Заключение

Павел Русов
   
Со следующим сюжетом – вот какая оказия получилась. Никак я не мог его «впихнуть» в какой-нибудь из разделов. Не подходит. Категория прикола не та. А поместить хотелось. Очень уж он мне понравился своей… экстравагантностью, что ли. Тем более что крайне много сейчас развилось «советчиков», желающих «наладить гармонию» в душе и теле других людей при помощи собак. Причем имея весьма поверхностное отношение к животным. Ладно бы эти «знахари» делились своим «опытом» только в узком кругу… Но нет! С какой-то фанатичностью они пытаются проповедовать свои теории широким массам. (Кушать-то хочется). Правда, вряд ли здоровый человек будет проползать под собакой три четыре раза в день с целью улучшения самочувствия. (Был такой совет). Или есть из одной миски. (И так советовали). Вреда особого тут нет, конечно, но и толку – как вы сами понимаете…никакого. Ну, если только псина убедиться в некой вседозволенности хозяина по отношению к себе. Однако согласитесь, есть более простые методы для установления отношений между человеком и собакой. (Дрессировка, кстати, называется). Что же касается энергетических обменов между людьми и животными… Ну что ж… Вполне верю! Можно как угодно называть процесс общения человека с природой (с собакой в частности), но то, что это доставляет нам огромную радость (а радостный человек – здоровый человек) – истина неоспоримая! Вот только спекуляция некоторыми людьми на этих чувствах, (лично меня) последнее время, начинает сильно раздражать. Кстати, есть хороший гарик по этому поводу у И.Губермана:

«Давно пора устроить заповедники,
а также резервации и гетто,
где праведных учений проповедники
друг друга обольют ручьями света».
Но эта тема для отдельного разговора.
* * *

– Что-то плохо мне, тоскливо, – с собакой пошел прогуляться, – ещё хуже стало… Обычно помогает, а тут… не помогло.
– А вы неправильно гуляете и общаетесь с собакой! Вам надо избавиться от отрицательной энергетики.
– Ну-ка, ну-ка?...
– Придя, домой, с утренней прогулки, усадите собаку перед собой. Посмотрите ей «глаза в глаза» примерно минуту. При этом между вами произойдет обмен положительной энергией. Эта энергия полезна, поскольку положительные эмоции, полученные от утреннего моциона, у собаки наиболее высоки. Обычно через минуту собака отворачивает голову в сторону. Но если этот процесс затягивается, значит, собачка чувствует в вас излишнюю негативную энергетику.
– И что тогда?
– Тогда вам необходимо срочно обтереться смоченным в холодной подсоленной воде полотенцем!
– Гм…
– Я уверяю, любезнейший, вам сразу же станет лучше! Да и собака получит необходимый заряд энергии.
– ………………………………………………………………………

О, как! Это вам не хухры-мухры – просто так с псиной общаться!!! Нет, я вполне верю в пользу обмена положительными эмоциями между человеком и собакой после утренней прогулки. (Да и после вечерней тоже). Но…
* * *
Был у меня песик один в дрессировке (немец), так тот, когда я посмотрел ему в глаза-то с утречка, после прогулки … глаз не отвёл, не через минуту, не через пять. Ага! Думаю! Почувствовал во мне негативную энергию. (Пора, думаю, за полотенцем). А он – вражина, брылями чуток дрогнул, мерзко так улыбнулся и…, и давай налаживать во мне положительные эмоции (да и в себе тоже, наверное) посредством утреннего моциона по пересеченной местности с барьерами. Хорошо я успел быстро убраться, а то бы так намоционился! Учитывая его челюсти – наверное, до больницы. Во гад! Да?
Так и не обменялись мы «энергиями» в это утро. Наверное, неправильный мне какой-то «канис-целитель» попался. Или я смотрел как-то не так? Или может «советчик» этот чего-то не договорил? Например, какого плана «энергию» чувствует животное, ежели ты свою башку от её взгляда отворачиваешь? И чё делать?
Кстати, очень рекомендую налаживать положительные эмоции такого вида тем, кто работает в питомниках. Причем с кавказскими овчарками. Причем с утра. Причем на голодный желудок. Кавказца разумеется. Не возбраняется быть голодным самому. Бежать невесомее. Верьте мне. Я проверял.

* * *
Так-с, пора заканчивать, а то с каждым новым днем у меня в записной книжке появляется все больше новых хохм и приколов. А если вовремя не остановиться, то небольшие записи начнут превращаться в нечто сродни Талмуду, а это грозит при чтении обернуться занудностью – чего ужасно не хотелось бы! Однако я нечего с собой поделать не мог! Стоило мне услышать новый курьёз, как сразу хотелось взяться за ручку и перевести его на бумагу. Как говорил И.Ильф: « Обязательно записывайте, - все проходит, все забывается. Я понимаю, - записывать не хочется. Хочется глазеть, а не записывать. Но тогда нужно заставить себя». А тут и ненужно было себя заставлять…
Постоянно общаясь с контингентом, в простонародье называемом собачники, поневоле будешь обращать внимание на перлы, высказываемые этим самым контингентом. В какой-то момент я решил, не мудрствуя лукаво, обрубить количество поступающей информации чрезвычайно радикальным методом – просто перестал делать записи. То есть, не взирая на предупреждение г. И.Ильфа, элементарно глазел на всё происходящее вокруг меня. До известной степени это помогло, по крайней мере, в обработке предшествующих заметок.


Поначалу стиль изложенного материала напоминал бухгалтерский отчет – все разложено по полочкам – с сухими комментариями и не менее сухими ссылками на первоисточники. Однако после того как:
а) я начинал неудержимо зевать после прочитывания первой страницы,
б) мои знакомые (начиная от собаководов и кончая людьми далекими от этой сферы) каждый раз, при моей робкой попытке впихнуть им на прочтение новые собаководческие изыски, сооружали кисло-вежливое лицо,
в) собаки, находящиеся у меня в дрессировке, после зачитывания им частей текста (а что делать, люди уже не хотели читать), соглашались на любые условия воспитания, пускай даже неоправданно изуверские (хотя, вряд ли, после моей им декламации, можно было бы найти более живодерские условия).
И, наконец, пункт г), который уверовал меня окончательно в том, что выбранный мною стиль может развеселить только царевну-несмеянну и то, только потому, что сия дева обладала патологически-извращенным чувством юмора. (Если верить сказке). Короче, когда мой знакомый милиционер прочитал пару страниц, он очень уважительно посмотрел на меня и сказал: « Хорошая инструкция получилась, только смешная какая-то… Зря ты это…». После чего впал в депрессию и запросил у начальства три дня вынужденных отгулов.
Эта «критика» со стороны представителя правоохранительных органов добила меня окончательно и, чтоб самому не поддаться сплину (причем от своего же «развеселого» творения), я принял резолюцию переделать текст решительно и бесповоротно. А именно: добавить рисунки, по возможности смешные; придерживаться первоисточника, с сохранением стиля рассказчика; ни в коем разе не давать читать текст знакомым милиционерам… С целью сохранения психического здоровья оных, а равно и моего тоже.
Отвлекшись на пару дней от своего «гроботворения», я обнаружил в записках того же И.Ильфа фразу, которая мне помогла с ходу расставить нужные акценты: « Как работник сберегательной кассы, я прошу вас изложить в юмористической форме те условия, в которых приходится работать сберегательным кассам».

Вот! Правильно! Пытаться изложить свои взгляды на то, что творится в собаководстве, без юмора не возможно. Да, наверное, и ненужно. А посему, оставив безуспешные попытки сравнивать, подвергать анализу, читать нотации и подвергать сомнению высказанные некоторые сентенции, я почел за благо ограничиться небольшими комментариями с исключительно субъективным мнением о высказанных мне перлах. Однако я оставил за собой прерогативу, при всей несерьёзности написанного, трактовать те или иные фразы со всей суровостью «революционного времени». Тем более, если дело касается таких интересных существ, как наши «четвероногие юмористы». Ведь люди по отношению к ним ведут себя как… чуть ли не как боги, наделяя себя правом казнить и миловать, уродовать и совершенствовать, сообразуясь исключительно со своими требованиями, зачастую абсолютно алогичными или, если быть максимально честными по отношению к самим себе… – КАК САМОДУРЫ. Да, именно так! И иногда «это» приобретает чудовищные, просто-таки дикие формы. Причем, если инструктор отзывается о какой-то особи: «всё, пора в пуховую земляную постельку», то это, поверьте мне, вовсе не из желания видеть эту псину глубоко закопанную в мать-сыру землю.
Скорее это можно трактовать, как издержки профессии, ибо за таким неприкрытым цинизмом скрывается чувство горечи и обиды за тех, кто позволил появиться на свет (соответствующим разведением) «психу собачьему», либо довел (своим отношением) определённое животное до состояния «твари дрожащей» или «диктатора-людоеда». И что прикажете делать, когда владельцы таких собак, будучи уверенные в своей правоте на все сто, заявляют о том, что возиться и терпеть «это гнусное создание» они больше не будут и лучше его (сообщаю – выражения не мои) «присыпить и прикопать»? Тут как!? И это не голословное утверждение, тому имеется много реальных примеров. Вот хотя бы один из них.

Произошло это совсем недавно во время дрессировочного процесса с годовалым доберманом.
К тому времени, когда коричневому сгустку энергии исполнилось год, владельцы добермашки (кстати, весьма не плохому псу, даже вполне адекватному, для добера – понятное дело) радостно хихикали, глядя на то, как умиленно песик рычит и задирает брыли при попытке отобрать у него игрушку или косточку. То ли не нашлось человека, способного грамотно и внятно объяснить к чему это приведет, то ли хозяева не желали прислушаться к голосу разума (или хотя бы к здоровому инстинкту самосохранения), то ли ещё чего… Но факт в том, что обратились они к дрессировщикам, когда милый пес, закончив с разгромом квартиры, стал опробовать свои силенки по отношению к своим подчиненным – владельцам то бишь.
Понятное дело, для начала инструкторы выяснили, почему такое случилось. Выяснилось – банальный случай, обыкновенная «запущенность», но все это «лечится», правда весьма долго и не без определенных трудностей. Когда же владельцы (слово ХОЗЯЕВА тут как-то не к месту) догнали, с чем им придется столкнуться (включая оплату), то и решили сей вопрос очень легко и непринужденно.… Для себя, понятное дело! То есть усыпить. На возражение ошарашенного инструктора (от столь быстрого решения проблемы), мол, какое вы имеете право распоряжаться жизнью вполне (а доберман действительно был неплохой, только окончательно охамевший) здорового животного, ведь с ним можно поладить, найти общий язык, только действительно придется тратить большое количество времени и денег, владельцы и привели вышеописанные выражения. М-мда! «Казнить нельзя помиловать».
Ну что тут ёще можно сказать? Как говаривал один в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил: «У меня нет слов, поэтому я говорить ничего и не буду!» И я не буду… Хотя нет, могу посоветовать приобретать таким людям что-то вроде чебурашки…, хотя, нет! Лучше другое:

«Брат и сестра тебе дарят собаку.
Она не вступает с собаками в драку,
Не лает, не прыгает и не кусается,
Ни на кого никогда не бросается.
И хвостик, и лапы, и морда, и уши
У этой собаки из черного плюша».
(А. Линдгрен).

И никаких забот, никакого беспокойства и …., и никакой ответственности. Вот тогда можно считать себя Всевышним! – захотел, используй как подушку, захотел, выбросил на помойку, а захотел, положил в сундук. Мол, надоела… игрушка. А что, очень удобно:

« Мы – послушные куклы в руках у Творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене Всевышний на ниточке водит
И пихает в сундук, доведя до конца».
(Омар Хайям).

 
  Что-то невеселая концовка у меня получается. Как говориться: начал за здравие, кончил за упокой! А может и к лучшему? Смех, смехом, а задуматься-то иногда бы стоило. Ведь многие курьезные обстоятельства в нашей жизни приходиться рассматривать, потом, сквозь призму слез. И действительно, смотришь иной раз на владельцев (да на животных им принадлежащих), слушаешь разговоры да байки и думаешь, - сначала плакать, а потом смеяться или наоборот. А то какой-нибудь собаковод рассказывает очередной пример из воспитания, лечения или кормления своего питомца, а ты соображаешь – он это всерьёз или нет. Если всерьез – то в пору заливаться горючими слезами об отсутствии серьезной литературы, грамотных инструкторов по дрессировке, хороших ветеринаров, в общем, всего того, что должно помочь собаковладельцу разобраться со сложными перипетиями взаимоотношений между «кусочком природы» (какой ни какой) и им самим. А если не всерьёз…, то тут…, тоже не до смеха. Это он тебе (может быть!) рассказывает свой (или чужой) случай, шутя и смеясь, а соседу (соседке) по прогулке запросто может преподнести этот же пример всерьез. И тут, как говориться – хрен редьки не слаще.
В заключение хочу напомнить, хотя всё вышеописанное и является чистой правдой (или как писали отцы «Великого Комбинатора»: «Все рассказанное – не выдумка. Выдумать можно было бы и посмешнее»), относиться к этому со всей серьезностью никак нельзя, иначе получиться, как у лисы в известной сказке.… Помните, с какой серьезностью она отнеслась к заявлению своего хвоста, и что из этого вышло? Не помните?! Тогда напоминаю:

«Вбежала в нору свою и сидит, рассуждает сама с собой:
– Что вы, глазки, делали?
– Мы смотрели.
– А ушки?
– Слушали.
– А ножки?
– Бежали.
– А хвост?
– Я мешал бежать.
– Ах ты такой-сякой! Ну, я тебя – собакам!
Вытащили ее собаки за хвост и разорвали».

Во как бывает, ежели всерьез к некоторым заявлениям относиться!!!
А вы как думали? А!?