Прощай, Россия!

Сергей Даниэлс
Опять холодным утром синим
Иду еврея провожать.
Бегут евреи из России.
А русским – им куда бежать?
      
         (неизвестный автор)               
               

               

                ПОСЛЕДНЕЕ УТРО В МОСКВЕ




 
    
             27 мая 1995 года, мы проснулись рано утром. Подняли детей. 

Это было наше последнее утро в стране, где мы работали, радовались, переживали и  строили как могли свою  жизнь.
Мы уезжали на запад, в другую страну. В квартире было практически всё пусто.
Остались две старые кровати и скрипучий диван у которого торчали пружины.
Многие вещи, без сожаления  раздали соседям и друзьям.


В семь часов утра приехал мой друг Фёдор и мы эту старую мебель загрузили в его  прицеп, для использования им на даче.

Позже подъехали попрощаться, Марк и его сын Миша.(моей жены дядя.)
Кажется всё закончилось. Все вышли. Выходя последним из квартиры, я ещё  раз осмотрел пустые стены, и мне стало грустно.


 Я уезжал отсюда навсегда, где в течении десяти лет жизни в Москве, я уходил и  приходил в этот дом. Почти половину родственников и друзей я принимал и провожал  отсюда. Этот большой город, научил меня на всю жизнь - терпению, уметь выживать и  ориентироваться в любых ситуациях.


Эти десять удивительных, счастливых и  бурных лет я прожил здесь с минусами и  большими плюсами. Я полюбил этот удивительный город, город больших возможностей и  надежд.


В аэропорту было спокойно. Мы занесли вещи в здание.Вещей было не много. На пять  человек у нас было шесть чемоданов и два баула. Никто не суетился. Каждый думал о  своем. Стояли вместе, о чём-то шутили. Потом Фёдор купил две бутылки шампанского. После выпитого нам стало веселей. 


Вдруг объявили посадку на наш рейс Москва- Нью Йорк.

Я почувствовал волнения.Народу было много, но никто не суетился. 

Подошла наша очередь.Стали проверять наши вещи.
 

Так как я почти два раза в месяц с группами бизнесменами летал с Стамбул, некоторые  таможеники  знали  меня в лицо. Проверяя  чемодан,  таможеннику–женщине на глаза попался сувенир-красивая рюмка, похожая на старинное  серебро.Через много лет я узнал, что это была простая алюминиевая рюмка, не  представляющая никакой антикварной  ценности.


Таможенник-женщина поглядывая на рюмку сказала:
 
- Мы  должны  что-то у вас оставить. У вас  есть кому это оставить? Моя тёща, энергично взяла эту рюмку и сказала:

-Конечно у нас есть кому это оставить.

И отойдя  в  сторону , незаметно положила себе в карман.            Особенно нас таможенники не проверяли, или вещей  было мало, или меня  узнали?

Только в соседней  секции был какой-то шум. Очень громко возмущался молодой парень  с восточной внешностью. Далее, он что-то бросил в толпу..Рядом с нами, стояла  другая семья - из трёх человек. Их проверяли очень тщательно. Многое не разрешали  вывозить.
 

 Меня всегда это возмущало. Мы прожившие и про-работавшие всю свою жизнь, вывозили  каких-то несколько чемоданов тряпья. Каждый человек мог провозить два золотых  кольца, одну золотую цепочку, золотые часы, а женщина ещё и золотые серёжки. Всё  это нужно было указывать в декларации.
 

Через много лет, побывав во многих странах мира, вспоминая всё это, меня поражало. Ни в одной из этих стран, где я побывал, таможенный процесс не проходил так  унизительно как в Москве. Чемоданы свои мы сдали и немного успокоились.  Стали прощаться. Я не жалел не о чем.  Менялась  моя  жизнь  и   будущее  моей  семьи. Я  надеялся  и  верил ,  что  хуже чем было в этой стране, уже не  будет.

И так я, прощался  со своим другом- Федей, с которым восемь лет мы дружили,  спорили, делали всё чтобы выжить и улучшить нашу жизнь.

Попрощавшись, я стал уходить в глубь аэропорта. Махал рукой. Федя что-то говорил-говорил. Глаза его были слегка влажными.
Я улетал в Америку без сожаления   
 Всё! Прощай  Россия! Меня ждали новые испытания.               

 Продолжение http://www.proza.ru/2010/02/20/253