Верните удачу. Часть 7. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                7
     Время шло, но мы ничего не узнали о друге Алии, Роза продолжала нервничать.
     Друг Акмарал был приторно вежлив с Розочкой, и даже стал оказывать ей знаки внимания.
    Акмарал только усмехалась, когда Роза рассказывала ей о действиях Сарсена. Роза и нам рассказала, что предпринимает Сарсен.
   - Слушай сестра, мне лично все равно с кем он и где он. То, что Сарсен пытался добиться моего расположения и получил отказ, мне кажется, не повлияло на его психику. По-моему он усердно стал приухлестывать за тобой, меня только поражает то, что он ухаживает за девчонкой с «одного двора».
   - Нет Акмарал, что-то тут нечисто! – твердила ей Роза.
   - Ты не переживай, если он тебе не по нраву, забей на него, и ты увидишь, что он вскоре сам отвяжется, - предложила Акмарал.

   - Да что-то я последнее время слишком часто оказываюсь там, где незамедлительно появлялся Сарсен.
   - Ну и что?
   - А то, где он живет?
   - В Шымкенте.
   - А как ты с ним познакомилась? И почему он так часто появляется здесь?
   - Познакомились на вечеринке у Сони, мы с Алией там вместе были. В Аксукент он к дяде ездит. Родственники в нем души не чают, вежливый, общительный, готов всегда прийти на помощь, и самое главное родителям не причиняет никаких хлопот. Ну, уж слишком он идеальный! И тем не менее, он мне изрядно надоел, ну слишком сладкий и липкий!

   - А ты не знаешь, кто его пригласил на вечеринку?
   - Не знаю. А тебе что, так важно знать, кто его приглашал?
   - Да, желательно!
   - Роза, я спрошу у Сони.
   - Хорошо спроси, только спроси обязательно! – попросила Роза сестру.

    На следующий день Роза договорилась встретиться в кафе с подругой Сони. Марина – так ее звали.
    В час дня я и Роза сидели в кафе и ждали Марину.
   - Здравствуйте, это вы мне здесь встречу назначили? – спросила у нас кареглазая девушка.

   -  Если вы от Сони, то мы, – коротко сказала Роза.
   - Да, Соня меня попросила с вами поговорить и рассказать о Сарсене, только я не пойму, зачем вам это нужно?
   - Неважно, просто хотелось бы о нем узнать, он что-то так рьяно ухаживал за моей сестрой, теперь оказывает знаки внимания мне, - стесняясь, сказала Роза.
   - Да я особо о нем рассказать ничего не могу, но мне кажется, он подыскивает подходящую партию для совместной жизни. Ведь у мальчика возраст в самый раз, чтобы обзавестись семьей.
   - Вот и расскажите о его семье, что вы знаете? – ненавязчиво вмешалась я в разговор.
   - Я, конечно, расскажу, что знаю, но может сначала сделаем заказ, я очень голодна, - смеясь, сказала Марина.
    - Да, да, извините. Заказывайте, что желаете! – торопливо промолвила я.
    - А вы что заказали? Подскажите мне, я не знаю здешнюю кухню, – вертя в руках меню, произнесла она.

    - Здесь все готовят хорошо, - сказала Роза.- Кафе только открылось и первые дни все вкусно, ну а потом…
   После того как был сделан заказ, Марина начала свой рассказ. Мы с Розой старались слушать не перебивая.
    - Наши дома стоят по соседству с Асановыми. Тетя Жамиля вышла замуж второй раз за отчима Сарсена и, как видно, по любви.
      Рассказывают, что она раньше жила с таким человеком, который был просто  деспот.  Ее первый муж в городе Джамбуле держал фирму и занимался переработкой мясомолочной продукции. Дома бывал редко, но если появлялся, то издевался над женой, пока сам не падал от усталости или от выпитого за вечер спиртного.
 
    Двор у них был большой, забор высокий, криков и пьяной ругани соседи старались не замечать. После очередных побоищ Жамиля месяцами не выходила из дому. Соседи знали, что над ней издевается муж, но никто не пытался вмешаться, он слыл уважаемым человеком, на улице был вежлив со всеми, рабочих ценил и поощрял. Неугодные ему люди не задерживались на комбинате. Сына он называл слюнтяем и маменькиным сынком. При каждом удобном случае муж Жамили старался сделать из мальчика «настоящего мужчину»! Не раз он его выставлял на мороз, заставлял отжиматься и Сарсен от бессилия падал замертво, за что незамедлительно получал шлепок от родного папы.
   - Слабак! Ты же мужчина! Что, отжаться не можешь! – кричал в безумстве отец, - Это твоя мамочка из тебя слюнтяя сделала, сейчас я ее на место поставлю, будет знать, как из пацана бабу делать!
    - Папочка, не надо, - плакал, размазывая слезы по щекам Сарсен, - я сейчас еще попробую отжаться.

     Попытки Сарсена еще раз отжаться, не увенчались успехом, и отец поспешил «проучить» мать. Сарсен с ненавистью смотрел ему в след. Во взгляде было столько злобы, столько гнева, казалось, что если бы ребенок мог справиться с отцом, он бы разорвал его на мелкие кусочки.
     Однажды, после очередного побоища, Жамиля выскочила во двор и спряталась в гараже, долго не утихали крики мужа, она только выглядывала в дверной проем и металась по гаражу, переживая, чтобы он не нанес увечья сыну. Когда очередной раз мать стала выглядывать из приоткрытой двери, она увидела мужа, падающего со второго этажа и услышала пронзительный визг, который долго еще звенел в ушах. Муж свалился как мешок с песком, Жамиля услышала глухой звук, крики оборвались. Сын стоял у перил на втором этаже и всматривался вниз.
     Когда мать подбежала к Сарсену, он так и стоял со стеклянными глазами, смотря в одну точку. Жамиля поняла все!

     - Мама, он, наконец, умер? – были его первые слова после сильного шока.
     Долго таскали Жамилю по кабинетам, вскоре дали заключение, что произошел несчастный случай.
     Один из соседей подтвердил, что она во время происшествия находилась во дворе. Рассказал, что муж в тот вечер был изрядно пьян, гонял Жамилю, и она пряталась, стараясь избежать очередных побоев. В доме оставались только хозяин и его сын, а что может сделать десятилетний ребенок? Задал он вопрос и обезоружил этим следователя, ведущего дело. И еще сказал, что, зная его свирепый нрав, ни один из соседей не приходил на помощь Жамиле. После его показаний, следствие закончилось, и дело закрыли.
      Мальчик еще некоторое время заикался после всего случившегося, но все проходит, прошло и это!
 
    Через полгода Жамилю было не узнать, из тихой, забитой женщины она превратилась в элегантную красавицу, за которой вел охоту не один десяток кавалеров. А спустя год она была женой нашего соседа. Асанов поехал навещать родственников в Джамбул, там и встретился с Жамилей. Предложение руки и сердца последовало через неделю их знакомства, она дала согласие и ни разу не пожалела о своем выборе. Практикующий врач,  холост, имеет свой дом, автомобиль, - так охарактеризовала его сваха, а что еще в наше время нужно для создания семьи?
     Жамиля продала фирму мужа и с радостью покинула этот ненавистный ей город. Слухи долетели до Шымкента. Соседи поговаривают, что Сарсен сам столкнул отца. Отец Сарсена в пьяном угаре злясь на то, что, не показывает телевизор, залез на стул, и пытался покрутить антенну. Одного толчка ребенка было достаточно, чтобы потерять равновесие.

        Наш сосед Асанов и сейчас с опаской посматривает на Сарсена. Мальчик, сам себе на уме! Так о нем отзывается отчим. Но Асанов искренне и нежно любит свою жену Жамилю, и потакает всем ее прихотям. Сарсен получает все, что он желает, не от отчима, нет, а от безумно любящей его матери.
      - Ты моя радость, ты вернул меня к жизни! – не раз тиская Сарсена в своих объятиях,   говорила Жамиля.
     Никаких воспоминаний о родном отце, Жамиля запретила даже упоминать его имя, после замужества фамилия Асанов стояла в метриках Сарсена. Материально они живут хорошо, и у Жамили и у мужа есть небольшой капитал, и теперь уже общий бизнес. Через год совместной жизни в семье Асановых появилось пополнение, девочка и мальчик.  Жамиля семье отдает все свое свободное время и безумно счастлива. Муж занимается врачебной практикой и контролирует сеть небольших магазинов, записанных на жену. Правда деньгами детей не балуют, ведь все заработанные средства уходят на развитие бизнеса, но покупают все необходимое по первому их требованию. Сарсен растет вежливым, обходительным, стараясь угождать женщинам. Его приторные ухаживания достанут любого. Совсем недавно я ходила у него в невестах, но после меня он сменил еще троих!
       У нас в семье средний достаток и мы не богаты, а мальчик себе подбирает выгодную партию. Ему нужна жена с состоянием и чтобы работала на доходном месте, такое мое мнение.

      - А что у меня есть? – попробовала возмутиться Роза.
      - Наверное, что-то есть! – твердо сказала Марина.
      - Вы вот, например, где учитесь? – задала она Розе вопрос.
      - Я уже работаю, и окончила колледж и университет, университет правда заочно! – гордо сказала Роза.
      - Видите! У вас уже есть образование, очевидно, он рассчитывает на ваш карьерный рост. А еще что у вас есть, именно ваше, личное?
      - Купила подержанную машину, - продолжала Роза.
      - Вот видите! Еще и машина есть!
      - А кем вы работаете?
      -Бухгалтером, и еще Анна Михайловна предложила мне работать в одной из организаций главным бухгалтером. Она собирается уходить на пенсию. И давай перейдем на ты.

      - Хорошо! Еще вопрос, а сестра чем занимается?
      - Она окончила колледж, а на работу устроиться, не может.
      - Ну вот, ты сама и ответила! Теперь тебе ясно, почему он из двух сестер выбрал тебя?
      - Думаю, что да! – с сожалением ответила Роза.
      - А совсем недавно я узнала, что Жамиля  Сарсену запретила ухаживания за девушкой без роду и племени и без медной полушки в кармане. Это рассказала одна из ее подруг сидя в парикмахерской моей матери, ну и наша связь прервалась. – На этой не совсем оптимистичной ноте закончила свой рассказ Марина.