Сердце

Николай Нефедьев
                Сердце
   
    Удивительно. Удивительно, что моё  сердце  ещё  бьётся.  Казалось, оно  должно  устать  и остановиться.  Но  оно  шевелится и упрямо  продолжает трепетать, как  маленький серый  воробышек в груди,  и  к тому же  не ропщет на   мелочи жизни, на  неприятности.   А ведь должно по идее роптать и  возмущаться. Должно.

    И  я  проснувшись  утром,  вот уж  в который бессчётный  раз, ощущаю в своей  груди  его  трепетное  биение. И  в который  раз, удивляюсь  его работоспособности, его энергии, так  как  оно   не останавливается ни на секунду, ни на  минуту.
Удивляюсь  тому,  что именно от него  зависит моё мироощущение, моё счастье в жизни.
   
    Вот и сегодня  утром  оно  бодро встрепенулось где-то внутри меня и  поприветствовало меня своим чётким пульсом, словно  говоря  мне, мол,  я  по-прежнему в строю,  стучу,  отстукиваю, отбиваю свой чёткий  ритм и  гоняю  алую  кровь туда-сюда по ветхим  артериям, венам.

    Оно по-прежнему  в строю. И  оно не унывает, не сетует и по-своему радуется  жизни.   А совсем недавно  ему  пришлось  не легко.  Совсем недавно,  вчера и позавчера,  я  лежал  с температурой. У меня  была ангина, и  мне  было  не до веселья.

    Какая-то   малость - заболело моё  горло,  точнее случилась  болезнь под названием ларингит, или  выражаясь по-научному, случилось  воспаление  слизистой  дыхательных путей   носоглотки.   Где-то, как–то, однажды, я   удосужился выпить что-то  холодное и результат не заставил себя ждать.  Такая  тонкость, такая  мелочь, и  во всём теле  слабость, во всём  теле  беспорядок, в голове  шум, в глазах рябит и абсолютно никакой  бодрости,  радости.

    Какие-то  мелкие, невидимые   создания под названием вирусы  размножились  во мне  и заполнили мой   организм, и в итоге  моему  сердцу  пришлось работать в опасных   условиях.
    Я, конечно, понимаю его, сочувствую ему  и прошу  мысленно  у него  прощения  за  допущенную  халатность. Но увы, господа,  как  усмотришь и   как   заметишь –  где и когда  за каким углом, поджидает  тебя  простуда?
    
    Хотя, если поразмышлять, необходимо  закаляться, необходимо работать над собой.
    Если организм подготовлен, если  он  готов  к резким  перепадам температур  воздуха, то  никакие  ангины и простуды не страшны. Но увы. По-прежнему,  мы  даём себе поблажки;  встаём попозже,  лежим подольше, не делаем регулярных  зарядок по утрам, не  делаем водных процедур, сидим по долгу  у телевизоров, у компьютеров, едим не то, что нужно и полезно, пьём  не то, что  надо.

    Надо честно признать  этот факт.  Безалаберное отношение  к  своему  здоровью, лень и прочие  проступки – всё это   и есть причины всех   наших  бед  и  неприятностей.
И остаётся  с тревогой иногда   прислушиваться   к  стуку  своего сердца,  и  удивляться  тому,  что  оно   ещё работает,  что оно ещё  бьётся  где-то там, внутри  тела, трепещет как худенький серый воробышек и радуется жизни, бодро отстукивая свой  ритм.