Ура демократия в Иркутске в надёжных руках прокура

Александр Лопатин
Ура  демократия в Иркутске  в надёжных руках прокуратуры.
Зарисовки с натуры, и придумывать ничего не надо.
Вчера принесли пенсию. Почтальонша попросила,  подпишите,   пожалуйста,  подписной лис. У нас в Иркутск  выборы мэра. Я деньги получил, настроение прекрасное, чего мне хорошему человеку отказывать. Тем более  Романов  наш иркутский, в отличие от других варягов. Я и подписал. Не знал я, в какую гадость вляпался.  Сегодня сижу и в ус не дую, звонок пришёл строгий человек показал ксиву из  районной прокуратуры. И так строго, как на допросе.
-Вы вчера подписывали этот подписной лист?
-Да.
-Подписывал.   - На вас давили? 
-Не давили.
-Пишите объяснительную.?
-Какую?
-Что вы подписали, добровольно. Кстати, это  ваша подпись?
-Моя.
-Вы подтверждаете?
 -Подтверждаю. А что, я не имел право подписывать?
-Да нет, но смотреть надо за кого подписываете.
-Я смотрел,  за Романова.
-Точно?
-Точно.
- Тогда пишите, объяснительную, на имя прокурора.
То, каким  тоном  он произнёс   последнее. НЕ оставляла мне выбора. Перспектива  ночёвки в обезьяннике  и последующее  доказательство в ментовке, что я не верблюд меня не вдохновляло. И я добросовестно написал эту объяснительную. Строгий человек, аккуратно сложил   все бумаги, и многозначительно, произнёс – <<До свидания>>,
И ещё тем более поставил в тупик. Только  за  ним  захлопнулась дверь. Раздался звонок, пришла соседка. Оказывается к ней тоже заходил этот    представитель. И тона   писала объяснительную. и соседка сказала. –<<Теперь за пенсию страшно подписываться>>  Мы посмеялись, но оказывается зря. Раздался звонок, и дама невесёлой наружности предъявила   ксиву прокуратуры,  уже другого  района и что самое интересное,  тоже потребовала писать объяснительные. И мы с соседкой, как два олуха  писали эти грёбанные  объяснительные. А я ещё, в добавок на свою голову, ляпнул: <<Да я вообще на эти  липовые  выборы не хожу.>> На что получил  вполне чёткую отповедь, от дамы, которая видимо и не собиралась шутить.
- <<А вот за эти слова вас, уважаемый, можно и привлечь к уголовной ответственности. >>  Вот так, а вы как думаете.
Соседка, когда за дамой  захлопнулась дверь, решительно заявила. – Всё  еду на дачу,  на хрена мне ещё этот геморрой, они ведь не дадут покоя. А ходит  по ментовкам, и писать объяснительные возраст не тот.
Я заметил, до выборов ещё три недели, они, кажется 14 марта, а ныне  у нас 18 февраля, и ты будешь три недели  там куковать.  За то спокойнее, здоровее буду, кстати надо     пенсию перечислять   на книжку. Тогда вообще можно двери не открывать.
Меня же  волнует один вопрос. Если я подпишусь за Романова, меня  за шкирку возьмёт  Ленинская  прокуратура. Если за другого,   то октябрьская. Короче, что в лоб, что по лбу. Куда бедному податься. Может действительно слинять до выборов, не ровен час загремишь под фанфары. С этой демократией   шутки плохи,  Это не советская власть, уговаривать не будет.