Аквариум

Соня Никольская
Действующие лица:

Он – писатель.
Она – девушка, гуляющая сама по себе.
Действие происходит на Прозе.ру



     Он (сидит в комнате, погруженный в цветные мысли).
Солнышко за окном
Аквариум на подоконнике
А я сытый
Сижу напротив
Прищурив глаз
Двигаю головой
И преломлённый в воде свет
Окрашивает настроение

Ага, вот желтый цвет
Приятно, и как будто целиком
Целиком я в этом цвете –
Как по другому-то сказать?

Вот голову повернул
Оранжевый
Прям мурашка шмыгнула,
Передёргивая плечи

Зелёный появился
Как-то не то
Я не такой
Не сейчас только

Фиолетовое сияние
Ну уж нет
Ничего не понимаю в этом цвете
И мне не стыдно признаться

Красный брызжет лучами
Вот ярче становится
Какой взрыв
Меня втянуло в точку

Вроде как синий проскочил
Кручу назад в поиске
Искры переливаются
Лучи тянутся во все углы комнаты

Ага, вот оно холодненькое
Показалось и выжигает
В зрачке ультрамариновое пятно
Как бы не осталось на сетчатке

А если быстро головой мотнуть
Вот красота
Ох как
Ой
Померкли краски мгновенно
Солнышко спряталось

Жду мое солнышко
ОнА приходит и смотрит
На моё коряченье –
Сдурел что ль?


     Она (в фиолетовом декольте).
Ты еще не так стар, чтоб сдуреть
И не так молод, чтоб умереть
И я в детстве крутила трубу, глядя на солнце
Мозаика – ах! Рисунок какой – ах!
И снова красивый из стеклышек…
ах!.. посмотри!.. и не целуй мои волосы


     Он (суетливо, и сквозь мысли).
Солнышко до сих пор светит
Поднялось выше
И я бегаю с аквариумом
Вдоль окна
Ищу свои желтенькие лучики
Окна только на одну сторону дома
Эх, если бы распахнуть окошко
Да и высунуться на полкорпуса
А вот некому за ноги подержать
И ты говоришь –
Не сдурел ещё


      Она (провожая его умиленным взглядом).
На крышу
Поднимись на крышу
Я принесу тебе чаю
Пока ты будешь улыбаться
Нарисую твой портрет
             (вдогонку с улыбкой)
Чудак! Привет тебе, привет!


     Он (вскинув плечом).
Это ты про крышу-то
Зря мне напомнила
Я же могу
Я же такой
С улыбкой такой
Улыбаюсь так вот
Во всё побритое
Харе
Харе Рама
Харе Харе

А сможешь мой портрет
Изобразить в полёте?
Особенно правдивые
Черты лица запечатлеть
В первые мгновения
Когда я с чашкой чая
Навернусь оттуда
          (приободрено)
И тебе привет!


     Она (насмешливо).
Смотрю на твое глупое
С улыбищей лицо
С чего ты решил, что нужен мне
В полете, аки чайка?
Нет, посидишь за чашкой чая
Вот и всё. Тебя я просто нарисую
            (в сторону)
о, Мата… Харри…


     Он (оживленно, и не услышав шепот).
В полете я особенно привлекателен
Глаза горят
Щёки румяные
Ноздри раздутые
Вена на виске выступает
Живописным бугром
А щёлка рта с побелевшими губами
Очень напоминает улыбку клоуна
Ну разве это не то, что надо?
Так прыгать мне?
Рама Рама


     Она (снисходительно).
Постой, тебя держу я за рукав
Реал я не рисую
Усни, да сладко, да сразу после грез (али утех)
Твое лицо улыбкой отразится
Нежной. Я не спугну ее
И отойду, и постою у самого окна
Чтоб ты поверил, будто я ушла
На самом деле – сплету венок из очертаний
Нежных.
Нежных?


     Он (путаясь в мыслях).
Ах нет
           (театрально взмахнув рукой)
Уснуть сейчас я не смогу
Сажусь на краешек кровати
И всматриваюсь
Подслеповатым взглядом
В сумрак комнаты –
Ну как же быстро вечерело
А где мой солнечный зайчонок?
То красный, то лиловый
Аквариум темнеет у окна
И кто-то прячется в углу
За занавеской

Ой, не перебрал ли я на крыше
Впечатлений –
Башка гудит, в висках стучит
Что было-то
Пока меня не было?
           (И улыбается во всё побритое харе. Затем подскакивает, словно его ущипнули.)
А мой портрет?
Ведь он обещан был
Наверно что-то не срослось…


     Она (недовольно).
Срослось. Портрет на кухне
На нем ты грустный
С подслеповатым глазом
Все смотришь в тёмный угол
Комнаты, уснувшей в полумраке
Шуршанью внемлешь занавески
Смотри не промахнись
Как бедный Гамлет – шшшшшшшш!
И заколол несчастного отца
Офелии
о чём я? ты не знаешь? я забыла…

Вот подойду поближе
Присяду ненадолго на краешек кровати
Бьётся сердце…
Думаешь – заплачу?
Думаешь – о чем-то попрошу?


     Он (скинув на пол простынь).
"О чем я?"
Ну ничего себе
О чем, хех
Так ты пророчишь мне
Убийство?
Нет склонности во мне
К насилию
Лишь жажда испытать судьбу
Да и то
         (в сторону)
чем черт не шутит
         (с уверенностью продолжает)
Окажется ведь рядом человек
Что за руку удержит
Иль подтолкнет.
Удержит
Или
Подтолкнет?

Чу, вот тень от занавески отделилась
Присела на кровать
Я вздрогнул
Но не шелохнулся
Сковало мне суставы немотой
А сердце бьётся
Бьётся всё сильнее
Уж лучше не молчи
Хочешь – заплачь
А хочешь – закричи
Но эта тишина с
Тук-туком в голове
Меня и вправду
Может подтолкнуть
К убийству


     Она (слишком участливо).
Ну что ты смотришь
Взглядом воспаленным?
Приснилось что?
Как будто ты в бреду…
Вот промокну твой лоб
Батистовым платком.
Горячий…
Ты не болен, милый?
Цветные видишь сны,
Меня же – черно-белой не узнаешь…
Ни платья не коснешься
Ни руки… холодной
Как будто я – не я,
А воспаленный образ твоей
Удушливой тоски.
К себе не подпускаешь
Гонишь
Будто я виденье
Матрица
Твоей блуждающей души
Потерянной любви
Солярис…
помнишь?


     Он (встревожено).
Солярис?
Помню, как же
Но вот сейчас
Название как будто заурчало
В животе моём
Солярис
Солёный рис
Салямис
Да нет же
Просто гречки
Кушать я хочу
Гречки с маслом
         (на миг забыв о гречке, продолжает)

А сколько ж времени
Мы провели в закрытом помещенье
С задернутою шторой
Плотно запертым окном
Какой сегодня день недели
Месяц
Год…
Ой-ой
А кто ты?
И руки холодны
Как банка варенья из холодильника
И белый крест
На чёрном платье
Ой
Не смотри так на меня
В твоих глазах зелёный огонёк
А мне зелёный ранит душу –
Помнишь, говорил в начале?
Солярис помню
Матрицу помню
Даже Вини Пуха помню
А помнишь, что поесть пора уж
Каши!
Кушать
Кашки б мне…


     Она (брезгливо).
Придурок. Кашки захотелось.
Извини.
Так, сорвалось невинно с языка.
Меня ты знаешь –
Я резка бываю
И нежна до умопомраченья.
Кашки, кашки…
Сходить на кухню для малюток
Что ли?
Сходить, вернуться
Слюнявчик подвязать
Какая кожа…
Как ты чисто выбрит, милый
А ночь (подлец) проспал
Мертвецким сном,
Когда тебя я в лоб поцеловала.
В глаза мои ты не смотрел,
Тебя пугает глазик мой зелёный,
Поэтому и сшил монашеское платье,
Сестрой своей назвал, изменник.
Сестрою милосердия назвал,
А сам коленку мне целуешь
Будто я не вижу
Будто я не чувствую как ты
Меня разглядываешь в черном одеянье
И кисть холодную со страхом ты берешь
И поцелуем долгим истязаешь
А утром спрашиваешь, глядя как младенец
Какой сегодня день недели
Месяц
Год…
Дурище… я ли
Не любила
Тебя безумно?
Всё забыл коварный.


     Он (вскочив с постели).
Однако
Вот попал я под раздачу
Выходит – всё моих рук дело?
И поцелуи и...
           (замешкался)
Так всё-таки я спал?
Ага, понятно
Хоть и на том спасибо
И значит утро
Утро

     В этом месте любитель посмотреть цветные пятнышки через аквариум чешет себе репку и разглядывает большого чёрного паука с крестом на спине. Паук вращает множеством глазок и подставляет мохнатое колено к его потресканным губам. Он несколько отстраняется. Упершись локтями в матрац, сучит ножками и начинает орать. Весь монолог он орёт.

Меня любила?
Я ж не знал
Да и помыслить я не мог такое
В аквариуме есть ещё водичка?
Плесните
Кто-нибудь
И разбудите
Почему со мною это происходит?

     На него выливают воду, и он мокрый зарывается под одеяло. Торчат ноги. Паук щекочет своими усиками пятки. Из-под одеяла доносится сдавленное хихиканье. Затем взлетают кверху куски от постельных принадлежностей, и на кровати, почти по Кафке, происходит метаморфоза. На своих волосатых ногах поднимается огромный паук. Он медленно, перебирая всеми ножками, подходит к девушке и простым человеческим языком спрашивает:

Ну а покушать-то?
Словами сыт не будешь
В желудочках моих
Клокочет эхо
Сейчас ведь утро?
Я не ел уж сутки
Ням-ням, дорогая
Ням-ням
            (Его новая сущность жаждет роскошную сцену с изобилием яств.)


     Она (невозмутимо).
Глядите – размечтался
            (по телефону заказывает столик)
Да, как обычно
А другу моему
Меню по Кафке
Верно, да побольше
И тараканов пожирней
Мух самых вредных
Наловите
Как где? Извольте
Курьера отошлите
В общественный сортир
Простите, доплачу конечно
Моральные издержки
Понимаю

Ну, что?
          (подходит к другу-паучишке)
Совсем мой милый приболел…
Побрызгать на него
Водой святою
Что ли?
          (Окропляет водой, одевается и уходит.)

           З а н а в е с

     Мокрые, окроплённые водою зрители хлопают и, громыхая сидушками, встают. Аплодируют 36 минут стоя. Уходят. Плачут. Многие не возвращаются в сознанье и тоже уходят. Доносится сирена скорой помощи. Крики: "Мама"…



16-18 февраля 2010





_________________________
"Аквариум" написан в соавторстве с Гости Ждут.
В основу пьесы вошли стихи автора Гости Ждут "Цветные мысли" http://www.proza.ru/2010/02/16/415 , рецензия на стихи и импровизация авторов в последующих комментариях http://www.proza.ru/rec.html?2010/02/16/1108
На странице – светографика HoryMa "Отражения" из серии Преломления (2010).
Работы светохудожника можно посмотреть здесь http://horyma.ru