Эхо войны

Братья Бирт
                В Интернете в новостях на сайте mail.ru прочитал, что в побеждённой Германии в 1945 году, оказывается, были изнасилованы два миллиона женщин!? А насиловали их, солдаты Советской Армии. Если и насиловали, то видимо не только советские солдаты, а вообще все победители...
                Помню,  в шестидесятые годы отец вспоминал, как бывший солдат – победитель  говорил, обращаясь к нему:  "…Когда мы взяли, Берлин Жуков отдал нам город на три дня, я трое суток насиловал и убивал  ваших. Старухи закрывали собой своих дочерей, но это было бесполезно, я так устал за эти дни, что меня свалило с ног, а когда проснулся, нож у меня был всё ещё в руке…".   Эти воспоминания советского солдата - победителя я не забыл, потому,  как они оставили в моей памяти горький след прошедшей войны. Я думаю, солдат не врал, такое не забудешь. Он был в тот момент вершителем судеб: мог изнасиловать, мог прирезать, а ведь мог и помиловать. Поди, сейчас разберись, как там было на самом деле. И ещё я помню из воспоминаний отца, как военнопленный немецкий солдат недоумевал: «Почему нам всё время говорят, что мы убивали, издевались над мирными жителями? Да я всю войну только и заряжал гаубицу, стрелял и ничего кроме этого не видел. А за нами шли эсесовцы, так они и зверствовали. Нам,  ведущим постоянные бои, было не до этого…». Он никак не мог, видно, понять, что для всех советских людей они все были немцами–врагами, гитлеровцами, фашистами, фрицами, посягнувшими на их мирную жизнь. Да, такую тяжёлую, но мирную советскую жизнь...
                Все знают, что в войнах испокон веков победителю в виде трофея всегда доставались ни в чём неповинные женщины, дети и старики. Только за свою принадлежность к нации они и получали свои страдания, и получали их сполна. Думаю, кто бы ты ни был: или победитель, или побеждённый надо всегда при любых обстоятельствах оставаться человеком.
                Но что меня удивило, читая эту статью, так это многочисленные комментарии простых  россиян, чьи деды и отцы воевали в этой жестокой войне. Оказывается, это не потеряло своей актуальности, все всё помнят. Историческая память народов работает. Многие понимают,  война есть война – это грязь, кровь, потери, подвиги… Но есть и до боли примитивные высказывания и даже нецензурные… Но в большинстве своём Россияне думают правильно – с любовью к своему отечеству. А были и комментарии с чёрным юмором: «Если 2 миллиона были изнасилованы, стало быть, мы породнились – пора и объединяться с Германией… А сколько было изнасиловано европейских женщин американскими "освободителями"?!  Некоторые возмущались тем, что сейчас в прессе вообще замалчивают о том,  сколько мирных людей погибло под бомбами американцев и её западных союзников. Тем более, что военной надобности в этих акциях, как выяснилось позднее, не было. Думаю, правильно возмущаются, по делу. А один из комментариев это была переделанная известная песня о солдате фронтовике:
                «…И пел солдат, слеза катилась,
                Хрипел трофейный саксофон,
                И на груди его светилась
                Медаль за город Вашингтон».
                Молодцы ребята, всё понимают правильно, так держать. Война есть война и всегда насиловали, грабили, жгли и убивали. Здесь, к сожалению, никто никогда ничего не изменит. Так было до нас и так будет и после нас. Оружие в руках человека меняет его психологию. Но я верю в то, что всегда были и такие солдаты, которые ни при каких обстоятельствах не опускались до животных инстинктов, они  оставались людьми. И было их немало. Так и захотелось вдруг предложить тост: давайте выпьем за то, чтобы не было войны! Если бы все тосты сбывались…
                Уже хотел этим, и закончить заметку, как вдруг всплыла из недавнего прошлого моя встреча со старой русской немкой Аидой Генриховной. Она уже была одинока, и никого-то из родных не было рядом. А мы невзначай вдруг оказались у неё в гостях. Прикоснулась слегка моя жизненная линия с этой худощавой старушкой, с её такой нелёгкой судьбой. Я, глядя на портрет мужчины в военной форме, висевший в её комнате, спросил: " …Кто это? ". Она посмотрела на него своими старческими глазами, и с какой-то гордостью в голосе сказала:  "Это мой муж, он был лётчик, – затем после небольшой паузы с грустью добавила – Ему много раз говорили, чтобы он, русский офицер, бросил свою жену немку, но он меня не бросил, он хороший был". И более она уже ничего не вспоминала, её захватили гости своими обычными житейскими вопросами. Женщины могут долго и подробно говорить ни о чём. Она отвлеклась, и наш разговор более не возобновился никогда. Он тоже, как и молодость Аиды Генриховны, ушёл в безвозвратное прошлое.

-Пётр-
                Октябрь 2009 г.