге или враге,
О том, чьи поцелуи — ах! —
Горели на её устах.
И этот страстный зов в крови
Неутолённого желанья,
И это первое лобзанье —
Слились в предчувствие любви.
Читатель наш, не будь же строг,
Читая запись этих строк.               
 
СОН СВЕТЛАНЫ
 
«Да, я была в саду вишнёвом
В каком-то странном платье новом —
Воздушном, розовом… и вот
Передо мною дом встаёт.
С резным наличником оконце,
До крыши дивный плющ расцвёл…
Я захожу… Сквозь шторы — солнце,
На полках книги… Низкий стол…
На нём жасмин поставлен в вазу.
Я подхожу… но за спиной —
Шаги… Смотрю… О, Боже мой!
Да, это он. Его я сразу
Узнала. Сколько раз во сне
Его лицо являлось мне!
Красив ли он? Не в этом дело!
Любовь в его глазах живёт.
Он смотрит на меня… И вот
К нему я словно полетела,
В его объятья… Боже мой!
Я.. нет, не я…О, что со мной?
Забыла я учителей,
Наказы бабушки моей…
Мои наставники так строги,
Предупреждали: «Гордой будь!
Хитры мужчины — не забудь
Коварства их…»  Не держат ноги…
В душе моей поёт свирель!
К моим ногам спадает платье,
И он несёт меня в постель…
О, как нежны его объятья!
О Господи, как страстен он!
К нему всем телом потянулась,
Глаза закрыла… И проснулась!
Ах, это был всего лишь сон!
Как шутит надо мной весна!
И молча гибнуть я должна…»
 
 
 X.
Под утро девушка проснулась,
Как утро вешнее свежа,
Как птичка, быстро встрепенулась.
Бежит на кухню, чуть дыша.
Там бабушка уж чай готовит.
«Как ты спала?» — Светлане молвит
«Спасибо, бабушка, спала…
Заснула прямо у стола…
Всю ночь опять стихи писала.
И, видно, полная луна
Шутить изволила вчера
И сон глубокий мне послала».
«Так чем тебя встревожил он?»
«Ах, бабушка, какой там сон?!...»
 
XI.
И чашку чая наливает,
Печенье сладкое берёт,
Изящной ложкой чай мешает,
Задумчиво напиток пьёт.
А бабушка вокруг хлопочет,
Заботливой наседкой квохчет:
«Ах, не жалеешь ты себя,
Какое  ты ещё дитя!
Я для тебя сварила кашу
Ну, посмотри, как ты худа.
Уж часом ты не влюблена?!»
Но говорит богиня наша:               
 «Ну что ты, просто странный сон.          
Там что-то про любовь… Там ОН…»      
 
XII.
Старушка в ужасе. Воздела
Глаза и руки к небесам:
«Ах, Светик мой, такое дело:
Не стоит верить чудесам
И снам недобрым… Молода ты,
Сон наболтает три палаты
Мечтаний, нежностей и грёз,
Потом же будет море слёз,
Когда жених совсем обычный
Тебя, любимую, найдёт
И в дом женою приведёт,
И будет жизнь простой, привычной,
Где кухня, глажка, плач детей —
Без сложностей и без затей…»
 
XIII.
Но нежная душа Светланы
Не верит, что затянет быт,
Что лгут красивые романы
О наслаждении любить.
Наверно, бабушка забыла,
Как в юности она любила,
Как защищал её от бед
Светланин опочивший дед,
Как целовал любимой руки,
Стихи и ландыши дарил,
Как о любви ей говорил…
О, сколько радости и муки
Любовь когда-то принесла,
Но от разлуки не спасла…
 
XIV.
Светлану не понять старушке!
И вот решается она
Заветной рассказать подружке,
Что натворила с ней весна.
«Ведь рассудительна Наташа,
Она умней меня и старше,
С высот и опыта, и лет
Даст дружеский она совет».
К своей подруге милой в дом
С надеждой девушка стремится,
Чтоб откровенно поделиться
Своей мечтою… «И о НЁМ
Ей рассказать, и пусть она
Поймёт, чем жизнь моя полна», —
 
XV.
Решила так Светлана наша.
Подруги тем и хороши,
Что, как и умница Наташа,
Помогут нам от всей души,
Разделят боль, поймут сомненья,
Своё поведают нам мненье,
Подскажут верные пути,
Помогут истину найти…
Мы на груди у них поплачем,
Смывая горечь наших бед,
Копившуюся много лет.
Они желают нам удачи,
Но с лёгкостью в недобрый час
Насплетничают всем о нас.
 
XVI.
Наташа – жгучая брюнетка,
Когда ей нужно - хладный лед,
Когда возможно, то кокетка,
На той же улице живёт.
Светлана, быстро собираясь,
Целует бабушку, прощаясь,
Тетрадь заветную берёт
И легкой павою плывёт,
Чтоб показать стихи Наташе
И, может, рассказать про сон,
Где был любимый, где был ОН!
Пусть даст совет Светлане нашей
О том, как нужно поступить,
Как со своей любовью быть.   
 
XVII.
Светлана улицу проходит,
И солнце радуется ей.
Нажата кнопка, и выводит
Звонок щебечущую трель.
Но что же делает Наташа,
Вторая героиня наша?
Ещё разобрана постель —
Девице рано встать так лень…
Зачем?! Сегодня день субботний,
Забав и радостей пора.
Вчера плясала до утра
И весело, и беззаботно.
Поклонников собрался взвод…
Но строго честь она блюдёт!
XVIII.
Наташа вся полна истомы,
Зевая, открывает дверь,
Ещё укрыта тёплой дрёмой
Её уютная постель.
«А, это ты, моя Светлана!
Что привело тебя так рано?»
«Уже одиннадцать часов —
Не время для просмотра снов…
Пришла  за дружеским советом:
Известно всем, как ты умна,
Как благородна и добра.
Скажи, что думаешь про это?»
Тетрадь Светлана достаёт,
Подруге бережно даёт.
 
 
XIX.
Наташа смотрит удивлённо:
«Давай присядем на диван», -
Стихи читает восхищенно.
И восклицает: «Ты талант!
Должна издать их непременно,
Стихи твои так вдохновенны,
Особенно последний…он –
Такой любовью напоён,
Так искренно звучат там чувства,
Что кажется – Любовь сама
Писала за тебя слова!»
Светлана покраснела густо
И спрятала глаза она –
Ведь Света наша так скромна!
 
XX.
Наташин глаз намётан остро,
Внимательно глядит она:
«Скажи без недомолвок, просто:
Ты, вижу, вправду влюблена?!
Так кто же твой избранник бравый?
Уж не из «Сна» ли  славный малый?
Где познакомились и как?
Скажи мне, я тебе не враг!»
Вздохнула девушка смущённо:
«Наташа, знать бы мне, кто ОН!
Его люблю, но он лишь сон,
Что снится мне…» - и обречённо
Платочек белый теребит —
Слеза прозрачная катИт.
 
XXI.
«Ах, что тебе сказать, подруга?
Стихи свои ты публикуй,
Совсем невелика потуга –
Есть сайт в Инете… Не горюй!
Я слышала от друга Паши,
Который знает тётю Глашу,
У тёти Глаши старший сын —
Стихиры вечный пилигрим.
Легко откроешь ты страничку!
Туда поэты все идут,
Свои стихи, как флаг, несут
На творческую перекличку.
Ты покоришь стихами сайт,
Светлана, действуй же, давай!
 
XXII.
А про любовь забудь, Светлана!
Всё это глупо и смешно,
Не падает с небес нам манна,
Хоть говорить так и грешно.
Так и любовь твоя – забава,
Не будь, подруженька, упряма,
Люби  актёра из кино —
Всё толку больше от него».
Но лишь молчит Светлана робко,
Платочек белый весь измят,
Слезою затуманен взгляд.
Наташа рассмеялась громко:
«Подруга, больше не грусти,
Мираж ты любишь, так люби!»

 http://www.proza.ru/2010/02/20/889