Селедка на газете, или Путь к Ессек флейш

Геннадий Крук
- Заходи,  Мишаня, давненько мы с тобой не виделись! Сейчас мы с тобой по стопочке организуем, для затравки! А закуска чуток позже поспеет -  кашеварю вот, как знал, что ты придешь! Угощать тебя сегодня буду! А то одному-то  сидеть за столом  - никакого интереса нет.  Где, спрашиваешь, готовить научился?  Расскажу, только для начала посмотри в шкафчике, припасено там у меня. Да плесни балтийцу! Чуток, на палец! Во, в самый раз! Ну, за встречу! Вот теперь и слушай, где и как учился!

Раньше, помоложе был, у женщин учился, которые рядом по жизни оказывались,  а теперь уж все больше по книжкам! С  простого началось, как и всё в семейной жизни.  Сначала всё и у всех просто, зато потом – как всегда. Пришел как-то домой с работы. Жена – на диване, с книжкой.  Кушать, говорит, хочешь?  Я ужин приготовила, на кухне стоит.  Скажу тебе, что она классно готовила два своих любимых блюда   – селедка на газете и супец прозрачненький из капусты с картошкой. Терпеть я  не мог эти щи! За несколько лет наелся их так, что по сей день меня от одного только запаха в дрожь бросает.

В тот раз, значит, захожу я на кухню, а там селедка на газетке кусками порезана, по-студенчески, да картошка в мундире, холодная как сам понимаешь что. Посмотрел – душа наизнанку – ну сколько можно!  Сел я на табуретку,  свернул газетку с  селедкой, настроение – ноль, и такое меня зло взяло! Это что за наказание? Мне всю жизнь теперь на селедке сидеть?!  Сижу, вспоминаю, как мама мясо тушила, да вкусно так...  Сосед, нас  две семьи в квартире жили, смотрит на меня, ухмыляется над тарелкой украинского борща.  Борщ дымится в тарелке, настоящий! И запах – обалдеть!

Тут моя на кухню заходит, мол, как тут у вас борщом вкусно пахнет! А надо сказать, что соседка здорово готовила! С Украины девчонка, готовить умела! Моей  за несколько лет научиться бы у нее, ан нет, не того она племени, чтоб на кухне стоять!  Покрутилась, понюхала, как нормальная еда пахнет, и опять в комнату шасть, с книжкой на диван!  Мол, если хочешь первого, то щи в кастрюле, в холодильнике! Воспитывать ее не было никакой возможности, женщин я в ту пору не бил даже попусту, хотя благоверную свою было за что. Но проку  от этого  не было бы никакого, я в том даже не сомневался. Хотя классики утверждают, что битье в какой-то мере и определяет сознание! Налей-ка еще стопочку, веселей пойдет! Эх, душа, посторонись!

Ну вот, значит, под наглые ухмылочки соседа залезаю я в холодильник. А там мясо только что по талонам в магазине полученное.  Лежит себе уже вторые сутки, а у меня на столе – селедка со щами, ё-моё! Тут я и озверел! Достал из стола утятницу, специально покупал пару лет назад, заправил туда мясо и на огонь! Думаю, а ну как я сейчас сварганю жаркое, да с мяском, да с картошечкой и лучком, да с перчиком да лаврушкой! Тем более что в армии научился картошку чистить  виртуозно. Слабо, как мама дома делала!? А вот ни фига, не слабо! Голодный мужик – это творец!

Сказать тебе, что я хоть что-нибудь соображал в этом деле – это было бы сплошное вранье! Но запах, когда и как должно было пахнуть, я помнил наизусть, как «…скажите, дядя…»! И вот, как пьяный по забору, так я по запаху начал это нелегкое дело. Скажу тебе прямо, через часик – другой я проклял свою самоуверенность. Слюни текли рекой, а ни вкус, ни запах все никак не могли приблизиться к совершенству. Эх, если бы не соседка, голодать бы мне по сей день! Пришла на запах, поправила меня малость, что да как. Попробовала сама,  удивилась.  Говорит, мол, рецепт дай, вкусно – жуть! Поверил я ей тогда, мастерица она была по этой части! А тут уж  и готово всё,  поставили на стол, позвал соседа с соседкой. Зову супругу, мол, пойдем, я ужин приготовил! А она мне свои «фи»:  я такую гадость, говорит, не ем!

Вот с того времени, как ее путь через мой желудок закончился глухим тупиком, я и познаю кухонные премудрости из самых разных источников. Интересное это занятие, доложу я тебе!  Чего смеешься?! Ну да,  от  женщин  много  интересного узнать можно! Но  умение вкусно готовить - тут разговор особый! Многие женщины знают толк в том, что они делают! Мастерицы   такие, что слов нет.  Но мужики с умом, да умениями в этом ремесле  – до них и женщинам далеко! Да и не ремесло это. По сути – настоящее искусство!

- Наливай, Мишаня, по полной! Горячее наше уже готово! Сегодня у нас – кисло-сладкое мясо! Ессек флейш, древнейшая еда. Вкуснятина! Тоже по запаху первый раз делал,  мама его когда-то готовила!