Банкетный выход. Лёха Ванинский-2

Игорь Агафонов
..............................экспромтик;
..............................в развитие темок "Волшебная флейта..."
..............................и "И мы имели скромные аплодисменты";
..............................ну и ещё чуть.

.............................. осень 2008 г. - зима 2010 г.

***

А я, ты знаешь, приноровился... И теперь - ничего, смело могу на дирижеров ходить оперных, да и на прим этих штутгартских.

Главное - до первого антракту дотерпеть. А там уж... Да опосля буфета... Там уж и ...

Не! Не-а! На второй, на акт ходить не надо. ОСОБЕННО после буфета. Взорвёшься.

От вида бровесов ентих, подмигивающих и прыгающих поперёк анфаса, взорвёшься, от грудных клеток ентих вдыхательно-выдыхательных в диафрагмовых порывах искуууства звукоизвлечения. Взорвёшься!

Взорвёшься - будет стыдно.

***

Как-то с одним пацаном "из реальных" на брегах отдыхали.

Парняга настоящий, ванинский, портовый, бандитский, правильный, помнишь у мене в темке "И мы имели скромные аплодисменты" я о силе его духа поведал однажды.

Сидим мы как-то с ним на бреге азиятском, девчонок выгуливаем, оберегаем их от германичества и шведчества всякого.

- А был ли ты, Лёха, в соседнем курорте? Чего там происходит интересного? - Вопрошаю я от нечего делать.

- Нифига там интересного, брАтка, не происходит. Он для "перцев", типа. Там все отдыхающие - в цилиндрах, в брюках, в манишках, с гастуками да бабочками, с заколками да запонками блестючими. На завтрак, при такой-то жаре, в смокингах ходят. Ножички держат в правой, а вилочки исключительно в левой тонкой беленькой и рафинированной ладошке, с оттопыренными мизинчиками. Даже если лапшу корейскую потребляют. Я глянул вчера и понял - не наш курорт, не наш! Нафиг! Я лучше тут буду немцев со шведами, Риддиков ентих, Винов-Дизелей взглядом бороть, чтоб знали как пурганарии устраивать. Чтоб знали кому и каким джезказганом себя представлять! С ними как-то демократичнее. Спортсмены ж... А то, вишь, бабочки со смокингами! На Сиаме-то! Не, не наш этот соседний отель, не наш!

***

- А знаешь, - продолжает Лёха, - я как-то в Бангкоке нарвался. Иду, типа, из бассейна. Девчонок своих в бар отправил...

***

А Лёха, надо сказать, в ходе этого сиамского визита выполнял спец-поручение своих братиков. Братики за делами в Ванино наблюдали, а Лёхе поручили супружниц с детями на моря вывезти, на самуишные, на патайевские, на пукхетские, этс. На цельных два месяца Лёху отправили досуги досуговать.

Вот Лёха и страдал страдальчески - не вырваться ж на пацанячьи-то развлечения.

***

"... Ну вот, иду я из бассейна к лифту. - Продолжает сказ Лёха. - В трусах иду. Жарко ж ведь! Азия!"

"Полотенце на шею бросил. Торс им отираю периодически, с пузом вместе.

И тут обращаю внимание - а лифт-то - не один! Вернее, тот, которым я обычно пользовался - один. Но, он какой-то простецкий, что ли.

А рядышком, оказывается, в окруженьи пальмовом, другой имеется. Роскошный! Позолоченный! И на дверях табличка, типа, "только на троих"!

"Оп-па, - думаю! А чё я, не реальный что-ли пацан? На простых-то лифтах перемещаться! Не-а! Поеду на "пальцевом", на "перцевом", чё нам, ванинским?!

Захожу. Жму. Еду. Музычка играет. В том, простом лифте, музычка не играла. Еду, смотрюсь в зеркало, пузо втягиваю, бицепцуру вспоминаю постановочно - кра-са-ва! Торс!

Стоп! Звоночек! Лифт приехал. Открываются двери. Выхожу...

Бляхххер-пупппер-дизелисты!
 
Встреч мне бросается ливрей в лакее! Да не один! Глаза круглЫ! У всех. У бросающихся у этих, с полотенчиками сквозь локоток.

Не понял. Плавным движением руки пропускаю лакеев этих в ливреях мимо себя, чтоб не мешались. Иду вперёд.

У-у-упс! Йоп-п-перный катаклизм!

Оказываюсь посередь зала. Вокруг люди во фраках! Дамы в вечерних туалетах. С бокалами. И ... тишина!

И все молчат. И рты открыты. И на меня глядят с вопросом!

Выяснилось сугубой суровостью - там, на том самом этаже, который вовсе и не моим оказался, званый приём был.

И на табличке пред лифтовой кабинкой было написано, что не "на троих", а "только до третьего этажа".

А приписку, что там спец-обслуживание и вход только во фраках я ж никак не мог прочитать! Там жеж по английски! А ты ж знаешь, я, как из-за Речки пришёл - сразу к ребятне в бригадиры, некогда языки учить-то было, всё "тёрки" да "стрелки".

Прикинь! Конфуз какой - приём, великосветье; со звоночком открываются лифтовые двери; народ замирает в ожидании очередного высокого гостя в бабочке...

А тут - нате вам гранату! Я стою! Голый, как арбуз. В трусах и с полотенцем; и пузо так предательски торчит; и капельками жир по торсу истекает.

Не представляешь, Игореха, как мне стыдно было".

***

А и всё - чисто вспомнил.

***

Нет. Не всё.

Встречаю вчера братку. Его Тэкс зовут. Он оператором в кино работает. Как дембельнулись, он так в сразу в кино и ушёл. "Буду, - говорит, - искусство оперировать".

Обнимаемся, руки жмём.

- Тэкс, а где, - спрашиваю, - Джули (это киножурналистка; его коллега, моя добрая знакомая и соратница по духу)? Куда запропала? На письма не отвечает, телефон молчит. Мы с ней кино собирались снимать. Правда, она хотела на Архипелаг сначала съездить, и потом уж... Вернулась уже? Год почти прошёл. Скучаю. Да и вообще - я ей на прошлом концертике диск подписал, а она в суете банкета у меня его и позабыла. Так и лежит.

- Да... Знаешь, - Как-то мнётся Тэкс и в глаза мне прямо и испытующе смотрит. - Она, понимаешь, Гыч, без вести пропала. Уж скоро год.

- ..?

- Да. Вышла из дому с утра. И всё. И ни на работе, ни дома не появилась больше. И ни менты, ни друзья ничего не знают.

- ...

- Да. И дочка двух лет. Сын - хоть как-то; он по-старше. Но, всё-равно. ТаковОй вот сикось... И родителей нет, и мужа нет. Такой вот Архипелаг. Такое кино. Она всё твоё "Фигасе торкнуло" друзьям цитировала. Без вести теперь вот...

- ...

- Но, ничё. Ты звони. А диск.. - И смотрит, глаза - в глаза. Без издёвки, без укора. Но, как-то вот так вот смотрит, - ...

- ...

***

ТАко вот бывает.

И как-то стало... страшно и... стыдно.

Год! А ему всё кино снимать, диски дарить.

Ээээх.

***
***
***

Про Лёху тут ещё - http://proza.ru/2008/09/21/174

А про оперу тут - http://proza.ru/2009/10/31/177

***