Зеркало

Алкора
      Обычный рабочий день. Я стою возле стеллажа с рабочими папками и открываю его стеклянную дверцу. В ней на какое-то мгновение появляется отражение профиля незнакомой мне женщины – располневшей, уже немолодой и с всклокоченными волосами. Неожиданно я понимаю, что это – я. Та, которую я в подобном ракурсе и со стороны никогда еще не видела.  Мне показали мое лицо, о котором я до сих пор не знала: моя душа все еще ощущает себя угловатой, стеснительной и юной девчонкой… 

    Нужно ли нам видение таких отражений? И, уж тем более, может ли нам доставлять радость лицезрение наших внутренних отражений, которых, так же, как и нашу внешность, мы не способны разглядеть со стороны. Мы не знаем себя в некоторых непривычных  ракурсах, решительно не узнаём себя в них, но зато очень многое о себе выдумываем, веря в свой созданный образ!

    Какая опасная, оказывается, вещь – Зеркало! На себя в нем  мы всегда смотрим более придирчиво, чем на других. Других мы привычно видим  со стороны и они не кажутся нам уродливыми, а свое неудачное отражение повергает в ужас!Подсознательно мы ждем от своего облика чего-то большего, мы хотим видеть себя не только красивее и моложе, но и лучше, интереснее! Это касается видения наших внешних – физических Я. А как обстоят дела с внутренними?

   Внутренние Я других людей кажутся нам лучше, чем они есть, по крайней мере, при поверхностном знакомстве. Люди с детства привыкли играть на виду «правильные» роли: скрывать, не выпячивая на обозрение, собственные слабости, настроения и мысли.

    Мы поступаем также и почти не замечаем в себе фальши – не видим существенной разницы между тем, что говорим, и что на самом деле думаем и хотим, между тем, кем привыкли себя считать, и тем, кем являемся на самом деле. Мы живем в защитных оболочках, как в броне, старательно внушая себе и другим свою «правильность».  Это вводит в заблуждение, но не делает нас лучше. Рано или поздно что-то мерзкое, нелогичное и болезненное вырывается из нас наружу, и мы конфузимся. Мы расстраиваемся не потому, что оно в нас есть, а потому, что оно оказалось  замеченным другими. И мы спешим загримироваться: играем на людях нужную роль, чтобы не подвергнуться насмешке или осуждению.

    Мы хотим, чтобы нас любили, полагая, что любят только «правильных». Но как раз правильных обычно и не любят. Игра не делает нас лучше, она только сглаживает углы и на какое-то помогает выжить, притупляя наше сознание.